Актриса Олеся Грибок и режиссер Александра Бутор приняли участие в мастер-классе 15 января, который в первую очередь был предназначен для тех, кто задумал снять свой первый фильм в рамках фестиваля мобильного кино Smartfilm. Впрочем, встреча, наверняка, была интересна всем киноманам, которых собралось больше 150 человек.
Как актеру и режиссеру не ошибиться с выбором друг друга? Как заполучить хорошего актера в свой фильм, даже если это любительское короткометражное кино? На что режиссер в первую очередь обращает внимание на кастинге? От чего зависит «стоимость» актера? Эти и другие важные вопросы обсуждались в рамках мастер-класса.
Режиссера-дебютантку Александру Бутор еще продолжают поздравлять с возвращением на экраны «Белых рос», а она уже готовится показать зрителям свою вторую работу – «Сладкое прощание Веры».
Александра объяснила на мастер-классе, зачем хранить верность «своим» актерам, почему для нее глаза важнее мимики, на что лично она обращает внимание на кастинге, а также, как сделать грамотный трейлер к фильму.
Тема создания качественного и интересного трейлера была особенно актуальна участникам фестиваля мобильного кино, поскольку тема нынешнего года – это трейлер.
По мнению Александры, овладение профессией это первое, на чем стоит концентрироваться начинающему режиссеру. «Изучите законы режиссуры, а дальше уже реализуйте свои креативные идеи», — посоветовала она.
Олеся Грибок приняла участие во всех самых обсуждаемых белорусских кинопроектах последних лет, включая «Выше неба» и «Мы, братья» (в изначальном варианте «Авель»).
Не так давно вернувшаяся из Голливуда Олеся на мастер-классе в «Студии Smartfilm» дала семь практических советов о том, как режиссеру собрать в своем фильме «dreamcast».
Олеся призналась, что с удовольствием снялась бы в «умной» любительской короткометражке. После этого занятие превратилось из теоретического в практическое: начинающие режиссеры выстроились в очередь, чтобы попытать счастье и пригласить актрису в свой фильм.
Один из организаторов незабываемых минских показов «Киноформата 4х4» и варшавского «Бульбамуви» Максим Жбанков в этом году является членом жюри фестиваля.
На примерах удачных и неудачных трейлеров он «разложил по кадрам» этот жанр киноискусства.
«Трейлер – это открытое пространство смыслов, в котором нельзя показывать все самое интересное. Главное – заинтриговать зрителя», – поделился Максим.
Продюсер и режиссер Владимир Максимков, в настоящий момент, по его собственному признанию, поставил на паузу свой фестиваль альтернативного кино «КиноVarka», однако внимательно наблюдает за новой волной режиссеров-любителей, использующих для съемки доступные устройства, в том числе и смартфоны.
Главный урок, который он хотел преподать новичкам, состоит в следующем: «Если все призывают творить, то я призываю в первую очередь думать».
Причем, «думать» в трактовке Владимира Максимкова означает мыслить категориями маркетинга: что должны сделать режиссер и актер, чтобы фильм оказался востребован.
Региональный тренер Microsoft Александр Носков показал участникам мастер-класса, как технически снять фильм, не имея профессионального или даже любительского оборудования, используя смартфон.
Возможности смартфонов и приложений для обработки видео были продемонстрированы на примере мобильного устройства Lumia. Александр во время мастер-класса снял и смонтировал фильм на свой гаджет и продемонстрировал его аудитории.
Занятие получилось живое, с обилием споров и завершилось цитатой-пожеланием Хуана Рамона Хименеса: «Если вам дали линованную бумагу, пиши поперек».
Напоминаем, продолжается прием работ на фестиваль мобильных трейлеров Smartfilm, главным призом которого является камера Blackmagic Cinema Camera.
Четвертое и последнее занятие в «Студии Smartfilm» состоится 22 января. Андрей Курейчик, Андрей Кудиненко и Игорь Сукманов расскажут об «ингредиентах «правильного» сценария». Дополнительная информация на сайте http://smartfilm.by/