Оганнес Гоарян рассказал об уходе в носочный бизнес

05.06.2013 08:53
Спорт Редакция

Жизнь футболиста — штука непредсказуемая. Еще три сезона назад Оганнес Гоарян был любимцем болельщиков БАТЭ, а летом прошлого года нападающий повесил бутсы на гвоздь. Игрок променял футбольный мяч на кресло бизнесмена. Корреспондент связался с Оганнесом и узнал о его нынешнем деле, драке с болельщиком, сфабрикованных статьях, лишнем весе, борисовском тимбилдинге и ставке на матч БАТЭ — «Бавария».

Носочный бизнес. Утка

— Почему год назад вы завершили карьеру футболиста?

— Не хочу отвечать на этот вопрос. Закончил, значит закончил. Решил заняться бизнесом.

— Какой у вас бизнес?

— Бизнес по отцовской линии. Занимаюсь носками.

— Простите, чем?

— Это семейный бизнес. У нас есть свои носочные фабрики. У отца пять братьев, у каждого брата — по две фабрики.

— Давайте вернемся к футболу. Все-таки решение завершить с футболом в 25 лет просто так не принимается…

— Когда играл в «Локомотиве-2», как-то получилось, что не тренировался два-три месяца. Это плавно переросло в решение закончить с футболом. Тогда в команду взяли много молодежи. Девять возрастных человек убрали из коллектива. Желания играть становилось все меньше и меньше. Решение завязать не было спонтанным. Я не проснулся в одно прекрасное и утро и не сказал: «Все, завтра не пойду на тренировку и закончу с футболом». Даже мало кто знал, что я закончил. В курсе были только близкие люди. Правда, сейчас начали появляться мысли возобновить карьеру. Может быть, еще вернусь. У меня имелись предложения от двух-трех команд.

— Каких?

— Не стоит называть клубы. В любом случае, сейчас начал тренироваться. Играю среди любителей. Второго июня улетаю на турнир в Грецию.

— Неужели ваш агент Арсен Минасов не может найти вам клуб?

— Мы разговаривали с Арсеном. Я сказал, что особого желания играть в футбол у меня нет. Арсен — мой дядя, поэтому сильно в эти вопросы не углублялись. Правда, под Новый год звонил ему с просьбой найти тренера для индивидуальных занятий. Сейчас работаем с ним. Посмотрим, что будет дальше…

— Никогда не говори «никогда»?

— Возможно. Тогда взял паузу. Может, оно и к лучшему — сейчас будет больший стимул для работы. Вообще, странно обо всем этом говорить. 

— Хорошо, давайте поговорим о приятных вещах. Помните, как оказались в БАТЭ?

— В Борисов переехал благодаря хорошим отношениям Арсена Минасова и Анатолия Капского. Я приехал на сбор команды в Турцию и понравился тренерам. Как сейчас помню, это было 16 марта 2009 года. Сразу обратил внимание на отличный коллектив, в котором все делается для футболистов, их сплочения. В такой команде новички не чувствуют себя скованно. Оставалось только играть и приносить пользу БАТЭ своими действиями на поле.

— Правда, перед тем как вы подписали контракт с БАТЭ, в армянских СМИ появилась информация, что вы категорически не хотите переезжать в Борисов…

— Дело в том, что один армянский клуб очень хотел заполучить меня. И вот после того, как его руководители узнали, что я еду на просмотр в БАТЭ, в одной из газет появилось якобы мое интервью. В нем говорилось, что борисовчане умоляют меня перейти, а я этого не очень хочу. Но любой здравомыслящий человек понимает, что только дурак не хочет играть в Лиге Чемпионов и Лиге Европы. Тем более в такой команде как БАТЭ, которая постоянно развивается. Кто может отказаться от предложения клуба-обладателя всех титулов страны? Все понимают, что говорить о нежелании переходить в БАТЭ, — это полный абсурд. Тем более футболисту, не игравшему нигде кроме дубля «Локомотива». Потом эта газета полностью отказалась от своих слов. Вот такую провокацию они затеяли. В большом спорте люди готовы на многое, чтобы достичь своей цели. Слава Богу, в БАТЭ с пониманием отнеслись к той утке. Когда я приехал в Турцию, Анатолий Капский, даже не стал обсуждать ту тему.

— Вам удалось выяснить, кому нужна была эта статья?

