Чуть менее ста километров отделяет Трехгарадье «Гдыня–Сопот–Гданьск» от другого курортного городка – Лебы. Это порядка двух часов езды на автомобиле, так как путь будет пролегать через небольшие поселки, «обросшие» по краям многочисленными магазинами. Лишь под конец дорога станет чуть более свободной.
В отличие от «чопорного» Сопота, Леба куда более простой городок. И от этого более привлекательный. То, чего не хватало в Сопоте по сравнению с Палангой, здесь присутствует сполна.
Путеводитель Телеграфа по польской Балтике
Часть 1: Сопот, Гданьск, Гдыня
Часть 2: Леба, Свиноустье, Щецин, Познань, Лодзь
Это и многочисленные лавочки, где продается свежая и копченая рыба, сладости.
Разнообразные развлечения, коих на пути множество.
Огромные развлекательные парки, включая традиционные веревочные городки (park linowy), которые встречались в окрестностях Гданьска и Гдыни.
В одном из них (небольшого размера, кстати), столь сложные трассы, что порой приходится минут 5-10 отдыхать в подвешенном состоянии.
Места для проживания здесь не в пример проще. Но и дешевле.
Особой популярностью пользуются апарт-отели, где есть своя парковка и предусмотрены развлечения для гостей.
Например, в нашем отеле OW Wilk есть своя большая детская площадка, здесь можно поиграть в бандминтон и настольный теннис.
А вечером посидеть в беседке рядом с мангалом.
В Лебе преимущественно отдыхают поляки и немцы. Хотя мы видели белорусский автобус с номерами Минской области.
Кроме апарт-отелей здесь популярны небольшие гостевые домики.
А также кемпинги, где за символическую плату можно подключить автодом к электричеству, воде и канализации.
Помимо стоимости на жилье, в Лебе процентов на 20 демократичнее цены на еду.
Кроме того, здесь всегда в кафе можно отведать свежей, выловленной в Балтийском море рыбы.
Класс обслуживания, правда, уже не тот – чаще всего это самостоятельный заказ около кассы.
Леба – городок небольшой, однако за несколько дней пребывания здесь удивляешься обилию интересных и самобытных мест.
Пешеходная улица Костюшко – место недорогого шоппинга для тех, кто предпочитает «подешевле», но не заморачивается по поводу качества товаров. Обилие подделок изумляет, а на фирменные вещи цены чуть дороже гданьского Fashion House.
В Лебе порой проблематично расплатиться банковской картой. Чаще в магазинах и кафе предпочитают наличные.
А банков в Лебе кот наплакал. На улице Костюшко нашелся всего один. Зато обменников с грабительским курсом полно. Часто они располагаются прямо в магазинах.
Есть и безымянные банкоматы, пользоваться которыми было боязно. Посему не проверили, как оно там.
И днем и ночью Леба «гудит».
В светлое время суток здесь стоит посетить лабиринт. Вроде ничего особенного, но пару часов времени блуждание по нему займет.
У особо предприимчивых белорусов, которые не грешили проходить стены насквозь, это отняло около часа.
На окраине города расположен большой развлекательный центр PowerPark с традиционным веревочным городком.
Однако приехать сюда стоит из-за картинг-трассы.
К участию допускаются взрослые и дети от 12 лет и старше. Детям помладше можно ехать в качестве пассажира. Увы, но двухместные карты не в состоянии разогнаться до такой скорости, как одноместные (45 км/ч против 55 км/ч). Тем не менее седьмой результат из 13 на такой машине – тоже неплохо.
А дети могут самостоятельно прокатиться на малом круге. Здесь уже нет таких скоростей, и все происходит под присмотром инструктора.
С утра до вечера из порта Лебы в открытое море отправляются парусники, экскурсионные кораблики и быстроходные лодки. На последних можно замечательно попрыгать по волнам.
А с борта парусника вечером полюбоваться на закат.
После заплыва можно сходить в парк аттракционов.
Подавляющее число аттракционов – для людей с сильным вестибулярным апаратом.
Море в Лебе более неспокойное, чем в Сопоте – все-таки там бухта. Однако нашим это не мешает купаться, несмотря на бдение спасателей и красный флаг.
Самое благоприятное время, когда в Лебе (да и вообще на польской Балтике) можно и позагорать, и вдоволь накупаться – в конце июля – начале августа.
В конце августа, все-таки, уже очень свежо.
Пляжи чистые, а песок не хуже, чем в латвийском Лиепае.
Тем временем мы выдвигаемся в Свиноустье. Это еще без малого 300 километров.
Дорога также однополосная в каждую сторону, но при этом не загруженная. Поэтому четыре часа – и мы практически на границе с Германией.
Свиноустье – город, расположенный на небольших островах.
Поэтому попасть в него можно двумя путями (+/- 7 км) и только на пароме. Они, к удивлению, бесплатные.
Буквально через 5-7 минут после десантирования въезжаешь в центр городка. По стилю жизни и архитектуре Свиноустье значительно отличается от Сопота, и тем более от Лебы.
Так как сюда приезжают в основном немцы и богатые поляки, проживание здесь не из дешевых.
350 злотых на сутки в апарт-отеле Stella Baltic, коих здесь великое множество – норма.
Сразу хочется предупредить: во многих таких местах берется дополнительная плата «за уборку». В нашем случае она составляла 150 злотых, о чем на «Букинге» было упомянуто мелким шрифтом в конце листка бронирования и не было отражено в итоговой сумме. Но отмена брони в данном случае (день-в день) была бы себе дороже. Однако это частный случай, который не должен омрачать отдых.
