Билборды – больше чем реклама
Билборды – это рекламные щиты, обычно размером 3 на 6 метров, которые размещают вдоль оживленных улиц и магистралей. Яркие картинки, краткий, информативный текст на его поверхности позволяют донести до потенциальных потребителей нужную информацию быстро и эффективно. Конструкцию из стали с рекламным полем из оцинкованных панелей устанавливают на железобетонном фундаменте, в местах наибольшего скопления целевой аудитории.
Билборды или бигборды?
Существует еще одно обозначение рекламного щита – «бигборд». В странах СНГ в начале 90-х годов, билборды изготавливала компания «Big Board», отсюда и появилось еще одно его название – бигборды. По сути, эти слова являются синонимами.
Зачем нужны билборды
Чаще всего бигборды используют для поддержки текущей рекламной кампании или для популяризации уже раскрученного бренда.
На билбордах часто размещают и социальную рекламу, например о вреде наркотиков или о последствиях превышения скорости и вождения в нетрезвом виде.
Иногда рекламные щиты и вовсе выполняют несвойственную им роль. Например, в городе Банска-Быстрица, который находится в Словакии, инженеры, соединив бигборды, превратили получившуюся конструкцию в двухкомнатный дом. Это необычное и довольно-таки комфортное жилище рядом с оживленной трассой предназначалось для бездомных людей. Внутри дома две небольшие спальни, туалет, душ, а также шкафчики для личных вещей бродяг.
Наверное, американцы, великие рекламщики всех времен и народов и изобретатели билбордов, не предполагали, что щиты (борды) с рекламой и объявлениями (биллы) можно будет использовать подобным образом.
Как работают билборды
Цель билборда – закрепить в сознании автомобилиста или пешехода ярким изображением и емким текстом нужную рекламодателю информацию.
Реклама на билборде должна быть оформлена таким образом, чтобы прохожие за 5-10 секунд, в течение которых происходит контакт, могли бы понять ее смысл и основной посыл. В такой рекламе излишня избыточная текстовая информация.
Опытные рекламщики советуют руководствоваться следующими приемами при оформлении макета:
- Яркий, запоминающийся слоган длиною не более шести слов;
- Главный акцент в баннере только на одном элементе;
- Никаких телефонов и адресов. Максимум — адрес сайта рекламодателя;
- Простая и понятная реклама, без двойных смыслов и глубокого подтекста.
Билборды размещают в местах, где чаще всего образуются пробки, замедляется автомобильное движение, в местах большого скопления людей и многочисленного пешеходного потока: около переходов, перед светофорами, торговыми центрами, возле постов ГАИ, возле трасс и магистралей, автосалонов, магазинов.
Преимущества крупноформатной рекламы на щитах:
- Эффективное воздействие на целевую аудиторию (если билборды размещен в правильном месте);
- Широкий охват потенциальных потребителей (те, кому товар пока не нужен, но оригинальная реклама может их заинтересовать)
- Круглосуточное вещание, особенно, если бигборды оснащены подсветкой.
Чтобы размещать рекламу в правильном месте, нужно иметь четкое представление о своем потенциальном клиенте. Например, если речь идет о рекламе фитнес-центра, она будет актуальна вблизи торговых или бизнес-центров, возле спортивных магазинов и стадионов.
Виды билбордов
Билборды можно разделить по разным признакам:
- По количеству сторон. Бывают бигборды односторонние, а также с двумя, тремя, четырьмя сторонами;
- По размеру щита. Различают размеры: стандартные — 3х6 м, ситиборды – 2,7х3,7 м и суперборды 3х12 м;
- Бигборды с дополнительным динамическим или статическим оформлением.
Увеличить площадь билборда, сделать его более запоминающимся и эффектным можно с помощью: экстендера, скролла, призмавижн, простой подсветки светодиодными лампами.