— Мы подали иск на газету, чтобы узнать, кто написал этот текст и зачем. Редакция как минимум должна были предъявить диктофонную запись. Ее у этого издания не оказалось. Передо мной извинились. Поймите, я не первый день в футболе и всегда думаю перед тем, чтобы что-то сказать в интервью.

Дал по башке. Лев Толстой

— Какие отношения сложились у вас с Анатолием Капским?

— Анатолий Капский очень-очень болеет за свой клуб. Он для БАТЭ как отец. Анатолич многое делает для команды. Например, перед каким-либо событием игроку нужно было дать одно яблоко, он за хороший исход давал два. Я очень благодарен Капскому за поддержку в сложных ситуациях. Он всегда горой за БАТЭ во время провокаций со стороны врагов клуба. Их намного больше, чем поклонников команды. Так происходит всегда, когда кто-то долгое время находится на первом месте, его стремятся сместить любыми способами. Многие хотят подложить БАТЭ свинью, но благодаря Капскому все эти попытки проходят мимо. Он — отличный руководить. Дай Бог Анатолию Анатольевичу долгих лет здоровья и процветания его клуба. Про себя могу сказать, что с первого дня он принял меня очень тепло. До последнего дня моего прибивания в БАТЭ я не поймал на себя ни одного прохладного взгляда. Конечно, бывали моменты, когда он меня ругал. Ведь все знают, что я хулиган.

— Вы сказали, что у БАТЭ много врагов, которые стараются сбить клуб с правильного пути. Докажите.

— Нужно жить внутри коллектива и понимать, что в нем происходит. Трудно описать эти вещи. Я думаю, не стоит этого делать. Пусть это останется внутри команды. Не стоит развивать данную тему.

— За какие проступки ругал вас Анатолий Капский?

— В 2009 году мы играли матч за попадание в группу Лиги Чемпионов. Не помню, что это была за встреча. От одного из футболистов соперников мяч вылетел за боковую линию. Мяч отскочил ко мне, я наступил на него, и когда противник подбежал, отбросил его (мяч) в другую сторону. Хотел потянуть время, тем более мы выиграли. Этот футболист сказал что-то на матном английском в мою сторону. Я в это время тейпировал ногу. И этим тейпом дал ему по башке. Это увидел резервный судья и клуб оштрафовали. На следующее утро Анатолич поругал меня, мол, нельзя так делать. Я — конкретный хулиган, поэтому бывало и такое…

— Штрафовали ли вас за такие проступки?

— Меня никогда не штрафовали, потому что у меня были хорошее отношения с коллективом. Все знали, что я — хулиган, но часто это приносило команде пользу. Я же заводил ребят.  Когда команда заведена, она играет совершенно иначе. Характер у меня такой…

— В одном из матчей борисовчан с минскими динамовцами, вы, празднуя гол Сергея Кривца, отметились непристойным жестом в адрес фанатом «бело-синих»…

— С одной стороны я не прав. Но с другой, болельщики, которые болеют против моей команды, высказываются и показывают гораздо более непристойные вещи, чем футболисты. Из них никто один на один мне не покажет и не крикнет что-то с трибуны. Те же болельщики «Динамо» часто что-то выкрикивали в мой адрес на национальной почве. Конечно, в толпе такой фанат — Лев Толстой, а на деле сам понимаешь, кто…  За каждый свой поступок я в ответе. Могу дать номер телефона и пообщаться в любое время суток. Я уважаю болельщиков «Динамо». Мы не раз пересекались в городе, когда я два года жил в Минске. Они брали у меня автографы. Не стоит грести всех фанатов под одну гребенку. А тот мой поступок —  часть азарта, часть шоу, тем более все проходило на эмоциях…

— Самая большая провокация от болельщиков в ваш адрес?

— Я закончил школу московского «Динамо». Потом я получил тяжелую травму — сломал левый голеностоп. Год провалялся с этим повреждением. Все думали, что я не смогу играть в футбол. «Динамо» от меня отказалось. Но я  попал в дубль «Локомотива». Все знают, какие результаты я показывал там. В одном из матчей первенства дублеров между «Локомотивом» и «Динамо» какой-то болельщик бывшего клуба сильно орал на меня матом. После окончания встречи я залез к нему на трибуну и дал понять, что он никто и звать его никак. Кстати, тогда за мной побежала вся моя команда, честь и хвала ребятам за это. Они также знают, что в любой ситуации я за них постою.

