В Минске кондукторов после ввода электронного проездного переведут в штат ревизоров. Об этом 4 декабря сообщил заместитель гендиректора "Минсктранса" Виктор Тозик. Автоматизированную систему оплаты и контроля проезда в пассажирском транспорте столицы введут во втором полугодии 2014 года.
Первоначально сохранится действующая тарифная политика с добавлением проездных билетов на любое количество дней и определенное число поездок, рассказал он во время онлайн-конференции на сайте БелТА.
После анализа статистики за первое время работы АСОКП внедрят дифференцированный подход к оплате проезда, отметил представитель "Минсктранса".
АСОКП, как планируется, заработает сначала в метро.
Экономическую эффективность обеспечат за счет снижения расходов по реализации билетной продукции, роста оплат по разовым поездкам при вводе дифференцированной оплаты в зависимости от расстояния.
Как сообщал Телеграф, представитель IBA, которая реализует проект, сообщил, что официальный запуск системы ожидается в июле будущего года. Предусматривается оснастить наземный транспорт и турникеты метрополитена валидаторами (считывателями информации) бесконтактных смарт-карт.
При продаже на карту заносится необходимый тариф, в дальнейшем ее можно будет многократно пополнять.
Есть возможность введения двух видов тарификации: дифференцированной оплаты поездки по расстоянию, а также льготных тарифов с использованием персонифицированных карт.