Новый Ford Focus ST предлагает улучшенную динамику вождения

02.02.2015 10:04
Авто Редакция

Новый Ford Focus ST на данный момент – самая современная версия модели, обеспечивающая еще более чуткую реакцию автомобиля на поворот руля, а также сбалансированную и в чем-то элегантную динамику вождения. Для всего этого используются новые технологии контроля ходовой части, улучшенные подвеска и система рулевого управления, а также безупречные модели покрышек. И впервые в своей истории эта модель будет предлагаться с двумя вариантами двигателей – одним бензиновым и одним дизельным.

Первый дизельный Focus ST поднимает спортивный стиль жизни и ежедневное удобство в использовании, обеспечивая самый низкий расход топлива и выбросов углекислого газа за всю историю спортивных автомобилей Ford; 185-сильный 2-литровый двигатель TDCi разгоняет автомобиль до 100км/ч за 8,1 секунду и расходует 4,2 литра топлива на 100 км, уровень выбросов CO2 составляет 110 граммов на километр.
 
Те клиенты, которые предпочитают бензиновые двигатели, могут выбрать 250-сильный 2-литровый EcoBoost, разгоняющий автомобиль до 100 км/ч за 6,5 секунд, расходующий 6,8 литров на 100 км с уровнем выброса CO2 равным 159 грамм на километр. Обе версии впервые оснащены системой Auto-Start-Stop в базовой комплектации, что увеличивает экономичность бензинового двигателя еще на 6%, делая новую модель самой экономичной за всю историю Focus ST.
 
«Новый Focus ST обеспечивает еще более утонченное сочетание мощности, динамики, изысканности и стиля, — говорит Джо Бакадж, вице-президент по разработке новых продуктов  Ford of Europe. – Более чем когда-либо притягательный и приятный в использовании, а теперь и позволяющий сделать выбор между бензиновым или дизельным приводами, Focus ST становится неповторимым, выбиваясь из обычной классификации».
 
Новый Focus ST также использует все технологические новинки и мастерство создателей нового Ford Focus – самого продаваемого автомобиля в глобальном масштабе. Спортивные и агрессивные новые седан и универсал обеспечат лучшие в классе технологии помощи водителю и связи, включая последнюю разработку Ford, систему связи SYNC 2.
 
Улучшенная динамика вождения

Команда создателей Focus ST, неоднократно завоевывавшая международные награды, и являющаяся частью глобальной команды Ford Performance, ставила своей первейшей целью повышение качества динамики вождения нового Focus ST.
 
Более прочная структура корпуса нового Focus стала основой для серии улучшений. Повышенная прочность передней части корпуса, достигнутая за счет утолщения двух структурных консолей в отсеке двигателя, а также использование технику литья более прочного металлического кронштейна – все это обеспечивает гораздо большее сопротивление корпуса на изгиб и вмятины, а также большую подвижность и маневренность самого автомобиля.
 
Спортивная подвеска оснащена новыми передними рессорами и новыми спортивными передними и задними амортизаторами, более плотными и прочными сайлентблоками нижнего рычага передней подвески и амортизаторов задней. В сочетании со специальными стабилизаторами поперечной устойчивости и задними амортизаторами от предыдущего поколения ST, новые изменения обеспечивают еще более чувствительное реагирование и динамику вождения

Калибровка и настройка электропривода рулевого колеса (EPAS) и электронных систем контроля также были оптимизированы для соответствия особым спортивным требованиям нового Focus ST.
 
Основные новации включают первую в своем роде Улучшенную систему транзитной стабильности (Enhanced Transitional Stability (ETS), которая является частью современной системы электронного контроля стабилизации (Electronic Stability Control (ESC). Система ETS определяет степень стабильности движения автомобиля, а также усилия водителя на рулевое колесо, определяет момент, когда возникает возможность опрокидывания или потери контроля и предпринимает необходимые действия senses vehicle stпо обстоятельствам, используя для торможения с большой точностью и четко отмеренным усилием отдельные колеса в моменты резкого изменения скорости или направления движения, например, в ситуации смены полос движения.
 
Инженеры команды Ford Performance оптимизировали настройки Электронной системы контроля вектора вращения (Electronic Torque Vectoring Control) для того, чтобы максимально эффективно и оптимально распределить момент вращения, чтобы, в свою очередь, увеличить тягу, предотвратить недостаточную реакцию автомобиля на поворот руля, а также повысить маневренность.
 
Водители Focus ST имеют возможность выбрать один из трех режимов работы системы ESC для езды по различным типам дорожного покрытия::

  • Стандартный (Standard Mode) – система ESC и контроль тяги полностью активны;
  • Спортивный (Sport Mode) – Момент вращения и тяга не ограничиваются системой ESC и контролем тяги, система ESC практически не использует систему торможения для обеспечения более спортивного стиля вождения. Система ETS отключена;
  • Отключен (Off Mode) – – Момент вращения и тяга не ограничиваются системой ESC и контролем тяги, система ESC не использует систему торможения (контроль вектора вращения остается активным). Система ETS отключена.