Опять же я очень хорошо отношусь к адекватным болельщикам. Например, у меня дома стоит хрустальный мяч от поклонников БАТЭ. Кстати, многие фанаты просят по ходу сезона отдать им майку. Ребят, на самом деле, это сделать сложно. Потом приходится платить администратору, чтобы тебе еще заказывали экипировку. Просто некоторые люди думают, что в клубах на складах  лежат сотни маек. Поймите, нам не жалко что-то кому-то подарить. Когда я играл в «Динамо», у меня весь двор ходил в экипировке это команды, тоже было с «Локомотивом» и БАТЭ. Я очень люблю болельщиков БАТЭ. Они всегда меня поддерживали. Для меня это лучшие фанаты!

Гончаренко в сборной. Лишний вес

— Перейдем к другой значимой для БАТЭ личности. Чем вам запомнился Виктор Гончаренко?

— Не могу сказать ничего плохого о Викторе Михайловиче. Добрый, отзывчивый человек, который много всего сделал для команды и многому научил меня. Бывали ситуации, когда он мне не очень доверял, но в этом виноват я сам. Та же проблема с лишним весом. Сегодня Гончаренко многого достиг, но Михалыч на этом не останавливается. Этот тренер постоянно учится сам и учит команду. БАТЭ будет продвигаться до тех пор, пока двигается Виктор Михайлович. Гончаренко сейчас тренирует сборную Беларуси?

— Оганнес, вы не правы.

— Это белорусская федерация футбола не права. Виктор Гончаренко дал бы многое сборной Беларуси, за которую выступает половина игроков БАТЭ. Было бы намного лучше, если бы вашу национальную команду тренировал этот специалист.

— Вы сказали, что Виктор Гончаренко вас многому научил. Что конкретно вы взяли от этого тренера?

— От него я узнал много вещей, относящихся к тактике. Мне приходилось играть на разных позициях. Выходил и справа в полузащите, в опорной зоне, когда играли с «Литексом» на последних минутах вовсе крайнего защитника исполнял. Гончаренко научил меня многим жизненным вещам. Перед моим уходом из БАТЭ мы часа два сидели на скамейке в Дудинке и просто разговаривали о жизни. Тогда я ему сказал, что подумываю о завершении карьеры и уходе в бизнес. Для меня Виктор Михайлович — хороший друг.

— Откуда у вас появились проблемы с лишним весом?

— У меня всю жизнь был лишний вес. Как с ним только ни боролся. Кость тяжелая или что? Я ведь всю жизнь был полненьким. Боролся с лишним весом диетами, порой было очень сложно себя сдерживать. Частенько не сдерживался, но что поделаешь…

— Что Виктор Гончаренко говорил по этому поводу?

— Он ни разу меня не оштрафовал. Он понимал, что у меня семья, дети. Только угрожал это сделать в шутливой форме. Он понимал, что если скину лишний вес, буду приносить больше пользы. Тренер заставлял меня отдельно от всех бегать круги вокруг поля, чтобы я похудел.

Все в хлам. «Next»

— Кстати, о семье. На будущей супруге вы женились на седьмой день после знакомства. Как это произошло?

— Познакомился — и на седьмой день женился. Все коротко и ясно:).

— К чему такая спешка?

— Я спешил на сборы еще вместе с «Локомотивом». На следующий день после свадьбы я улетал на месяц в Сочи. Мы женились в Армении. На следующий день супруга и мои родители прилетели в Москву. Оттуда я отправился в Сочи, а жена жила месяц с моими родителями.

— Веселый у вас медовый месяц…

— Наш медовый месяц я провел один в Сочи, как эгоист :).

— Как праздновали свадьбу?

— С «Локомотивом» отметили свадьбу в Сочи. А вот рождение сына праздновали уже в БАТЭ. Вся команда знала, что моя жена беременна и ждет этого события. Помню, отъезжаем мы на какую-то игру чемпионата, и мне приходит sms-ка, мол, сын родился. Ребята поздравляли, подкалывали: папашей стал :).

— И как отпраздновали это событие?

«Не помню, как отметили. Все в хлам были 🙂»

— С тех пор уже четыре года прошло. Не помню, как отметили. Все в хлам были :). Помню, как мое 21-летие праздновали. Тогда на мой день рождения собрались все ребята из команды с женами. Очень душевно посидели.

— Часто собирались всей командой в неформальной обстановке?

