Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

01.12.2013 00:00
Архив Редакция

25 ноября в Минске впервые выпал снег. Утро 26.11 встретило нас гололедом во дворах, день – слякотью на дорогах и мерзлыми булыжниками из снега на загородных трассах. А также множеством аварийных ситуаций в черте города и за ним. Самое подходящее время проверить, как поведет себя машина, и как с ней будет управляться человек.

«Философия Jaguar такова, что водитель не должен отвлекаться на посторонние вещи и раздражители, – начинает инструктаж Григорий Губанович, старший специалист отдела продаж автомобилей «Атлант-М Британия»– На панели только самые главные органы управления, все тонкие настройки – только через экранное меню компьютера». Это он о «вещах», чуть позже мы поймем все о том, что Григорий понимал под «раздражителями».

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Буквально десять минут на подстройку под себя сидений и зеркал, установку комфортной температуры и параметров аудиосистемы, проверку работы освещения, и можно выдвигаться. Врезаемся в поток на Орловской и едем в сторону проспекта Победителей.

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Затем планируем через поселок Ждановичи выехать на молодечненскую трассу. Она новая и широкая, вплоть до Заславля. Фуры обильно поливают нас спереди и справа, но на видимости это никак не сказывается – дворники работают в автоматическом режиме, в зависимости от интенсивности попадающей на стекло грязи. Здесь мы в первый раз поняли, что Григорий понимал под словом «раздражители». Часто струи из форсунок омывателя в автомобилях бьют так, что перелетают через крышу. На нашем «Ягуаре» жидкость попадает на лобовое стекло прямо из дворников. Расход «незамерзайки» – минимальный, эффективность – на максимуме.

И вот момент, когда можно безопасно сделать разгон. Четверть секунды автомат «думает», а потом автомобиль выстреливает. Без особого надрыва и за несколько мгновений мы разогнались с 70 км/ч до 160-ти. Условия сложные, «Ягуар» отлично держит дорогу и чувствуется, что без излишних потуг он бы выдал и все 200. Спидометр при этом размечен до 300 км/ч. Однако мы не на немецком автобане, а на дороге с максимально разрешенной скоростью 90 км/ч. Запас по мощности есть, и он огромный – в этом убеждаешься еще после пары аналогичных маневров.

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Приближаемся к Минскому морю. Идея сфотографироваться на фоне холодных волн и пронизывающего ветра принесла еще один сюрприз. Обледенелая грунтовка, а подвеска отрабатывает все многочисленные неровности так, как будто едешь по не идеальной, но городской дороге.

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Если у пассажира Jaguar XF была необходимость работать во время такого передвижения, то он без ошибок бы печатал текст на ноутбуке или планшете. Однако в тот момент в руках был только смартфон и как раз пришел E-mail, на который надо было срочно ответить. Причем не отделаться банальной фразой «Все ок». Порой даже в городе эта нетривиальная задача терпит фиаско, так как надо сначала подумать, что писать, да еще и написать грамотно. В нашем случае – полный порядок. Подвеска «Ягуара» это еще один «анти-раздражитель», о котором говорил наш инструктор.

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Решение съехать с трассы пришло неожиданно. Решили доехать до более скоростных дорог. Поэтому в районе Заславля сворачиваем направо и вдоль Минского моря едем до мядельской трассы, затем на втором кругу сворачиваем в сторону Радошкович, и через 10 км снова поворот направо. Проехали Вячу и деревеньку с поэтичным название Дофаренция. Все это время дорога двухполосная, с многочисленными выбоинами, а мы едем 90-100 км/ч, а эффекта «стиральной доски» как не было, так и нет. Наш респект британским конструкторам. Мягко, комфортно, как будто ты не покидал домашнее кресло. Пару раз пришлось ускоряться для обгона, в работу при этом включились антизаносная система и полный привод. Машина как влитая держала дорогу, повода усомниться с том, что ты не в безопасности – не возникло ни разу.