 
Клиент может также заказать более мощную тормозную систему, которая включает более крупные. 335-мм передние диски (увеличенные по сравнению со стандартными 320-мм). Доступная в наборе с опциональными 19-мм литыми дисками, более мощная тормозная система обеспечивает большую мощность и предотвращают снижение эффективности торможения от перегрева тормозных барабанов во время длительных поездок.
 
Оптимизация распределения усилия – в частности, тяги передних колес и качества распределения усилия при передачах – также обеспечивается за счет новой рамы крепления двигателя, созданной специально, чтобы сделать новый Focus ST еще более совершенным и мощным. Кроме того, Ford в рамках сотрудничества с компанией Michelin разработал новую 19-дюймовую покрышку, которая еще более совершенствует динамику движения, в частности – максимизируя боковое сцепление.
 
«Ford давно имел репутацию компании, которая производит спортивные хэтчбэки с великолепной динамикой, а новый Focus ST – самое живое подтверждение этого, — добавляет Бакадж. – Инженерные новации подвески, рулевого управления и систем электронного контроля обеспечивают еще большие чувствительность управления, маневренность, точность и волнующий опыт вождения новой модели, вне зависимости от того, какой двигатель вы выберете».
 
Сила выбора

Новый 185-сильный 2-литровый дизельный двигатель, дебютирующий с новым Focus ST, был специально оптимизирован для того, чтобы полностью соответствовать потребностям и характеру модели, одновременно обеспечивая практичность в повседневном использовании и экономичность.
 
Новый 185-сильный дизельный двигатель создан на основе новой экономичной 2-литровой модели TDCi. Двигатель оснащен самой современной аккумуляторной системой прямого впрыска, работающей с давлением в 2 000 бар, турбонаддувом вариативной геометрии, новой головкой цилиндра и улучшенным корпусом двигателя. Целый набор самых современных технологий повышают производительность двигателя и его экономичность, снижают уровень выбросов. Среди этих технологий – система активного управления нагревом, топливный насос переменного давления, алмазное покрытие низкого трения на отдельных поверхностях, а также уникальная система Ford NOx для очистки выхлопных газов.
 
Повышенная мощность нового Focus ST – 23% для нового 150-сильного 2-литрового двигателя в новой линейке – достигается за счет уникальной калибровки, оптимизированной системы забора воздуха и новой спортивной системы  выхлопа.
 
Пик мощности достигается при 3 500 обм/мин, а мощность при 2 000 – 2 750 об/мин достигает 400 Нм вращательного момента, что позволяет новому Focus ST с дизельным двигателем развивать максимальную скорость в 217 км/ч. Сила вращательного момента обеспечивает впечатляющее ускорение и прекрасный разгон даже на низких оборотах. На шестой передаче ускорение с 80 до 120 км/ч занимает всего 9,7 секунд. Сочетание идеального коэффициента передачи и повышенной мощности позволяют новому Focus ST опередить в этом отношении 150-сильный Focus на целых 2,2 секунды.
 
2-литровый бензиновый двигатель EcoBoost от Ford турбирован, использует технологию независимого газораспределения с изменяемыми фазами, а также прямой впрыск под высоким давлением. Все это обеспечивает бескомпромиссно высокую мощность. 250-сильный вариант двигателя был разработан исключительно для Focus ST,  причем инженеры обеспечили уникальное сочетание двигателя, его калибрации, а также систем впрыска и выхлопа. Пиковая мощность двигателя достигается при 5 500 оборотах, а при 2 000 – 2 750 оборотах она составляет 360 Нм вращательного момента, максимальная скорость составляет 248 км/ч. 
 
Оба двигателя оснащены шестиступенчатой ручной коробкой передач, созданной для обеспечения еще большей мощности. Передаточные отношения высчитаны специальнго для ST и подобраны для каждого двигателя индивидуально. Они обеспечивают максимальное ускорение на низких передачах и комфортабельную поездку на высоких.
 
Мощная внешность

Новый Focus ST обладает более спортивным и агрессивным стилем, чем представители предыдущего поколения этой модели: более низкий и широкий корпус; новый динамичный и скульптурно вылепленный капот; более тонкие элементы переднего света и квадратные противотуманные фары.
 
Спортивный стиль также включает удлинённые крылья в цвет кузова над колесами, диффузеры выхлопной трубы, а также задний спойлер крыши, оптимизированный для еще лучшей аэродинамики. Новый Focus ST оснащен двойной шестиугольной в разрезе выхлопной трубой по центру корпуса.
 
