В ЕАЭС ожидается снижение цен на целый ряд товаров и услуг

В странах Евразийского экономического союза в рамках антимонопольного регулирования в 2015 году ожидается снижение цен на межгосударственные пассажирские перевозки, лекарства, автозапчасти, фосфатное сырье и целый ряд других товаров.

Об этом заявил 23 октября на встрече с представителями ведущих масс-медиа Беларуси, Казахстана и России член Коллегии (министр) по конкуренции и антимонопольному регулированию Евразийской экономической комиссии Нурлан Алдабергенов, передает корреспондент Телеграфа.

Министр назвал ненормальной ситуацию, когда стоимость билетов на поезд в купе по маршруту Москва — Минск и Москва — Астана практически равна стоимости билетов на самолет, в то время как перевозки железнодорожным транспортом должны быть дешевле авиаперелетов.

Да и на рынке авиаперевозок есть признаки установления монопольно высоких цен на авиабилеты. Так, например, минимальные по стоимости билеты на самолет на маршруте Москва — Астана (2300 километров) на 22.10.2014, где работают авиаперевозчики "Эйр Астана" и "Трансаэро", стоили 20.10.2014 12-13 тыс. российских рублей, а на маршруте Москва — Караганда (2478 километров), где работают две российские компании "Аэрофлот" и "Трансаэро", стоили уже 5,3-6,5 тыс. российских рублей (разница достигает 110%), написал Нурлан Алдабергенов в блоге.

Лекарства

Что касается рынка лекарственных средств, то здесь снижение цен ожидается в большей степени в России. Сейчас там, по данным ЕЭК, цены на некоторые популярные лекарства выше, чем в Беларуси и Казахстане более чем в 2,5 раза. "В этой части нам надо находить причины, почему идет такое удорожание", — сказал член коллегии ЕЭК и сообщил, что соответствующая работа с Федеральной антимонопольной службой России уже ведется.

Вместе с тем Нурлан Алдабергенов подчеркнул, что в данном случае выравнивание цен в странах ЕАЭС ни в коем случае не приведет к повышению цен на лекарства в Беларуси и Казахстане.

Фосфаты

На рынке фосфатного сырья, 75% которого в ЕАЭС производится в России, имеются признаки нарушения Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции в части установления различных цен на один и тот же товар.

Так, Россия отгружает фосфаты своим внутренним потребителям по цене 5200 российских рублей за тонну, тогда как белорусские потребители вынуждены их покупать по 7005 российских рублей за тонну.

В то же время, согласно законодательству ЕАЭС, цены для внутренних и внешних потребителей в России, Беларуси и Казахстане должны быть одинаковыми, указал Нурлан Алдабергенов.

Другие товары

Что касается ситуации с параллельным импортом, то в результате антимонопольного регулирования со стороны ЕЭК в странах Евразийского экономического союза должны снизиться цены на автозапчасти (от 60 до 80%), спорттовары (от 30 до 45%), парфюмерию (от 20 до 60%), фотоаппараты (до 20%), велосипеды (до 40%), автокресла (до 50%).

Как вам новость?