Революция и Контрреволюция: либеральные перья неотроцкизма в Беларуси

08.01.2013 15:01
Архив Редакция

Предлагаем вашему вниманию мнение координатора геокультурного проекта "Цитадель" Александра Шпаковского о революции и контрреволюции.

«Если Революция — это беспорядок, тогда Контрреволюция является возвращением к порядку»

Плинио Корреа де Оливейра

Актуальность и мотивация

К написанию данного материала меня подвигла недавно прочитанная  книга воспоминаний видного анархиста –революционера первой половины 20-го века Нестора Ивановича Махно «Под ударами контрреволюции». После знакомства с содержанием книги мне пришла «крамольная» для  нашего толерантного времени мысль о том, что «карательная психиатрия» эпохи Андропова была вовсе не таким уж «брутальным» изобретением, а излишняя «революционность» в зрелом возрасте вполне обосновано может считаться не только отклонением в социальном поведении личности, но и опасным психическим заболеванием.

Гипертрофированное понимание собственной значимости, умноженное на фанатичную веру в торжество революции, толкает этих людей на любые преступления, включая геноцид и массовые убийства, которые они с легкостью оправдывают некой «революционной целесообразностью». Наиболее яркой иллюстрацией своим словам из сравнительно недавней истории 20-го века полагаю деятельность «революционера» из Камбоджи Пол Пота, «во имя революции» санкционировавшего истребление более 2-х миллионов своих соотечественников-кампучийцев.

Тем не менее, в массовом сознании средствами пропаганды настойчиво утверждается светлый образ революционера, как честного «борца за перемены», этакого наивного юноши, верного своим идеалам, но неспособного на подлость и жестокость. Образ контрреволюционера, наоборот, рисуется мрачными красками черной реакции, как злобное препятствие к торжеству «свободы, равенства и братства».

Однако, историческая правда, факты из прошлого и настоящей действительности говорят об обратном: революция – это всегда кровь, террор, уничтожение государства и традиционных ценностей, а контрреволюция – это мера социальной защиты, традиционное право здоровых сил общества на защиту своей безопасности от посягательств безумных террористов.

Исходя из данных выводов, а также из того факта, что история, геополитика и общественная безопасность относятся к сфере моих профессиональных интересов, я принял решение кратко изложить свое виденье процессов «Революции» и «Контреволюции», подкрепленных историческими примерами из прошлого нашего Отечества.

Почему же я решил разместить этот текст не на специализированных исторических ресурсах и форумах, а на пространстве общественно-политического новостного портала ИА «Телеграф»? Ответ на данный вопрос вытекает из современных белорусских реалий, где все чаще и громче пока немногочисленные и не очень влиятельные личности и политизированные группы призывают к «революции», «люстрации», «санкциям», «изоляции». «Революция» представляется технологами от политики белорусскому обществу и особенно студенческой молодежи как некая панацея от существующих социальных и экономических проблем, единственное решение, необходимое для наступления эры всеобщего счастья и благоденствия, для чего всего лишь нужно «до основания разрушить старый мир», а если использовать современную терминологию — «сокрушить кровавый режим».

Подобная ситуация создает дополнительную актуальность для выбранной темы, хотя бы, исходя из старого, как мир, допущения относительно «необходимости изучения опыта прошлого, чтобы избежать ошибок в настоящем и будущем».

 

Все революции осуществляются в интересах внешних сил в форме глобального управляющего класса.

Революции в истории человечества случались разные: от вооруженных мятежей и «дворцовых» номенклатурных переворотов, до вошедших  в моду в наше время «оранжевых» либо «сетевых» революций с использованием различных способов манипуляции массовым сознанием и применением современных информационных технологий. В зависимости от специфики местных условий государства- жертвы, революции могут сопровождаться погромами, гражданской войной, внешней интервенцией, физическим истреблением представителей предыдущего руководящего класса, а могут быть абсолютно бескровными – «бархатными», но ВСЕГДА и ВЕЗДЕ сопровождаются разграблением национального достояния в интересах иностранных акторов.

