Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

20.11.2014 09:15
Авто Редакция

Выжимаем педаль тормоза, заводим авто... нет, включаем электромобиль кнопкой Power, слегка поддаем «газу». И белоснежный KIA Soul EV пулей выстреливает вперед, оставляя далеко позади BMW 530d и Audi A6. Догоняя нас на следующем светофоре, водители немецких седанов удивленно косились на белый KIA Soul EV, искренне не понимая, как такое возможно.

Не знали они, что их 3-литровые машины с ходу сделал электромобиль, и скорее всего, приняли Soul за обыкновенный, бензиновый. Ведь внешне электрический Soul ничем не отличается от своих бензиновых собратьев без приставки EV. Разве что небольшими наклейками ECO electric на передних крыльях и сзади.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Способность мгновенно ускоряться присуща всем средствам передвижения, работающим на электричестве. Взять хоть те же троллейбусы или метро.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Электромотор «Соула» позволяет ускориться с тягой 285 Нм, что сравнимо с тяговитостью, например, BMW 520i. Правда, с одним «но» – высокая динамика разгона возможна до скорости 60 км/ч. Поэтому до «сотни» электромобиль разгоняется уже за 11,2 секунды.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Также те бравые парни, скорее всего, были не в курсе, что конструкция кузова KIA Soul EV может быть даже жестче, чем в их больших автомобилях – аккумуляторная батарея массой 270 килограмм размещена под днищем, и для ее крепежа используется пять поперечных балок. Также конструкторами были усилены пороги и центральные стойки.

Из-за такого положения аккумулятора центр тяжести Soul EV сместился вниз, что положительно сказалось на кренах: в повороты электромобиль заходит, как иной седан со спортивным характером.

Электрический «Соул» – 100% городская машина. Конструктивная особенность Soul EV – возможность замедления с помощью электродвигателя и без участия гидравлической тормозной системы. Для этого надо переключить селектор режимов работы двигателя в положение В (Brakes/«торможение») и тем самым активировать рекуперацию – возврат части израсходованной энергии.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

От привычного D (Drive) этот режим отличается тем, что педаль тормоза здесь используется лишь для того, чтобы полностью остановиться. «Подтормаживая» на светофорах двигателем и толкаясь по городу в пробках, запас энергии расходуется не так интенсивно и частично восстанавливается. Видя, что светофор впереди вот-вот переключится с «зеленого» на «желтый», достаточно отпустить «газ», и скорость мгновенно сбросится. При этом аккумулятор немного подзарядится, о чем водитель сразу же будет проинформирован соответствующим индикатором на приборной панели. Кстати, во время такого торможения сзади загораются стоп-сигналы.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Если необходима полная остановка, то тормозим электромобиль привычной левой педалью.

Ездить в режиме рекуперации привыкаешь буквально за полчаса.

Кроме этой особенности режимы B и D ничем не отличаются – динамика разгона всегда одинаково резвая вплоть до 60 км/ч. А в городе большего и не надо.

Характерная особенность KIA Soul EV – мягкая подвеска. Выбоины и трещины на городских дорогах, трамвайные пути и «лежачие полицейские» проглатываются подвеской на ура. Ощущение такое, что едешь в машине классом выше.

Рулевое управление электромобилем легкое, при этом ты чувствуешь машину.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

На руле расположены кнопки управления аудиосистемой, круизконтролем и телефоном, что позволяет не отвлекаться от дороги.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Боковые зеркала, как в кроссовере – обзор великолепный.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Всю центральную консоль занимает мультимедийная система с сенсорным экраном. Пользоваться на ходу ей удобно – управление интуитивно понятное. Разве что выбирать песни во время движения затруднительно, лучше если это сделает пассажир. Или самостоятельно, но во время остановки.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

В темноте все органы управления KIA Soul EV подсвечиваются красным цветом. Несмотря на свою агрессивность, цвет не давит.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