— Довольно-таки часто. Выезжали на шашлыки, вместе с Ккапским. Ходили в баню, в крео-сауну, рестораны. Бывает, чувствуем, что что-то не клеится, соберемся  в городе в каком-нибудь ресторанчике, говорим. Это на самом деле очень укрепляет коллектив. В этом плане честь и хвала ребятам из БАТЭ. Радует, что у коллектива есть командный дух. Кажется, собраться всем вместе — это мелочь, но в сложные моменты такие вещи очень помогают.

— Подобные посиделки чреваты опасностями?

— Когда собирались всей командой, никогда не возникало никаких конфликтов. Бывало, встречались по три-четыре человека, иногда приходилось вступаться друг за друга. Делали это так, что в газетах писали, как мы защищали друг друга. Это я про себя и Серегу Веремко говорю. Сидели как-то, отдыхали в кафе. У нас состоялся обычный мужской разговор с какими-то ребятами. Похулиганили немножко :).

— Ваше любимое место в Минске?

— Из заведений? Что за провокационные вопросы? Частенько выходные после игр я проводил на дискотеках. «Next», «Overtime». «Dozari» тогда еще не открыли :). Мне нравилось бывать в караоке «Опера». Это заведение только открылось, когда я приехал в Минск. Еще я любил покушать в «Perfetto». Когда уезжал из Минска не знал, сколько дисконтных карточек было у меня из всех заведений. Футболистов БАТЭ всегда узнавали. Мы культурно себя вели, поэтому были везде желанными гостями.

— Поблажки делали?

— Конечно, ведь по всему городу расклеены плакаты с нашими лицами, все смотрят на нас в еврокубках. Меня узнавали все, потому что я один вызывающе отращивал бороду :).

— Борода — показатель кавказского колорита, а что белорусское вам наиболее запомнилось?

— Доброта людей. После Москвы, где я прожил много лет сразу, бросается в глаза доброта и отзывчивость белорусов. У вас в стране не встретишь расизма. Беларусь — это та страна, где я не волновался, когда моя жена вечером выходила на улицу гулять с коляской. В это время я был на базе и знал, что с ней ничего не случится. Второе — чистота. Если в Москве я могу позволить выбросить бумажку из окна, то в Беларуси этого никогда не сделаю. Здесь все чисто, и тебе самому не хочется становиться хрюшей, который может это всё испортить.

Скавыш — красавчик. 100 000

— И снова о футболе. За БАТЭ вы забили всего лишь два мяча…

— На самом деле я никогда в жизни так мало не забивал. Когда я только приехал в Беларусь, в газетах печатали: «БАТЭ делает ставку на Булыгу и Гоаряна». А потом Булыга получил травму колена — выбыл. Я не очень уверенно провел первую игру. После этого мы разговаривали с Виктором Гончаренко. Он сказал: «Нужно дать шанс Максу Скавышу». Макс вышел на замену, забил и отдал голевую. Что сказать, красавчик! У него поперло, и Макс начал каждую игру забивать. В тот момент он понял, что если не воспользуется этим шансом, то буду играть я. В условиях такой конкуренции двойная мотивация. Еще на моих голевых показателях сказалось отсутствие фарта. У меня было столько моментов, которые я не реализовал! В любом другом месте в таких ситуациях решил десять эпизодов из десяти. Гончаренко мне часто говорил: «На тренировках ты лучший, но в играх не забиваешь». Поэтому мне приходилось играть справа в полузащите.

— В 2012-м БАТЭ пошумел в лиге чемпионов. Где смотрели матч борисовской команды против «Баварии»?

— Смотрел в спортбаре, с друзьями, вместе болели. Мало того что я смотрел этот матч, я еще и поставил на БАТЭ и выиграл около ста тысяч российский рублей. Я всегда ставлю на борисовчан. БАТЭ может играть и побеждать соперников любого уровня. Жаль, что ребята не смогли выйти из группы, но это футбол. Главное, что клуб двигается в правильном направлении.

— Сейчас следите за чемпионатом Беларуси?

— Находясь в России, очень сложно следить за чемпионатом Беларуси. Даже пребывая в Беларуси, сложно следить за первенством Беларуси :).  Конечно, знаю, что БАТЭ стал чемпионом.

— Правда, в этом сезоне борисовчане пока отстают от «Шахтера» на шесть очков…

— Давайте с вами поспорим, что БАТЭ вновь выиграет белорусское первенство. В борисовской команде настолько сильный чемпионский дух, что другим коллективам нужно сильно постараться, чтобы что-то изменить.

Как вам новость?
Головоломки