Необходимо понимать, что глобальный управляющий класс в лице владельцев мировых ТНК и банков, согласно основному принципу капитализма, всегда стремился и будет стремиться к расширению своего влияния и получению максимальной прибыли. В ситуации если национальные правительства не удается контролировать и принуждать к принятию нужных решений с помощью иных механизмов (коррупционных схем, втягивания в долговую зависимость путем экономического давления и практики предоставления внешних займов на кабальных условиях), в непокорном государстве запускается механизм осуществления революции, при этом будущие негативные последствия для населения обреченной на заклание страны, никого не интересуют.  Ибо, как говорил видный революционер дедушка Маркс, «нет ни одного преступления, которое не совершил бы капитал, ради 300% прибыли»

Можно привести значительное количество подтверждающих исторических примеров, начиная от хрестоматийной «Великой Французской Революции» и заканчивая современной «революцией» в Ливийской Джамахирии, но полагаю, что читателю для понимания гораздо ближе будут «революционные события», произошедшие в далеком 1917 году в  Российской империи и в 1991 году в СССР, так как данные события напрямую связаны с историей нашего края и принесли Беларуси государственность, щедро оплаченную миллионами жизней, благополучием и здоровьем наших предков, кои были брошены в топку революционного лихолетья.

В 1917 году на параходе ««Христиана» из США в Россию «делать революцию» вместе с командой соратников прибыл Лейба Давидович Бронштейн, он же Троцкий. «Революционер» был щедро снабжен деньгами банка «Кун, Леб и К» (Kuhn, Loeb & Co – один из банков Федеральной Резервной Системы США) и инструкциями Якова Шиффа, братьев Варбургов и иных американских и европейских банкиров того времени. В результате деятельности Троцкого и его сторонников в период с 1919 по 1930 год руками «революционных» палачей было истреблено 2,5 миллиона несогласных, разграблено и вывезено за рубеж национальное достояние, включая золотой запас Российской Империи и церковные ценности. По сообщениям газеты «Нью Йорк Таймс» того времени, только за первые восемь месяцев 1921 года в США из России было вывезено золота на 460 миллионов долларов, из них около 110 миллионов приходились на фирму «Кун, Леб и К».

Характерным почерком многих революций является уничтожение былого политического руководства страны. В ночь с 16 на 17 июля 1918 года без суда троцкистами Вайсбартом, Юровским, Исаковичем, Вайнером и др. был расстрелян русский царь Николай II вместе с семьей (несколько напоминает судьбу правителя Ливийской Джамахирии Муамара Каддафи и его семьи). Стоит отметить , что подобные внесудебные убийства являют собой не только пример беспрецедентной жесткости победителя к побежденному, но и продиктованы корыстными побуждениями с целью овладения денежными активами поверженных государств, находящимися в зарубежных банках

 Впоследствии троцкисты пытались полностью захватить государственную власть в разрушенной стране, но не  для созидания, а для продолжения дела «мировой, перманентной революции". Безумные «революционеры» яростно пытались воспротивиться программе индустриализации, возрождения и развития экономики, выдвинутой в 20-х годах государственнически настроенными элементами в большевистской партии. На ХII съезде ВКП(б) Троцкий и его сторонники выдвинули полностью пораженческую программу, предполагавшую в интересах «мировой революции» передачу в концессии иностранному капиталу ключевых отраслей промышленности, отмену монополии на внешнюю торговлю, закрытие как «нерентабельных» крупнейших заводов – Путиловского, Брянского и других.

Ничего не напоминает? Именно! Планы Троцкого по прошествии неполных 70 лет были успешно реализованы в современной России командой «преобразователей», «оксфордских мальчиков» под руководством Гайдара и Чубайса. В современной Российской Федерации практически полностью полностью разрушено промышленное производство, прибыльные активы переданы в управление «нуворишам», выводящим свои капиталы в западные банки, а недра России уже вовсю разрабатываются зарубежными кампаниями. По мнению ряда экспертов, потери стран бывшего СССР от «демократических реформ» последователей Бронштейна сопоставимы, а по ряду позиций и превышают потери в Великой Отечественной Войне.

Если соотносить события далекой давности непосредственно с настоящим нашей страны — Беларуси, то программные установки Троцкого прямо повторяются современными либеральными экономистами белорусского разлива, активно призывающими на известных интернет-ресурсах к ликвидации промышленных предприятий, развитию сферы услуг, приватизации прибыльных активов в пользу иностранных кампаний.

А когда доводится читать комментарии читателей на отдельных ангажированных «революционных» сайтах, либо слышать с пеной у рта произнесенное слово «люстрация», то на память почему-то снова приходят слова Лейбы Бронштейна — Троцкого: «Путем террора, кровавых бань мы доведем русскую интеллигенцию до полного отупения, до идиотизма, до животного состояния… А пока наши юноши в кожаных куртках — сыновья часовых дел мастеров из Одессы и Орши, Гомеля и Винницы, — умеют ненавидеть все русское. О, как великолепно, как восхитительно умеют они ненавидеть! С каким наслаждением они физически уничтожают русскую интеллигенцию — офицеров, инженеров, учителей, священников, генералов, агрономов, академиков, писателей!»

