В Минске прошла презентация проекта, приуроченного к обновлению пивного бренда «Крынiца» и запуску коммуникационного проекта «Беларусь без границ». На крыше загородного клуба «Ривьера» у Минского моря, в обстановке, не ограниченной ни формальностями, ни стенами, гости вечера познакомились с новой флагманской линейкой и новым образом компании. А группа «Без билета» исполнила свои песни в сопровождении Биг-бэнда Заслуженного коллектива Президентского оркестра Республики Беларусь под руководством Виктора Бабарыкина.
Сегодня финансовое положение компании улучшилось. Проведя ребрендинг, который готовился около двух лет, «Крыніца» приобрела новый внешний вид и изменила подход к рецептурам.
Ребрендинг коснулся не только флагмана компании. Сегодня меняется вся «Крынiца». С приходом в 2014 году нового руководства и новой команды, начался длинный процесс оптимизации, благодаря которому вышли в свет интересные, необычные для нашего рынка продукты.
На прошедшем мероприятии «Крынiца» представила новую флагманскую линейку своей продукции: в ее состав вошли четыре сорта: «Светлае» и «Моцнае», рецептура которыx была полностью пересмотрена, а также новинки – сорта «Прэміум» и «Цёмнае».
На упаковке новой «Крыніцы» две лицевых стороны, и это не случайно. Новый продукт всегда обращен лицом к потребителю и общается на трех языках: русском, белорусском, и английском. Состав каждого сорта в линейке «Крыніца» вынесен на лицевую сторону, чтобы покупатель всегда точно знал, что находится под крышкой.
Руководство компании пока не называет размер вложенных в ребрендинг и обновление средств — процесс еще не завершен. А вот о новинках и планах «Крыніцы» на ближайшее время, Александр Кижук, генеральный директор «Крыніцы», с удовольствием побеседовал с корреспондентом Телеграфа.
Что изменилось в новой рецептуре пива? Какие новые технологии стала использовать «Крынiца»?
Составлять обновленную линейку «Крыніцы» мы начали с пересмотра всех сортов пива, ранее выпускавшихся и выпускаемых сегодня под этим брендом.
Для определения профиля вкуса каждого сорта проводились дегустации, а внешний вид продукта тестировали на фокус-группах. Помимо уже известных по старой линейке сортов, мы решили добавить в линейку «Крынiца Прэмiум» и «Крынiца Цёмнае». Пиво с таким названием когда-то существовало, однако обладало другим профилем вкуса и не рассматривалось для линейки.
При отборе сортов мы варьировали температуры и паузы при затирании солода, меняли температуру брожения. Выбранные режимы затирания и брожения сусла, дали отличные результаты по органолептическим и физико-химическим показателям готового продукта.
Так, возрожденный светлый классический лагер «Крынiца Прэмiум», сброженный из 12 %-ого солодового сусла, имеет характерные для данного сорта полноту вкуса и насыщенность.
Бархатное и выдержанное пиво «Крынiца Цёмнае» сварено с использованием карамельного и жженого солодов, которые придают напитку богатый вкус иполученный естественным путем (без красителей) темный цвет.
В светлых сортах линейки мы использовали новый для нас сорт хмеля. Теперь за вкус и аромат светлого пива от «Крынiцы» отвечает «Традиционный» хмель (Hallertauer Tradition). Неизменным остался вкус сорта «Крыніца моцнае» — очень популярный сорт со своей потребительской аудиторией.
В чем отличие новых сортов пива от старой линейки?
В старой линейке были пересмотрены все сорта. Относительно неизменным остался вкус «Моцнага». Сорт «Светлае» перекочевал из старой линейки в новую, однако в его рецептуре поменялся один из основополагающих ингредиентов пива – хмель.
«Светлае», как и новый «Прэміум» варится на Hallertauer Tradition – ему свойственны легкая цитрусовая и ягодная нотки. Новинка линейки – сорт «Прэміум» отличается от своего собрата «Крыніцы Светлай» большей плотностью.
