За последние два месяца по сравнению с первым полугодием в Беларусь ввезено в 50 раз меньше автомобилей, сообщил 15 сентября заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк. По данным ГТК, с 1 июля по 1 сентября в Беларусь ввезено лишь пять тысяч автомобилей.
Как рассказал Сергей Борисюк, в соответствии с белорусским законодательством оплата таможенных платежей в валюте осуществляется по курсу Национального банка на дату оплаты, даже в условиях существования двух обменных курсов рубля, передает БелТА.
Замглавы ГТК также проинформировал, что в скором будущем таможенное ведомство ожидает реформа. После нее, в 2012 году, таможенная система будет работать по принципу "одна область — одна таможня".
В центральном аппарате ГТК будут выделены структуры, которые станут отвечать за формирование нормативно-правовой базы Таможенного союза, нахождение ее в актуальном состоянии, за участие в переговорном процессе таможенными службами России и Казахстана, сообщает БелаПАН. Предусмотрено объединение Брестской и Пинской таможен, а также Гомельской и Мозырской.
"Это позволит оптимизировать процессы таможенного контроля, акцент при этом будет сделан на применение новейших информационных технологий и реализацию аналитических алгоритмов при выборе объектов таможенного контроля", — отметил Сергей Борисюк.
Как ранее сообщал Телеграф, 1 июля пошлины на ввоз автомобилей в Беларусь резко возросли после повышения их до уровня российских, что предусмотрено законодательством Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Ажиотаж со ввозом авто в первом полугодии 2011 года белорусские власти называли одной из причин возникшего в стране экономического кризиса.