В областных центрах Беларуси хотят пустить легкое метро

В дирекции по строительству Минского метрополитена вынашивают планы по строительству в областных центрах Беларуси линий легкого метро. Инициатором строительства легкого метро в областных городах выступил начальник УП "Дирекция по строительству Минского метрополитена" Павел Царун. "Такая идея возникла у меня давно, к тому же она имеет неплохую для Беларуси перспективу", — отметил он.

Легкое метро представляет собой гибрид классического метрополитена и легкорельсового транспорта. Как правило, линии лёгкого метро располагаются на поверхности или на эстакадах и иногда имеют небольшие тоннельные участки (например, на пересадочных узлах, в центре города, на транспортных развязках), поезда насчитывают 2-4 вагона, диаметр тоннелей составляет 4-5 метров, в тоннелях и над землёй допустимы значительные уклоны и малые поворотные радиусы, платформы на станциях — высокие, длиной 50-90 метров и шириной 5-8 метров.

Павел Царун считает идею строительства легкого метро в областных центрах Беларуси "очень хорошей". "Мы как-то были в одном городе с численностью жителей до 500 тыс., и там было построено почти 30 км метро. Да, оно было не такое объемное, как в Минске, но оно предоставляло отличную комфортность передвижения", — рассказал руководитель предприятия.

Вскоре предложения специалистов дирекции будут направлены в облисполкомы, после чего, в случае их одобрения, предстоит определить источники финансирования и раздать соответствующие поручения, сообщил Павел Царун.

По материалам БелТА

Как вам новость?
Головоломки