Тогдашний революционный порыв троцкистов закончился истреблением миллионов наших сограждан, вся вина которых заключалась в том, что они «работали на режим», т.е служили в вооруженных силах, правоохранительных структурах, на государственной службе.

Однако, как показывает исторический опыт,  революция вершит суд не только над прошлым, но и всегда пожирает собственных детей.  Именно такое откровение  произнес в назидание потомкам непосредственно перед казнью от рук бывших соратников очередной видный революционер, знаменитый деятель т.н. «Великой французской революции» Жорж Жак Дантон.

Подобное развитие любой революции неизбежно и, на мой взгляд, представляет собой аксиому исторической науки.

 

Контрреволюция возмездия.

Все революции неизменно заканчиваются скрытой либо явной контрреволюцией, воссозданием государственности и установлением нового государственного порядка , часто в значительной большей степени жесткого и несправедливого, чем предыдущий.

Как вы думаете, в чем упрекал большевиков в своих мемуарах уже упомянутый выше «герой революции» Нестор Махно, крестьянская армия которого разгромила тылы армии генерала Деникина и прорвала доселе неприступную линию обороны Перекопа? А обвинял Нестор Иванович бывших соратников в «контрреволюционности, выраженной в практическом воссоздании старого царского государства и системы политического сыска в доселе невиданных уродливых формах»!

«После революции неизбежно встает вопрос о революционерах» — так считал еще один видный левый революционер, а впоследствии политик правого толка, Дуче фашистской Италии Бенито Муссолини.

Исторический опыт разных народов свидетельствует о том, что в условиях воссоздания государственности после революционных пожаров новая политическая элита нуждается в специалистах-созидателях, а не в экзальтированных парламентских крикунах, народных мстителях и уличных трибунах, а претензии революционеров на политическое лидерство приобретают характер угрозы новому государственному строю. Потому вопрос всегда и во все времена решался довольно четко: раз и навсегда.

Судьба революционеров обычно печальна: в лучшем случае это забвение или эмиграция, а в худшем — тюремное заключение либо насильственная  смерть. В каких сибирских лагерях и пивнушках Лондона и Парижа сгинули тени различных кадетов, эсеров, анархистов, троцкистов и других болтунов периода краха Российской Империи, в каких печах гитлеровских лагерей сгорели революционеры времен Веймарской Республики, кто вспомнит имена пламаенных «борцов за демократию» из числа депутатов последнего Верховного Совета СССР ?

За разрушение государств, ограбление народов, искалеченные судьбы миллионов, слезы и кровь невинных людей, судьба всегда заставляет исполнителей вносить полную плату. В муках болезни, нищете и забвении умер в парижской больнице Нестор Махно, ледоруб агента НКВД Рамона Меркадера отправил в ад беспокойную душу Лейбы Троцкого. Основные принципы наказания — его справедливость и неотвратимость — в отношении революционеров всегда работают безотказно.

 

Что такое Контрреволюция?

На пути Разрушения и  Революции всегда стоит Контрреволюция, которая является нормальным состоянием любого общества и высшей консистенцией порядка. Не стоит путать Контрреволюцию с придворным лизоблюдством и охранительством. Контрреволюционер не только защитник державы, но и беспощадный обличитель изъянов государственной власти и общества, однако контрреволюционная критика всегда направлена на созидание, улучшение и оптимизацию ради будущих свершений Нации, а не на разрушение Отечества во имя  малопонятных абстрактных идеалов. Контрреволюционер остро видит недостатки существующей государственной модели и указывает на них, требуя их устранения, так как беспрестанное совершенствование и ликвидация внутренних пороков социума наряду с укреплением национальной безопасности и самообороны – единственная верная гарантия от хаоса и революций.

Относя сказанное выше к белорусским реалиям отмечу, что оптимальным выходом для пассионарных людей нашего времени является безоговорочная поддержка всех процессов, направленных на укрепление белорусского государства, и беспощадная критика явлений и мер, в том числе исходящих от власти, которые ослабляют нашу державу, несут угрозу национальным интересам. Подобная деятельность, осуществляемая в рамках правового поля, есть наилучшим средством профилактики, как «застоя», так и разнообразных «революций».

