В Минске три новые станции метро откроют в сентябре

В Минске три станции первой линии метро — "Петровщина", "Михалово" и "Грушевка" — откроют в сентябре этого года. Об этом сообщил начальник предприятия "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун. Строительство этих станций находится в завершающей стадии, идет монтаж систем автоматики, видеонаблюдения и других, ведутся отделочные работы, сказал он.

Также выполняются работы по устройству павильонов, добавил руководитель дирекции.

Как сказал Павел Царун, для обеспечения безопасности пассажиров в вестибюлях трех станций будут организованы пункты дополнительного досмотра, как на станции "Октябрьская", передает БелТА.

Новые станции будут оснащены оборудованием для безбарьерной среды: вертикальными или горизонтальными лифтами белорусского производства, края ступеней обозначат яркими полосами, на платформенных участках будут щуц-линии — рельефные желтые полосы для людей с ослабленным зрением.

Начальник "Дирекции по строительству Минского метрополитена" также рассказал, что строительство одного километра метро стоит в среднем от 40 млн до 60 млн долларов.

Подготовительные работы по строительству участка метро от станции "Институт культуры" до станции "Петровщина" начались в 2005 году (его протяженность — 5,2 километра). Три станции участка продолжат Московскую линию метро на Юго-Запад в направлении проспекта Дзержинского: "Грушевка" — на его пересечении с улицей Щорса, "Михалово" — Гурского, "Петровщина" — Голубева.

Царун: третью линию метро полностью автоматизируют

Как сказал Павел Царун, третья линия Минского метрополитена будет полностью автоматизирована, и на ней будет максимально использован лучший мировой опыт в этой сфере. На платформах станций установят специальные запирающие устройства, так называемые двери, которые не позволят попасть посторонним на ходовые рельсы, пояснил Павел Царун.

Проект автоматизации третьей линии минского метро потребует значительных затрат, отметил руководитель предприятия. Предстоит еще оснастить подвижной состав системами, которые позволяли бы обеспечить остановку подвижного состава и безопасный выход пассажиров, сообщил Павел Царун.

Третья линия Минского метро протяженностью 17,2 километра будет включать 14 станций и соединит южные и северные микрорайоны города с центром.

Первый участок третьей линии из четырех станций намечено открыть в 2017 году.

Стоимость строительства третьей линии, по предварительным расчетам, в ценах 2006 года составит 1,89 трлн рублей.

Как вам новость?
Головоломки