"Аэрофлот" претендует на "Белавиа"

Беларусь намерена приватизировать национальную авиакомпанию "Белавиа". Предложения рассматриваются белорусами только от российских инвесторов, сообщили в компании. Недавний конфликт между российскими и белорусскими авиаперевозчиками выявил интерес к "Белавиа" "Аэрофлота", как основного претендента на покупку белорусской авиакомпании, считают эксперты.

Источник в "Белавиа" подтвердил, что белорусская сторона рассматривает исключительно предложения от российских инвесторов, передает Газета.Ru. По словам источника, в результате прямого давления россиян белорусы отстранили китайских инвесторов от реализации ими проекта строительства новой взлетно-посадочной полосы в национальном аэропорту "Минск-2".

По мнению экспертов аналитического отдела российского агентства "Авиапорт", "Аэрофлот" намерен усиливать свое присутствие на западном направлении, оказывая давление на белорусского авиаперевозчика.

Как отмечают эксперты "Авиапорта", недавно приобретенные "Аэрофлотом" самолеты Sukhoi Superjet 100 вместимостью 87 пассажиров оптимальны для эксплуатации на минском направлении.

"Белавиа" в свою очередь заинтересована сохранить конкурентоспособность на рынке за счет доступа на внутренний российский рынок авиаперевозок. На недавних переговорах с белорусами представители российского минтранса сообщили о возможности проработки вопроса о либерализации воздушного сообщения.

"Время небольших, тем более государственных, авиакомпаний прошло. Они не могут существовать вне политики государственного протекционизма", — считает экономист, заместитель председателя  Объединенной гражданской партии Беларуси Лев Марголин. По его словам, он выступает за приватизацию "Белавиа", но эта приватизация должна быть открытой, гласной, с максимальным количеством претендентов и с равными условиями для всех.

Как уже передавал Телеграф, 12 апреля министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо заявил, что Беларусь рассматривает возможности приватизации Национальной авиакомпании "Белавиа", которая включена в республиканский план приватизации до 2015 года. При этом он отметил, что этот вопрос не актуален для 2012 года.

Иван Щербо также сообщил, что министерство транспорта Беларуси планирует закупать воздушные суда, чтобы активнее работать на рынке авиаперевозок, в том числе бразильские лайнеры средней дальности, вместимостью около 70 пассажиров. По словам Ивана Щербо, их будут использовать на авиаперевозках в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Киев и Калининград.

По его словам, также поступили предложения о создании холдингов на базе "Белавиа" и зарубежных компаний, но Беларусь пока этот вопрос не рассматривает.

 "Белавиа" стремится развивать авиаперевозки не только между Минском и Москвой, но и из Минска в крупные города России, отметил в свою очередь гендиректор компании Анатолий Гусаров. Недавнее решение российской и белорусской сторон (для разрешения возникшего авиаконфликта) об увеличении количества полетов на линии Москва-Минск будет негативно влиять на развитие перевозок между Минском и российскими регионами, заявил он.

Именно "Аэрофлот" спровоцировал конфликт между авиаперевозчиками Беларуси и России. Об этом заявил 6 апреля заместитель генерального директора Национальной авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец.

Как вам новость?