И вот мы на логойской трассе. По ходу движения мы решили проехать через город (минуя нескольких «лежачих полицейских», преодоление которых прошло просто незаметно), чтобы попасть на живописную дорогу, изобилующую холмами. На некоторых участках здесь прекрасная видимость на пару километров вперед.

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Едем по чистой дороге и догоняем трактор, который чистит трассу.

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Дальше – обледенелый асфальт и через каждые 20 сантиметров куски наледи, упавшие с днищ машин, ехавших перед нами. И снова никто из нас не почувствовал ни малейшего дискомфорта. Водитель уверенно держит дорогу, передний пассажир переключает треки на сенсорном дисплее, а на заднем сидении впору и задремать. Здесь можно вспомнить нашу осеннюю экспедицию Land Rover «Меж Неманом и Бугом». Схожие впечатления от вождения отмечали все участники пробега за рулем и в салоне Discovery 4. Правда вот двигатели в автомобилях разные. Оба 3-литровые, но на «Ягуаре» бензиновый, а на «Диско» – дизельный.

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

А динамика и комфорт – схожие. Но это все в режиме D. А в Jaguar еще есть и спортивный режим – S.

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Также в автомобиле предусмотрено усиление динамических функций, действующее в обеих режимах. В этих случаях возможны варианты – подвеска становится жестче, изменяется угол входа в поворот, переключение передач происходит дольше и на повышенных оборотах. Каждый может подобрать оптимальный для своих предпочтений режим.

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Время неумолимо бежит вперед. Поэтому возвращаемся на базу. Ближе к Минску отмечаем еще одну «фишку» автомобиля – систему обнаружения автомобилей в слепых (мертвых) зонах. На боковых зеркалах в случае потенциальной опасности загораются желтые светодиоды, сигнализирующие о приближающейся, но невидимой машине справа или слева.

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

И немного о других моментах, реализованных в Jaguar XF. Незаменимой в городе будет камера заднего вида. При заднем ходе происходит ее автоматическое включение. На дисплее также показывается возможная траектория движения.

Аудио-система известной британской марки Meridian также заслуживает отдельного упоминания. Воспроизведение аудио шло с флешки, захваченной из дома. Никаких специально подготовленных файлов, просто случайный в данный момент набор треков с разными параметрами звука и битрейтом. Чисто, без малейшего надрыва и резонансов, и при очень высоком уровне громкости – так можно охарактеризовать звучание. Если бы с собой были Audio CD аудиофильского качества, то от звучания можно было бы получить истинное удовольствие.

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Климат-контроль, естественно, раздельный. Набор опций для водителя и переднего пассажира идентичен – это выставление комфортной температуры воздуха, подогрев или вентиляция спинки, нижней части, а также всего сидения.

Стоимость Jaguar XF начинается от $58 700. Такой автомобиль будет укомплектован двухлитровым двигателем, в нем не будет полного привода. Зато все моменты, которые мы перечислили – комфортная мягчайшая подвеска, динамичный двигатель (пускай и меньшей мощности), всевозможные электронные помощники, качественная отделка салона кожей (включая двери и торпедо) – есть. Автомобиль в комплектации Premium Luxury уже стоит от $94 475, а конкретно наш экземпляр – $102 487.

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Кто потенциальный владелец XF? На наш взгляд, это автомобиль состоявшегося в жизни человека. Человека, которому не надо дергаться по пустякам, куда-то спешить. Ведь «Ягуар» – это машина не для резкого старта с места. После включения кнопки «Старт/Стоп» надо подождать пока поднимутся шторки, закрывающие сопла системы климат-контроля, приветливо моргнет дисплей компьютера, опустится руль и откроются зеркала. После этого ты наконец повернешь шайбу автомата из положения P в положение D. И поедешь по своим делам осознавая, что едешь на машине «не как у всех», что под капотом у тебя целых 340 «лошадей», что ты в полной безопасности и в максимальном комфорте.

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Фотографировал Константин Пухов

Впечатления за рулем получала Ирина Иванова

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

Как это работает: Jaguar XF AWD 3.0 Premium Luxury

 

Как вам новость?