Архитектура городка весьма оригинальная. Дома в 4-5 этажей, лужайки во дворах, балконы с цветами, фонтаны…
Дух отдыха здесь совсем иной. В отличие от Сопота, где все спешат, и Лебы, где всё по-простецки и по-свойски, здесь хочется отдохнуть от суеты и забыть обо всем. Своего рода польские Карловы Вары.
Почти в любом ресторане Свиноустья потрясающая кухня по ценам, сравнимым с Сопотом. То есть 20-30 злотых за оригинальное горячее блюдо из мяса или рыбы.
Так же, как в Лебе, здесь можно прокатиться на корабле на пару-тройку километров вглубь Балтийского моря.
Которое, на удивление, было самым теплым за все время путешествия.
Пора выдвигаться в сторону дома. Маршрут будет пролегать через центр страны.
Всего 90 километров отделяет Свиноустье от Щецина. Однако это не час езды (как кажется), а все три. Почти полтора часа пришлось дожидаться парома через реку Свина (Свиноустье, кстати, означает «устье реки Свины»).
После переправы начинается хороший автобан с разрешенной скоростью 120 км/ч, вдоль которого то и дело встечались поляки, продающие грибы, соленья, яблоки, мед.
Щецин можно сравнить с Минском. Широкие улицы, много зелени, отдельные велосипедные дорожки.
Для которых, кстати, предусмотрен отдельный «велосипедный» переход со своим светофором.
Проживание в Щецине было самым дорогим за все время поездки, и это того стоило.
Трехэтажные дизайнерские апартаменты Luksus Apartamenty – Mariacka такого уровня не в каждом городе встретишь. 380 злотых за сутки проживания.
Лучшее жилье за все время путешествия.
В Щецине городские власти грамотно подошли к приему туристов. По городу проложено три основных пеших маршрута, каждый из которых, мало того, что выделен цветом на карте, так еще и отмечен соответствующей краской по брусчатке.
Таким образом, сверяясь с картой города, можно понять, где ты в данный момент находишься. И контролировать свой путь по городским улочкам.
Очень понравилось в Щецине то, как местные предприниматели интегрируют городскую архитектуру в современность.
Это пример симбиоза старины и современности на входе в ресторан.
А это арка городского ансамбля, в которой также расположено кафе.
Парковка, о которой мы писали в предыдущей части нашего путешествия, также платная. Время отсчета счетчика – 8 утра, в отличие от 10 часов в Сопоте. Поэтому получите штраф 30 злотых. Оплатить «письмо счастья» можно лишь в трех отделениях банков Щецина.
Познань. Это еще 200 км вглубь Польши. Дорога от Щецина отличная и частично платная. Однако обе навигационных системы начинают «тупить» – часть нового автобана просто не занесена в базы данных. Впрочем, ближе к городу карты «цепляются», и до места назначания добираемся без проблем.
За пару километов до центра Познань выглядит не совсем опрятно и чисто.
Живем почти в центре. Хозяин апартаментов City Apartments Starówka заявляет бесплатную парковку. Которая оказывается в ближайщем ТЦ, что уже «не совсем бесплатно» для тех, кто ставит автомобиль больше, чем на сутки. Проще воспользоваться «паркоматом» на улице (кстати, в Познани время Х начинается с 9 утра).
Центр города – настоящее буйство красок и архитектурных решений. Пожалуй, Познань гораздо ближе по духу к Гданьску, чем другие города.
Площадь Старый рынок.
Вот так жили поляки пару веков назад – три этажа в «колодце».
Совершенно случайно мы наткнулись на магазин пива – он расположен по адресу ul.Wozna, 5. Здесь продается более 600 сортов этого напитка (включая украинскую «Оболонь» и российский «Старый мельник»). Владелец магазина на наше пожелание отведать оригинального пшеничного пива порекомендовал шесть бутылок. Все сорта оказались польского производства и очень вкусными.
Хозяин магазина узнав, что мы будем делать репортаж, провел нас в свой небольшой музей, где он хранит пивные этикетки, пробки и кружки.
Кто будет в Познани – заходите обязательно!
Лодзь – последний польский город в нашем маршруте. Путь снова пролегает через участок платной дороги.
Может, из-за погоды, а может, из-за общей неопрятности Лодзь произвела наименьшее впечатление.
Город старый, но неухоженный.
Передвигаться по Лодзи лучше на общественном транспорте – это будет намного быстрее, чем на автомобиле. Тем более все интересное находится в центре.
За неимением времени, все, что удалось увидеть, так это улицу Петрковска. Здесь много магазинчиков и ресторанов.
Однако за покупками лучше отправляться в огромнейший торгово-развлекательный центр Manufactura.
Manufactura – комплекс старинных фабричных зданий. На этой территории сейчас находятся отель, огромный торговый комплекс, фуд-корт, несколько ресторанов и прочие завлекаловки для местных жителей и гостей города.
Здесь практически нет аутлетов. Зато выбор одежды и обуви очень большой.
Последняя ночь в Польше. Апарт-отель City Residence Aparthotel & Garden – отличный за свои деньги. Жаль, что парковка не входит в цену проживания.
А вечером следующего дня мы уже были в Беларуси. На этом все.
Путеводитель Телеграфа по польской Балтике
Часть 1: Сопот, Гданьск, Гдыня
Часть 2: Леба, Свиноустье, Щецин, Познань, Лодзь
Благодарим проект Fotopro.by за предоставленный объектив Tamron 10-24mm для фотографирования чудесных польских пейзажей