Чергинец: Захаренко убили, но не могу сказать кто

Бывший начальник уголовного розыска МВД БССР, глава официального Союза писателей Беларуси Николай Чергинец уверен, что пропавшего в 1999 году бывшего главу МВД Беларуси Юрия Захаренко убили. Он отметил, что у него есть подозрения, кто это мог сделать. Тем не менее, Николай Чергинец отказался озвучивать свою версию, поскольку у него нет доказательств.

"Я бывший юрист, опер, я анализирую. Если бы он был жив, то он бы объявился. Что, кто его убил, не могу сказать, не знаю. Одно могу сказать на 100%, что Лукашенко к этому не сопричастен. Это могли сделать… Подбор был такой. Одного Сивакова (экс-министра внутренних дел Юрия Сивакова – Телеграф) достаточно вспомнить, который учил, чтобы вывешивали его портреты в райотделах милиции, и писал наставления такого рода: "Сотрудник милиции должен быть в любое время суток готовым одеть на трезвую голову сапоги", — сообщил бывший глава угрозыска МВД БССР в интервью корреспонденту Телеграфа.

"Но не доказано, нельзя говорить. Должны определять следствие и суд. Разный подбор, конечно, был. Захаренко, когда был в оппозиции, где-то намеком меня вспомнил как сопричастным к витебским и мозырским делам (по которым были в 1970-е-1980-е годы осуждены невиновные – Телеграф). Я тогда и подумал, что говно ты хлопец, ты что-то знаешь? Ущипнуть ради политической выгоды. Если бы он мою фамилию назвал, я бы подал на него в суд. Конечно, его бы разделали под орех", — отметил Николай Чергинец.

По его словам, "колоссальной ошибкой" было назначить "пижонистого молодого пацана" министром (на момент назначения Юрию Захаренко было 42 года, президенту Александру Лукашенко – 40 – Телеграф). "Он может и неплохой человек, я его лично не знал. Болезнь кадрового роста иногда ломала людей, возвеличивали сами себе и прочее", — рассказал глава СПБ.

Чергинец: есть несколько факторов

"Если уж говорить о Захаренко и Гончаре, я считаю, что их нет. Но есть несколько факторов", — сказал Николай Чергинец.

В частности, он отметил бегство из Беларуси экс-главы Нацбанка Тамары Винниковой и старшего лейтенанта милиции Олега Батурина, в убийстве которых оппозиция обвиняла президента и бывшего госсекретаря Совбеза Беларуси Виктора Шеймана.

"И я как-то задал вопрос нашим визави с Запада: "Господа, а вы назовите, кто похитил Винникову и Батурина?" Не назвали. Так разве это не вызывает сомнения? Ну, сказали бы, да мы им помогли, чтобы спасти от тюрьмы или даже от смерти. Если бы раскрыли карты, можно было бы делать правильные выводы в дальнейшем. Но этого не случилось, поэтому говорить, что и как, очень трудно. А тем более опасно, речь же идет и о родственниках, и о детях. Поэтому говорить, что кто-то конкретно причастен, опасно и неправильно. Если мы хотим, правовое государство иметь, то мы должны приучать себя к тому, что мы должны действовать в рамках права", — подчеркнул Николай Чергинец.

На выборах в 1994 году Юрий Захаренко и Виктор Гончар входили в команду кандидата в президенты Александра Лукашенко. После его победы они вошли в состав белорусского правительства, но вскоре лишились своих должностей. Бывшие чиновники активно включились в деятельность белорусской оппозиции, в 1999 году они оба пропали без вести. По мнению оппозиции, их убили по приказу Александра Лукашенко. Среди причастных к их убийству называются Юрий Сиваков, Виктор Шейман и офицер спецназа Дмитрий Павличенко.

Более полное интервью Николая Чергинца читайте в ближайшие дни на Телеграфе.

Как вам новость?