 

Либеральные перья белорусского неотроцкизма, его отличия от политической оппозиции, оптимальные методы профилактики.

После краха троцкизма с его теорией «перманентной революции», позволявшей с позиций Коминтерна, «во имя защиты прав трудящихся», вмешиваться во внутренние дела любого государства, глобальный управляющий класс выдвинул ряд аналогичных однотипных идеологических абстракций, апеллирующих к несколько иным эмоциональным категориям «прав и свобод» , но имеющих ту же цель – оправдать внешнее вмешательство и последующее разграбление национального достояния народов.

Вместо «прав трудящихся» в 70-х годах прошлого века на сцену политической жизни были вброшены «права человека», вместо защиты «рабочих и крестьян» вдруг озаботились «проблемами демократии», положением «сексуальных меньшинств и гендерной проблематикой». То есть, троцкизм фактически был реанимирован, но под современными либеральными перьями.

Последователи «Иудушки Троцкого» вовсю успешно орудуют по всему миру, в том числе и в Беларуси, их лозунги неизменны – «старые песни о главном» — «заводы закрыть, прибыльные активы продать иностранцам, развивать сферу услуг». Вся эта истинная капитулянтская сущность идей «реформаторов» умело маскируется либеральной риторикой о «свободе», «демократии» и прочих хороших и, безусловно, светлых вещах, к которым неотроцкисты в либеральных перьях не имеют ни малейшего отношения. Вся их деятельность построена на бессодержательной критике, отрицании, непринятии любого здравого и созидательного посыла, а потому суть не демократична. Та ярость, с которой обрушились белорусские «революционеры» на отечественный бизнес и альтернативных политиков, (например, на националиста-государственника Пазьняка) , та ненависть, с которой они встречают робкие попытки официальных властей Беларуси найти консенсус в отношениях с ЕС и США, свидетельствует о том, что их не устраивает не суть и характер настоящей белорусской власти, а сам факт существования сильного белорусского государства.

В этом их принципиальное отличие от политической оппозиции, альтернативы, стремящейся за счет предложения новых методов и форм организации общественной жизни, занять место на вершине государственной иерархии. Таким образом, если оппозиционер стремится к обретению политической власти в стране ради реализации новых идей и программ, направленных на укрепление государства, то революционер стремится к крушению государства как такового, во имя сомнительных идейных установок.

Именно ради бессмысленного разрушения государства все эти многочисленные «блогеры» и «общественные активисты» готовы без устали распространять самую грязную ложь и совершать абсолютно алогичные с точки зрения здравого смысла поступки  прим. — недавняя провокация «блогера» Кабанова, распространившего ложную информацию о грядущей девальвации белорусского рубля).

В условиях глобального экономического кризиса и «эпохи перемен», когда человечество стоит на пороге перехода к новому технологическому укладу, а история вновь предоставляет Беларуси уникальную возможность для совершенствования социального управления, перехода к принципиально новым формам государственного строительства, подобные «мелкие пакости» представляются незначительными, однако история прошлых лет учит нас учитывать вызовы и угрозы.

Демократизация общественных институтов, формирование адекватного и разностороннего политического поля, включая здоровую конкуренцию идей и программ, модернизация промышленных предприятий с упором на внедрение инноваций и современных технологий, формирование качественного образа, стиля и геополитической идеи белорусской державы, обеспечение преемственности государственной власти есть залогом побед нашего государства и неудач наших недругов и оппонентов. На вопли крикунов-троцкистов следует реагировать не репрессиями, но созидательной работой, направленной на реализацию проекта Беларуси как государства-новатора с принципиально первосходящими формами социальных отношений и державной эстетикой государственного управления.

Александр Шпаковский

Александр Шпаковский – родился в 1984 году, беларус. В 2007 г. закончил исторический факультет БГПУ имени М. Танка по специальности "История и религиоведение", в 2011 году – юридический факультет БГУ, специальность "Правоведение", специализация "судебно-прокурорско-следственная деятельность". В 2007 – 2011 гг. трудился на различных должностях в государственных учреждениях образования и местных исполнительных органах власти.С октября 2011 года — директор Информационно-просветительского Учреждения "Актуальная концепция".  Активно занимается общественной деятельностью, координирует гражданскую кампанию по противодействию незаконному обороту наркотиков "Антимак", участник команды проекта "Цитадель". Сфера интересов: геополитика, образование, безопасность, государственная служба.

Как вам новость?