Porsche представила болид 911 GT3 R стоимостью 429 тысяч евро, созданный для гоночных трасс

18.05.2015 15:43
Авто Редакция

Компания Porsche представила новый гоночный болид 911 GT3 R, разработанный на базе стандартной дорожной модели GT3 RS для частных команд, которые принимают участие в чемпионатах класса GT3 по всему миру.

Новый спорткар получил более экономичный мотор мощностью свыше 500 л.с., улучшенную аэродинамику, более легкую конструкцию кузова, оптимизированную управляемость и безопасность. Кроме того, гоночные команды оценят более низкие затраты на техническое обслуживание этого спортивного болида.

911 GT3 R создан на базе серийного 911 GT3 RS и получил характерную выпуклую крышу. Колесная база была увеличена на 8,3 см в сравнении с предшественником — это позволило добиться более оптимального распределения массы по осям и более предсказуемого поведения, особенно при прохождении быстрых виражей. Применив легковесные элементы в конструкции кузова, навесных элементов и подвески инженеры смогли заметно снизить центр тяжести автомобиля в сравнении с болидом предыдущего поколения. Легкий композитный кузов 911 GT3 RS изготовлен из стали и алюминия. Крыша, капот, колесные арки, двери, боковые и задние элементы кузова, а также крышка моторного отсека изготовлены из углепластика CFRP. Все окна – и, впервые, лобовое стекло – изготовлены из поликарбоната.

Porsche представила болид 911 GT3 R стоимостью 429 тысяч евро, созданный для гоночных трасс

Новый 911 GT3 R оснащен новейшим 4-литровым оппозитным 6-цилиндровым мотором, который во многом идентичен двигателю дорожной версии 911 GT3 RS. Непосредственный впрыск топлива под давлением 200 бар в сочетании с системой изменения фаз газораспределения обеспечивают особенно эффективное потребление топлива. Кроме того, этот атмосферный мотор обеспечивает более высокую отдачу в более широком диапазоне оборотов коленвала. Тяга передается на задние колеса, обутые в гоночные шины шириной 310 мм, посредством секвентальной 6-ступенчатой коробки передач, управляемой при помощи «лепестков» на рулевом колесе.

Аэродинамика нового 911 GT3 R также является дальнейшим развитием концепции дорожной модели. Большие вентиляционные отверстия в передних крыльях позволяют повысить прижимную силу, действующую на переднюю ось. Большое антикрыло шириной 2 метра обеспечивает необходимый аэродинамический баланс. Новый GT3 R также позаимствовал у своего старшего «брата» 911 RSR центрально расположенный радиатор охлаждения, что позволило отказаться от боковых радиаторов, снизить центр тяжести и обеспечить более надежную защиту системы охлаждения двигателя от повреждений при столкновениях на трассе.

Porsche представила болид 911 GT3 R стоимостью 429 тысяч евро, созданный для гоночных трасс

Модернизированная тормозная система нового 911 GT3 R стала еще более надежной и производительной для достижения максимальной эффективности в гонках на дальние дистанции. Оптимизированный топливный бак теперь вмещает 120 литров и оснащен новым аварийным клапаном отключения подачи топлива. Двери и боковые окна сделаны легко демонтируемыми, а аварийный люк в крыше стал больше. В случае аварии новое ковшеобразное сиденье обеспечивает еще более высокую защиту пилота.

В Porsche уже готовы к приему заказов от частных команд на новый Porsche 911 GT3 R. Стоимость болида составляет 429 тысяч евро (без учета местных налогов и сборов). Поставки заказанных автомобилей начнутся в декабре 2015 года.

Как вам новость?