Новинка линейки – «Крыніца Цемнае» — сварено с использованием карамельного и жженого солодов, которые придают напитку богатый вкус, насыщенный темный цвет
Есть ли в планах компании расширение линейки нефильтрованного пива?
Нефильтрованное пиво – достаточно нишевый для нашей страны продукт. Он востребован у тех, кто в пиве разбирается. Массовый потребитель к нему достаточно спокойно относится.
Для того, чтобы постепенно формировать пивную культуру в Беларуси, у нас есть линейка KULT, в которой представлены светлый и темный сорта. Пока в ближайших планах компании пополнение линейки нефильтрованных сортов не включено. Но при наличии спроса или идеи достаточно интересного продукта, для нас не составит труда сварить новый сорт нефильтрованного пива.
Какие планы у "Крыницы" на ближайший год? Может, компания чем-то еще порадует потребителей в ближайшее время?
Да, конечно, в этом году «Крынiца» выпустит еще как минимум два релиза: один из них будет достаточно массовым продуктом, рассчитанным на широкую аудиторию, второй – скорее крафт, необычный, но широко распространенный в странах с более развитой пивной культурой сорт. Оба релиза намечены на июль.
Планируется ли сотрудничество с иностранными компаниями в выпуске, создании новых рецептур?
Сотрудничество с иностранными компаниями станет темой нашей следующей презентации.
В прошлом году компания «Крынiца» подписала договор на контрактное и лицензионное производство с турецкой компанией EFES, которая занимает 6-е место в рейтинге европейских производителей пива. Бренд, который будет наливаться в рамках этого сотрудничества, мы проанонсируем на презентации.
В чем «Крынiца» видит свое преимущество по сравнению с основными конкурентами на белорусском рынке?
Сейчас компания обладает самым мощным в стране производством. Его мощности позволяют выпускать 24 миллиона дал в год (240 миллионов литров).
«Крынiца» сегодня – единственный завод, который может разливать пиво в алюминиевую банку, поэтому белорусское пиво, независимо от производителя, точно разлито на нашем предприятии. «Крынiца» сейчас является крупнейшим экспортером белорусского пива. География экспорта распространяется на 15 стран.
Какие перспективы у завода на ближайшие несколько лет?
Мы сейчас прошли, хорошо, если треть пути, намеченного для компании. Ближайшая и основная цель — стабилизировать финансовое положение компании, оптимизировать продуктовый портфель компании (этот этап почти завершен) и добиться того, чтобы компания уверенно стояла на ногах.
После этого можно будет говорить о целях по занятию доли рынка, о модернизации или расширении производства. Даже если говорить сугубо о ребрендинге, его результаты мы будем понимать только через два-три года, когда пройдет волна первичного спроса на новинку, и станет понятно, нашел ли бренд своего потребителя.
Концепцию «Без границ» воплощает совместный проект обновленной «Крыніцы» и коммуникационного агентства NEFTBWA.
«Сегодня мы представляем новую «Крыніцу», которая выходит за рамки привычных представлений о нашей компании и ее продуктах, – отметил Александр Кижук. – Концепция «Крыніца. Без границ» выбрана не случайно. Как продукт и предприятие «Криница» представляет Беларусь в 15 странах мира, а это значит, что, в какой-то мере, компания является «послом» от Беларуси в разных регионах. Это большая ответственность, которую мы стараемся достойно нести. Для этого нам нужно воплощать в продукте лучшее, что есть в белорусах».
Проект«Беларусь без границ» дает возможность каждому белорусу заглянуть в любую точку мира, где живут соотечественники и лично познакомиться с жизнью в разных уголках света. Здесь нет редакции в классическом понимании, поскольку проект создают не журналисты. Послом проекта может стать любой белорус из любой точки мира. Он просто пишет нам и открывает портал в страну, где сейчас живет.
