Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

08.11.2012 11:08
Спорт Редакция

В воскресенье минское «Динамо» провело второй и последний в регулярном чемпионате КХЛ гостевой поединок против рижских одноклубников. Мы воспользовались случаем и провели сравнительную характеристику работы одних из самых сильных маркетинговых структур КХЛ.

Стоимость билета в увязке со средней зарплатой

Рига. На хоккейных матчах «Арена-Рига» вмещает 10300 человек. Билеты на поединок «Динамо» стоят от 6 до 25 латов (1 лат = $1,8 = Br15700). 50% скидки положены школьникам, студентам и пенсионерам. Для инвалидов с сопровождающими отведены специальные места за 5 латов. Распространена и система билетных пакетов, что позволяет сэкономить. Например, пакет «Татарстан» включает два ближайших ноябрьских матча с «Ак Барсом» и «Нефтехимиком». Цена — от 10 латов.

Абонементы — от 99 до 3000 латов. Чем больше платишь, тем разнообразнее спектр услуг.

По данным центрального статистического управления во втором квартале 2012 года среднемесячная брутто-зарплата (до уплаты налогов) в Латвии составляла 481 лат. В Риге обычно зарабатывают больше, нежели в других городах.

Минск. Вместимость МКСК «Минск-Арена» во время матчей «зубров» составляет 15 000 зрителей. На каждой игре вне зависимости от соперника трибуны заполняются практически полностью. Квитки на домашние матчи «Динамо» стоят от 20 до 250 тысяч. Пользуются популярностью комплексные билеты, дающие право на посещение серии игр. Цена — от 36 тысяч рублей. Сезонные абонементы также распространены (на начало «регулярки» было продано больше трех тысяч). Их стоимость — от 204 тысяч до двух с небольшим миллионов. Кроме того можно понаблюдать за игрой любимой команды из ресторана «Минск-Арены». Стоимость сертификата — 330 тысяч. Включено: 4 билета на матч и 4 порции (колбаски «Баварские», картофельное пюре с луком и грибами, хлеб).

По данным национального статистического комитета РБ среднемесячная зарплата в Беларуси составляет примерно 482 доллара. В белорусской столице (как и в латвийской) народ «богаче», чем в провинции.

Джерси

Рига. Оригинальный свитер стоит 90 латов, именной — 35, «обычный» — 30, детский — 25, футболка-реплика — 15. К традиционным бордовым и белым джерси в этом сезоне добавились черные, которые, как заметили в клубе, пользуются популярностью. В них команда сыграет пять домашних матчей.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Трудно сказать, кого из игроков считают самым-самым. Но бросается в глаза, что немало фанатов носят динамовский свитер с фамилией культового Озолиньша, который ныне выступает за мытищинский «Атлант».

Минск. Во время домашних матчей на точках продаж «Минск-Арены» болельщики могут присмотреть себе как домашнюю, так и гостевую джерси любимой команды. Цены вполне божеские. Также свитера «Динамо» можно приобрести в интернет-магазине Sport-shop.by. Любительская фуфайка «зубров» обойдется в 320 тысяч. Доставка возможна по всей республике.

Если смотреть на количество именных свитеров, то в этом плане самым популярным игроком среди болельщиков является Джефф Платт. Из года в год джерси с его фамилией на спине сметают с прилавков «Минск-Арены». Часто встречаются свитера Пелтонена, Каралахти, Мезина. Джерси того же Обшута, ушедшего из «Динамо» перед этим сезоном, берут до сих пор.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Общепит

Рига. За бокал «Алдариса» нужно заплатить 1,5 лата. Столько же стоят большие сухарики в пластиковом стакане. Зато пиво плюс сухарики (чипсы) — 2,5 лата. Гамбургер — 2,5, кола — 1,3, вместе — 3 лата. На эти яства в основном и налегают. Спиртное можно спокойно пить на трибунах. Точек продаж немало, особенно пива. Однако если арена заполнена, то определенных очередей не избежать.