На основном индикаторе приборной панели показываются оставшиеся километры. Для того чтобы знать, каков процент заряда аккумуляторной батареи, необходимо выбрать соответствующий пункт меню мультимедийной системы. Цифры будут отображены на дисплее центральной консоли.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Производитель заявляет о запасе хода в 200 километров. Однако это в идеальных условиях и при самом экономном режиме езды. В данный момент на тестовом экземпляре Soul EV накатали почти 3 тысячи километров, и компьютер определяет, что на полностью заряженной батарее в наших условиях можно проехать около 157 километров. Под «нашими условиями» понимается, что с работающим обогревателем, подогревом заднего стекла, включенными фарами и другими потребителями драгоценной электроэнергии.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Конструкторы пошли на множество ухищрений для экономии: это и обогрев одного лишь водителя (режим Driver only), автоматическое включение фар, режим движения Eco и так далее. Однако в реальной жизни это особо не помогает экономить. Возможно, что запас хода увеличится в апреле-июне и сентябре – начале октября, когда уже достаточно тепло, чтобы отказаться от печки и не включать кондиционер, а темнеет поздно.

Переведем слова в пройденные километры. Отправляясь из пункта А (с прогнозируемым запасом хода 120 километров) в пункт Б можно сказать, что от микрорайона Уручье до центра Минска было израсходовано около 5 виртуальных километров (на деле это все восемь). Покатавшись по городу «израсходовали» еще 7 километров. Судя по оставшимся на конец дня 108 километрам, на следующий день должно хватить сполна.

Однако утром на индикаторе отображается цифра 80 (ночь была холодной). Тут же начинаешь прикидывать, будет ли достаточно такого запаса хода на день или лучше подзарядиться? И если да, то где?

Станций для зарядки в Беларуси уже четыре. Мы выбрали – А-100 на Боровой, однако в Минске есть еще станция «Белоруснефти» на улице Лещинского, и еще две (этой же компании) в Гомеле на Речицком проспекте и на улице Героев-подпольщиков (спасибо коллегам из «Комсомолки» за подсказку). Электрическая «колонка» стандарта СHAdeMO (от французского charge de move, что в переводе с означает «зарядись для движения») находится в 200 метрах от основного комплекса АЗС, за супермаркетом ГИППО. Мощность этой зарядки составляет 50 кВт.

Здесь, на Боровой, электромобиль можно зарядить двумя способами. Экспресс-зарядка в зависимости от степени разряженности аккумулятора в текущий момент может длится от 30 минут до 1,5-2 часов. Примерно до 85% процесс идет довольно шустро, затем батарея наполняется чуть медленнее. Цена вопроса – 55 000 рублей вне зависимости от времени.

Медленная зарядка на А-100 длится порядка 8-9 часов и обойдется владельцу машины в 80 000 рублей.

В данный момент электромобили к зарядке подключают только сотрудники АЗС А-100.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Хотя сделать это самостоятельно совсем не сложно. Сначала надо выключить электромобиль, затем перевести селектор режимов в положение Р и активировать стояночный тормоз. Затем к гнезду зарядки подключается кабель (для медленной зарядки используется переходник с трансформатором). Зная пароль, входим в систему управления станцией. После обмена данными между бортовым компьютером электромобиля и системой зарядки на дисплее отображается текущая емкость батареи. Нажимаем «Пуск» и идем гулять по магазинам.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Если автовладелец живет в частном доме или на первом этаже дома с отдельным входом, то он без проблем может зарядить свой электромобиль в любое время суток (ночью тарифы дешевле). Также он сможет подкормить батарею и на подземной стоянке многоквартирного дома. А вот если жилищные условия отличаются от вышеописанных, то могут возникнуть сложности – по несколько раз в неделю на Боровую не наездишься. Время зарядки в домашних условиях – 14 часов. Большая разница по времени по сравнению со станцией зарядки объясняется тем, что в домашней электросети сила тока слабее.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Приехав на А-100 с показателем 48 км и быстренько (буквально за полчаса) подзарядив его до 98, едем в сторону Логойска – хочется проверить машину на трассе и проселочных дорогах.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Электромобиль без малейшего надрыва набирает скорость 120 км/ч. Благодаря низкому центру тяжести дорога держится отлично.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

