Президента Польши просят помочь восстановить Днепро-Бугский канал

В Варшаве в Сейме Польши прошла конференция "Балтийское море – Черное море: восстановление водного пути Е-40". В ней приняли участие более 100 политиков, высокопоставленных чиновников, дипломатов и экспертов из Беларуси, Польши и Украины, которые выступили за обеспечение полноценной работы транспортной магистрали и обратились за поддержкой к властям Польши.

Водный путь E-40 включает в себя Вислу, Западный Буг, Припять и Днепр. Его протяженность более 2000 километров, но польский участок Западного Буга от Варшавы до Бреста является не пригодным для судоходства. При разрешении этой проблемы у польского бизнеса появится новый, достаточно быстрый и дешевый канал для экспорта, к которому уже проявляют интерес скандинавские и немецкие предприниматели, сообщила корреспонденту Телеграфа замдиректора фонда "Интеракция" Марина Борисова.

Беларусь же благодаря возобновлению судоходства на всей протяженности водного маршрута E-40 сможет рассчитывать на диверсификацию выходов к портам Балтийского моря. Также ожидается рост транзитных перевозок через Беларусь.

Однако польские экологи проявляют сдержанный оптимизм относительно восстановления водного пути E-40. Во-первых, несудоходный участок пересекает территорию двух национальных парков. Во-вторых, для поддержания в Висле уровня воды, достаточного для транспортировки тяжелых грузов, необходимо строительство дополнительных плотин и каскадов: при неправильных расчетах это может усугубить ситуацию с частыми наводнениями, источником которых является Висла. В то же время внутренний водный транспорт остается одним из самых экологичных: объем выбросов углекислого газа от него в 1,5 раза меньше, чем от железнодорожного, и в пять раз меньше, чем от грузового автомобильного.

По завершении мероприятия его участники приняли декларацию, в которой заявили о своей готовности более интенсивно работать над восстановлением водного пути, соединяющего Балтийское и Черное моря, а также наладить взаимодействие со всеми заинтересованными сторонами. На основании этого документа было составлено обращение к правительству, президенту, Сейму и Сенату Польши с просьбой оказать содействие в реализации инициативы.

В течение года декларацию подкрепит подробнейшее технико-экономическое обоснование реконструкции маршрута E-40. Оно будет разрабатываться после проведения международного тендера и под контролем специальной трансграничной комиссии, куда входят белорусские, польские и украинские эксперты. 

Как вам новость?