Завершают этот внешний вид черные гнезда ламп освещения, эмблемы ST и литые 19-дюймовые диски. Все это доступно в опциях.
 
«Focus ST стал очень популярен среди поклонников спортивных автомобилей Ford, а новая модель поднимает эту популярность на новый, еще более поразительный и даже драматический уровень, — говорит Джоэль Пясковски, директор по дизайну Ford of Europe. – Фирменная решетка радиатора ST стала уже и расположена выше в передней части автомобиля; появились новые прямоугольные противотуманные фары во внешних апертурах, а нижняя часть капота стала более строгой и четко очерченной. Сзади ширина автомобиля подчеркивается новой графикой во всю ширину торцевой части».
 
Новый темно-серый цвет корпуса, получивший название Stealth будет использоваться исключительно для Focus ST. Цвет Deep Impact Blue – также новинка в цветовой гамме, которая также традиционно включает такие цвета, как Tangerine Scream, Frozen White, Moondust Silver, Panther Black и Race Red.
 
Водительское место,  напоминающее кабину пилота

Компания Ford изменила дизайн для того, чтобы обеспечить большую интуитивную понятность интерьера, а также чтобы придать четкую визуальную связь между ключевыми компонентами и значительно меньшим количеством кнопок и других элементов управления.
 
Дополнительная панель с тремя датчиками – фирменный элемент ST – расположен на панели инструментов и содержит датчик давления турбопривода, температуры и давления масла. Новое, спортивное колесо управления, от делано мягкой простроченной кожей. Переключатель передач хромированным набалдашником, а педали в ST завершают создание именно того интерьера, который ожидают поклонники именно этой модели.
 
Хромированные ручки и алюминиевые подсвеченные предохранительные пластины дверей добавляют дополнительные штрихи к общей утонченности дизайна, а спортивные сиденья, созданные совместными усилиями Ford и Recaro обеспечивают дополнительную поддержку водителю, чтобы он в полной мере мог насладиться впечатлениями от управления ST, одновременно обеспечивая максимальный комфорт при повседневном использовании.
 
Новый Focus ST будет доступен в трех уровнях комплектации салона: ST1, ST2 и ST3. Сиденья в комплектации ST1 обиты тканью серого, угольного или антрацитового цвета; в уровне ST2 добавлены элементы кожаной обивки с центральными и боковыми валиками четырех возможных цветов (Tangerine Scream; Performance Blue; Smoke Storm или Race Red); в комплектации ST3 сиденья полностью обшиты угольно-черной кожей.
 
Самые современные технологии

Современные технологии помощи водителю, обеспечивающие удобство и связь, которые впервые будут представлены в ST, включают систему SYNC 2. Эта система предоставляет возможность осуществлять контроль аудио-функциями, системами навигации, климат-контроля и мобильной связи при помощи голосовых команд или 8-дюймового сенсорного дисплея с высоким разрешением.

Адаптивная система светоэлементов, впервые установленная на Focus ST, автоматически настроит мощность и угол света лучей передних фар Bi-Xenon HID в зависимости от скорости, угла поворота и расстояния до объектов впереди по ходу движения, обеспечивая оптимальное освещение. Система оповещения о движении позади (Cross Traffic Alert) – также новшество для нового Focus ST. Эта система оповестит водителя, сдающего задним ходом с парковочного места, о движущихся объектах сзади, которые могут пересечь путь автомобиля.

Современная система Ford Active City Stop, предупреждающая столкновения на малых скоростях сейчас действует для скоростей до 50 км/ч. Она готовит к действию тормозную систему, в случае если обнаружена опасность столкновения, и задействует ее автоматически, если водитель не реагирует на предупреждения. Система помощи движения в полосе (Lane Keeping Aid) применяет корректировку руля в случае, если обнаружит сход с полосы во время движения.

Интенсивное тестирование на выносливость

Инженеры команды Ford Performance подвергли обе версии Focus ST – бензиновую и дизельную – целой серии тестов на мощность, прочность и выносливость, чтобы быть полностью уверенными в том, что автомобиль готов к суровым условиям вождения.
 
Четыре тестовых автомобиля прошли через суровый тест Ford для пассажирских автомобилей на тестовой площадке в Ломмеле, Бельгия. Эти тесты имитировали использование автомобиля в течение 10 лет с пробегом 240 000 км с самым экстремальным стилем вождения, а затем подверглись высокоскоростному пробегу по различным трассам, включая легендарную Nuerburgring Nordschleife в Германии и тестовую площадку Nardo в Южной Италии, где температура воздуха зачастую превышает 40 градусов по Цельсию.
 
Новые модели Focus ST, уже доступные на всех рынках Европы, поступят на площадки дилеров в самом начале 2015 года. Компания Ford продала более 140 000 автомобилей Focus ST в 40 странах мира с момента запуска производства этой модели в 2012 году.

Как вам новость?