На грунтовке подвеска также проявляет себя с самой лучшей стороны.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Внутри салона, что приятно, при движении по «стиральной доске» ничего не скрипит и не гремит.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

А вот заряд литий-полимерного аккумулятора тает на глазах, ибо восстановиться ему не от чего.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Итого: проехав в общей сложности 62 километра на большой скорости, приходится снова заехать на Боровую с отметкой 38 – с таким запасом дотянешь только до дома, а там возможности зарядить электромобиль нет.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Итак, что же в итоге. Если на KIA Soul EV ездить только по городу и иметь возможность заряжать его хотя бы через день, то смысл в таком автомобиле определенно есть. Сегодняшние электромобили – это динамичные машины, которые по своим характеристикам и эксплуатационным качествам вплотную приблизились к обыкновенным авто.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Управлять Soul EV одно удовольствие: электромобиль мгновенно стартует с места, отлично держит дорогу, у него хорошая обзорность и удобный салон.

Внешний вид KIA вызвал интерес не только у тех, кого мы «сделали» с места, но и у простых горожан. И во время стоянки, и во время движения на этого белоснежного малыша постоянно показывали пальцем. И даже фотографировались напротив него.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Есть ли у KIA Soul EV и других электромобилей будущее в Беларуси? На примере действующих в стране станций можно сказать, что есть, но в обозримом будущем. Сейчас электромобиль могут приобрести те, у кого есть постоянная возможность заряжать его самостоятельно. Например, те, кто проживает в частном секторе, имеет гараж или место на подземной парковке.

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Выгодно ли приобретать электромобиль? Если отталкиваться только от стоимости зарядки, то да. Чтобы проехать 300 километров по городу, на автомобиле с двигателем объемом минимум 2 литра (именно у таких машин будет схожая динамика разгона) в бак придется залить примерно 30 литров бензина АИ-95. Это около 310 000 рублей. Чтобы проехать аналогичное расстояние на KIA Soul EV, его придется зарядить два раза. То есть 110 000 рублей при экспресс-зарядке на станции А-100, 160 000 рублей при медленной зарядке там же, или же около 41 тысячи рублей при самостоятельной зарядке дома. То есть это экономнее в 2.8/1.9/7.6 раза соответственно. Так как производитель рекомендует чередовать режимы зарядки и не прибегать слишком часто к экспресс-методу и, допустим, аккумулятор будет заряжаться преимущественно дома. Получится 14 часов × 1467 рублей× 2 (тариф при выработке более 400 кВт/ч, что предсказуемо при регулярной зарядке электромобиля). Таким образом разница в стоимости будет около 9 раз в пользу электромобиля. Подытоживая, если в среднем в месяц проезжать порядка 1200 километров, то на топливо будет израсходовано порядка $110. На зарядку электромобиля $15. Итого за пять лет зарядка электромобиля разными способами обойдется его владельцу, округляя, в $1000, а автомобиля с ДВС в $6600. Разница в стоимости практически нивелируется – на данный момент Soul с ДВС в максимальной комплектации по сравнению с электро-вариантом (полный комплект кроме кожи) в СЩА и некторых странах Европы стоит на 8000 евро дешевле. Также возможна погрешность в наших расчетах (в обе стороны, так как невозможно предсказать действия потенциального владельцы электромобиля).

Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV: Тест-драйв Телеграфа – KIA Soul EV

Плюс еще один момент. В данный момент карта ТО для KIA Soul EV находится в стадии разработки. Однако можно предположить, что владелец электромобиля будет существенно экономить и на техническом обслуживании. Ведь отпадает необходимость менять масло и проводить другие работы, связанные с двигателем внутренного сгорания. Все ТО, по большому счету, сведено к проверке тормозной системы и подвеске. Стоит задуматься 🙂

Как вам новость?