Минск. Бокал «Кальтенберга» стоит 20 тысяч. Если хочешь закусывать «Динамо», прейскурант цен таков: чипсы — 15, фисташки — 13, орешки — 8. Кроме этих «блюд» пользуются популярностью гамбургеры с ветчиной или котлетой (10-15 тысяч за штуку), булочки в ассортименте (6-10), бутерброды (7-10). Разумеется, в холодильниках можно отыскать привычные «Спрайт», «Фанту» и «Колу».

Во время перерывов очереди возле точек продаж гигантские. Некоторые болельщики даже предпочитают не покидать насиженные в баре места и наблюдать хоккей по телевизору. С пивом на трибуны не пускают. Собственно, как и с любыми другими напитками.

Брендированная продукция

Рига. Перечислять всю атрибутику не хватит никакого места. Толстовки, шапки на все случаи жизни, чехлы для мобильников, пепельницы, батарейки, зонтики, шнурки… Выбор продуктов питания  с клубным лого также впечатляет. Правда, на арене в специальных упаковках продаются только витамины. Все остальное — в магазинах и автоматах.

На «Арене-Рига» есть официальный магазин КХЛ. Такой же расположен и возле официального бара КХЛ в центре города.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Минск. Динамовской атрибутики в Беларуси не столь много, как в Риге. Шайбы и мягкие игрушки, настенные часы и обложки для документов, полотенца и шапки, подушки и детские комбинезоны, брелки и флажки, рюмки, пивные бокалы, кофейные наборы и многое другое. Все можно приобрести на самой арене либо в фирменном магазине сувенирной продукции, расположенном во Дворце спорта. В ноябре ожидается появление такой же точки на «Минск-Арене». Кроме того в ближайшее время планируется открытие динамовского интернет-магазина.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Проход на арену (досмотр)

Рига. Охрана приветлива и одета с иголочки. Досмотр быстрый и корректный. Металлодетекторов нет. Если народ не приходит впритык к стартовому вбрасыванию, что порой случается в выходной день, то очереди невелики. Запуск начинается за полтора часа до матча. Приносить еду и напитки не разрешено.

Минск. Охрана человечна (в сравнении, например, с футбольными досмотрами на «Динамо»). Осматривают корректно — металлодетектором проходятся довольно быстро. Крупногабаритные сумки просят сдать в камеру хранения (он же автобус «МАЗ»). Очереди на запуске — довольно частое явление. Белорусский зритель предпочитает подъезжать на арену впритык к началу матчей.

Музыкальное сопровождение

Рига. Гимн рижского «Динамо» написала известная рок-группа Dzelzs Vilks («Железный волк»), звучащий, когда команда появляется на льду и после заброшенных шайб. Паузы заполняются популярными в Латвии эстрадными песнями, есть и зарубежные композиции. На первом этаже в холле народ развлекает ди-джей.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Минск. Еще в прошлом году гимном «Динамо» была вот эта песня в исполнении знаменитого «Палаца». С этого сезона динамовцы выходят на лед под кавер Queen в исполнении «Steel Razor».

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Паузы заполняются в основном зарубежным роком: Blink-182, The Offspring, Sum-41, The Prodigy, Nickelback и так далее. С этого сезона на арене все чаще звучит опальный «Ляпис Трубецкой», что нравится аудитории. Кроме того ди-джей во время матчей старается подбирать актуальные композиции: «Давай, до свидания» вслед уезжающему в «пенальти-бокс» игроку гостей, например.

Парковка

Рига. Стоянка возле комплекса, согласно официальному сайту «Арены-Рига», рассчитана на 836 автомобилей, 30% которых зарезервировано для VIP-гостей и технического персонала. Естественно, мест на всех не хватает. Да и цена «кусается» — 4 лата. Поэтому многие оставляют авто на ближайших улицах. Но улицы узкие, и заторы — далеко не редкость.