«Медиапортал построен на экспериментальной модели создания контента и претендует стать международной платформой, которая «сотрет границы» и объединит белорусов, живущих в разных странах мира. Белорусы, живущие по всему миру, по собственному желанию становятся послами «Беларуси без границ» и с помощью проекта делятся всем, что происходит с ними в их городе и стране», – рассказал директор коммуникационного агентства NEFTBWA Олег Романов.
«Благодаря открытости и дружелюбию модели, мы получаем уникальные материалы из разных стран мира: от путешествия «дикарем по Мексике», до специального фотопроекта о коренных народах Новой Зеландии. На данный момент в проекте 45 послов. Мы верим, что он будет расти и станет удобной, интересной и нужной площадкой для общения без границ», — добавил Олег Романов.
В поддержку новой концепции бренда и проекта «Беларусь без границ», «Крынiца» вместе с группой «Без билета» и телеканалом ОНТ организовала кругосветное путешествие, главной целью которого стало выяснить, что значит «быть белорусом».
На идею путешествия создателей вдохновила песня группы «Без билета» «Адрес – планета Земля». В рамках путешествия участники группы побывали в 6 странах мира: России, Чили, Египте, Перу, США и Бразилии, где встретились с нашими земляками и вместе с ними подтверждали способность белорусов помогать, слушать, слышать и действовать.
«Через цикл из 9 передач мы раскрываем, насколько многогранен и востребован характер белорусов во всем мире. Проект убедит соотечественников в их уникальности, вдохновит на свершения, которые позволяют белорусам занимать достойное место среди всех народов планеты», – закончил свое выступление Олег Романов.
Фронтмен группы «Без билета» Виталий Артист, которому довелось стать ведущим проекта, поделился причинами, побудившими группу принять участие в проекте.
«Почему мы приняли приглашение? — прокомментировал Виталий. — Мы включились в проект, который стремится объединить белорусов, которые так же, как и мы, верят в мышление без границ. Тех, кто верит, что мы можем и должны быть людьми, о которых говорят с уважением и гордостью. Нет – границам в мировоззрении и культуре, да – желанию прославить Беларусь. Мы надеемся, что вместе сможем добиться многого. Мы – не профессиональные ведущие, но сделали все, чтобы вам было интересно. Смотрите нас на ОНТ с 4 июля».
Официальный представитель телеканала ОНТ Юлия Дубовская рассказала о том, что ОНТ представит зрительской аудитории первую программу «Беларусь без границ» 4 июля в вечернем эфире.
"Вместе с создателями проекта мы надеемся, что программа получит широкий резонанс и станет одним их знаковых телевизионных продуктов этого лета. — отметила Юлия. — Уверены, что зрители телеканала ОНТ получат не только эстетическое удовольствие от просмотра, но и узнают много нового о белорусах, живущих за рубежом. Благодарим партнера проекта – компанию«Криница» за поддержку этого проекта».
Официальным стартом проекта «Беларусь без границ» можно считать 26 сентября — день запуска сообщества в социальных сетях Facebook и Вконтакте с обращением группы «Без Билета» ко всем белорусам прямо из аэропорта Минск-2.
Кругосветное путешествие охватило 9 знаковых мест из песни «Адрес – планета Земля», где группа встречала живущих там белорусов. Путешествие легло в основу ТВ-проекта, созданного при поддержке телеканала ОНТ. С 4 июля 9 передач будут выходить в эфир телеканала каждую неделю по понедельникам в 22:00.
К числу послов «Беларуси без границ» уже присоединились обычные белорусы из разных стран мира, готовые рассказывать о своей жизни и увлечениях в другой стране, а также помогать белорусам информацией о путешествиях. Проект «Беларусь без границ» постоянно открыт для новых послов.
Проект состоит из:
1. Цикла телепередач о кругосветном путешествии группы «Без билета»
2. Групп «Беларусь без границ» в социальных сетях Facebook.
3. В начале июля начнет свою работу сайт проекта, построенный на уникальном контенте, созданном самими пользователями.
Алевтина СНЕЖИНА