Впервые на банковском рынке Беларуси запущена новая уникальная программа дистанционного персонализированного обслуживания физических лиц премиального уровня — Premium Direct. Инициативу, уже успешно реализованную в банках группы Райффайзен в России, Словакии, Хорватии, Боснии и Герцеговине инициативы, представил в Беларуси Приорбанк.
С каждым годом повышается спрос на дистанционные банковские услуги. Развитие технологий требуют от современных банков трансформации стандартного банковского обслуживания в цифровой банкинг.
По статистике Приорбанка за последние несколько лет средний темп роста подключения к системам дистанционного банковского обслуживания, таким, как интернет, SMS и USSD-банкинг — 35,8% в год, в результате чего количество посещений клиентами отделений снижается на 3% в год. По мнению руководства Приорбанка, тенденция будет только укрепляться.
Сергей Шишов, заместитель председателя правления Приорбанка, на прошедшей пресс-конференции, посвященной новому банковскому продукту, отметил, что в посткризисных условиях рынок становится очень изменчивым и требует от банков универсального подхода. По его мнению, универсальные банки способны работать более устойчиво.
История Приорбанка насчитывает 26 лет и начиналась с услуг для юридических лиц. В 2003 году с приходом группы Райффайзен, банк стал ритейловым. В 2008 году Приорбанк реализовал первую версию интернет-банкинга. С тех пор идет непрерывный процесс совершенствания цифрового банкинга.
"Сегодня мы представляем собой стандартный европейский банк, — подчеркнул Сергей Шишов. — Наши клиенты способны полностью управлять своими счетами и договорами, переводить деньги на другие карты. Современные тенденции банковских технологий ведут к тому, что следующими этапами развития станут возможности переводить деньги в другие банки Беларуси, а затем и в банки других стран, имея карту Visa, например.
Услуга Premium Direct реализована нами для того, чтобы упростить жизнь нашим клиентам, ведь банковская система очень сложна и имеет тысячу нюансов. Premium Direct сделает взаимодействие клиентов с банком более комфортным и доступным.
Отличие от классического варианта премиального обслуживания в том, что теперь не нужно посещать банк и назначать личную встречу — все можно сделать по телефону либо емейлу. Если необходимо, можно связаться со своим персональным менеджером и получить всю информацию о продуктах, сервисах, обсудить финансовые планы, кредиты. Курьер доставляет документы на подпись. В принципе, персональный менеджер помогает решить все вопросы и проблемы".
Дмитрий Воробьев, менеджер проекта, рассказал о том, что банк, исходя из предпочтений клиентов, разделил премиальное обслуживание на две модели.
Первая — традиционная система, существующая с 2010 года и включающая в себя непосредственное общение с персональным менеджером в отделении банка, финансовое планирование и консультуирование.
Вторая — Premium Direct, новая уникальная модель дистанционного обслуживания. Необходимость посещения банка сведена к минимуму. При этом клиентам доступны все премиальные услуги и сервисы. Система способна удовлетворить все финансовые потребности удаленно.
Работа нового уникального сервиса Premium Direct заключается в следующем.
Каждый клиент получает персонального менеджера, с которым необходимо связываться по всем вопросам, касающимся банковских услуг. Менеджер также составляет комплексный обзор финансового состояния клиента и готовит для него предложения по разным направлениям, таким как формирование депозитного и инвестиционного портфелей, кредитование, пенсионное накопление и т. д.
Общение с клиентом при этом происходит по телефону либо через интернет-банк, электронную почту. Все документы для подписания доставляет курьер по назначенному адресу.
"Проект был сдан в конце 2014 года, — отметил Дмитрий, — первые наши результаты превзошли все ожидания. Более 70% клиентов согласились на наше предложение. Внедрение услуги в Беларуси стало возможным после успешного опыта реализации в России и Словакии".
Дмитрий Воробьев также объявил о том, что в 2015 году планируется ввод голосовой аутентификации клиентов по биометрическим параметрам. Необходимость называть свои данные по телефону в этом случае отпадает.
"Премиальные клиенты наиболее восприимчивы к инновациям и цифровым технологиям, — заметил эксперт. — 41% опрошенных нами респондентов отметили скорость обслуживания, как наиболее важный фактор, после чего на втором месте оказался индивидуальный подход. Тенденции рынка и ожидания клиентов стали причиной появления сервиса Premium Direct".
В настоящее время также ведется работа над созданием собственной системы для видеоконференций, обеспечивающая полную безопасность передачи данных. Такие системы уже используются в других банках группы Райффайзен и в скором будущем станут доступны клиентам банка в Беларуси.
Алевтина СНЕЖИНА