Минск. Трехуровневый паркинг рассчитан на 1080 машиномест. Плоскостная автостоянка расположена напротив трибуны «B» и готова вместить около 300 автомобилей. Стоимость сохранности транспортного средства — 5 тысяч за час. Однако, как и в Риге, многие предпочитают в качестве стоянки близлежащие дворы, обочины и заправку.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Удобство маршрута до арены

Рига.  «Арена-Рига» находится фактически в центре города, поэтому добираться очень удобно. Общественного транспорта хватает, и клубу нет нужды договариваться о предоставлении дополнительных рейсов.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Минск. «Минск-Арена» находится практически на окраине столицы. Добраться из центра в будний день оказывается довольно проблематично, а путь от железнодорожного вокзала может растянуться и до пятидесяти минут. Бесплатные экспресс-автобусы от Дворца спорта помогают, но не особо. После матча ожидать желанную «единичку» порой приходится минут пятнадцать. Поэтому в последнее время все популярнее среди любителей хоккея становятся электрички городских линий. 3 тысячи, девять минут — и ты на месте.

Программки

Рига. Их делают перед каждым домашним матчем. Цена — 1 лат. Начинка: 28 страниц, на обложке — один из игроков «Динамо», затем идут спонсоры, календарь игр, состав и статистика своей команды, рассказ о ее предыдущей домашней встрече или выездной серии, информация о сопернике. Обязательны сведения и о двух командах МХЛ.

Минск. Появляются перед домашней серией. На каждый матч меняется только вкладыш с составами и статистикой играющих команд. Содержание программки: один из динамовцев на обложке и постере, интервью с героем номера, последние новости клуба и национальной сборной Беларуси, информация о предстоящих соперниках.

С недавнего времени в свет выходит спортивный журнал «Динамо».

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Развлечения на арене, помимо мероприятий на льду

Рига. Хоккейная викторина, тренажер от Hockey Revolution, две детские комнаты. На третьем этаже много стендов, посвященных истории хоккея в Латвии, — хорошая возможность совместить приятное с полезным.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

У «Динамо» есть детский клуб, который работает уже четвертый сезон. В него принимают мальчиков и девочек до 15 лет. Сейчас клуб насчитывает 300 человек.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

На каждом поединке разыгрывают бытовую технику. В одном из перерывов по трибунам в буквальном смысле стреляют 20 майками, и кто-то возвращается домой в отличном настроении.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Спонсоры устраивают акции для болельщиков на «своих» матчах. К тому же проводятся различные лотереи для обладателей сезонных абонементов. В качестве приза, например, можно выбрать музыку или постоять на раскатке на динамовской скамейке.

Минск. Детская игровая комната обойдется родителям в 30 тысяч за три часа.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

В перерывах можно сфотографироваться с бродящим по коридорам арены Зубриком. Также в свободном доступе находятся картонные ростовые фигуры Каралахти, Денисова и других динамовцев. Для самых преданных фанатов работает точка «фан-грима».

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

В перерывах ведущий предлагает болельщикам различные конкурсы. А между вторым и третьим периодами работает традиционная для «Минск-Арены» «Kiss-сam».

Маскоты

Рига. Они у рижского «Динамо» без имен вроде лисенка Тимоши. Один талисман «зажигает» на льду перед матчами, вызывая заметное раздражение у команд-соперниц, так как прокатывается и по их половине площадки. Другой ходит по трибунам. Еще парочка с забавными физиономиями развлекает народ в холле или играет с детьми.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Естественно, нельзя не упомянуть и легендарного Юрчикса, подпитывающего трибуны своей неуемной энергией. Он состоит в фан-клубе, но никакого гонорара (Динамомэн тоже носится бесплатно?) от «Динамо» не получает.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Минск. Зубр «Зубрик» и супергерой Динамомэн. Появляются маскоты примерно за пять минут до начала матча. Зубрик флегматично расхаживает по арене. Динамомэн неуемно носится, пытаясь кого-нибудь поддеть.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Оба пользуются популярностью среди болельщиков. Особенно, маленьких. А Зубрик, кстати, во время конкурсов на льду не боится встать на коньки.

Хоккейный маркетинг. Рига vs Минск

Фото в тексте: Юлия Чепа, just-unfoe.livejournal.com, minskarena.by, dinamoriga.eu, hcdinamo.by, dinamofans.eu.

Как вам новость?