Все основные дороги в Беларуси станут платными

В Беларуси в ближайшем будущем собираются внедрить систему взимания платы за проезд по всем республиканским дорогам первой категории. В частности, как сообщил 29 февраля министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо, платными станут дороги, соединяющие Минск с областными центрами.

Иван Щербо напомнил, что в стране уже действует одна платная дорога — М-1/Е30 — Брест (Козловичи) — Минск — граница Российской Федерации (Редьки). "В ближайшем будущем платными станут дороги из Минска на Могилев, Гомель, Гродно, Витебск. Все автодороги из Минска, которые будут доведены до первой категории, будут платными", — заявил министр.

При этом Иван Щербо отметил, что проезд по минской кольцевой дороге будет бесплатным, а вторая кольцевая, которую планируется построить, будет платной.

"Беларусь выбрала австрийскую компанию Kapsch TrafficCom AG в качестве партнера для создания национальной электронной системы взимания сборов за проезд по дорогам Беларуси. Мы изучили опыт европейских стран и пришли к выводу, что для Беларуси эта система наиболее приемлема", — резюмировал министр транспорта и коммуникаций.

Предполагается, что взимание платы будет осуществляться с транспортных средств с допустимой общей массой более 3,5 тонны и легковых автомобилей (кроме легковых автомобилей Таможенного союза). Система не требует введения ограничений по скорости, количеству полос движения и перестроения между ними, а также не создает помех движению транспортных средств.

Австрийская компания построит саму систему, а также будет обеспечивать ее обслуживание, привлекая к этому процессу белорусских специалистов.

Исполнительный директор Kapsch TrafficCom AG Эрвин Топлак уверен, что данный проет будет успешен в Беларуси. Внедряемая система взимания платы за проезд, реализуемая австрийцами по всему миру, не требует остановки для осуществелиня платежа на спецпунктах. Водители могут заплатить за проезд предварительно либо после проезда по ней.

Также необходимо будет получить бортовое устройство, благодаря которому машина будет проезжать через пункты оплаты не останавливаясь. Выдача бортовых устройств для проезда по платным дорогам начнется заранее.

Ожидается, что эксплуатация новой системы начнется уже в 2013 году.

Справка:

Существуют три системы платных дорог — открытая, закрытая и полностью электронная (последнюю собираются внедрить в Беларуси).

В России, к примеру, работа над созданием платных дорог началась в 1998 году. По состоянию на 2011 год свыше 450 километров трасс эксплуатируется на коммерческой основе. К 2016 году их протяженность должна увеличиться до 3 тыс. километров.

В Европе же, в частности, в Сербии, Швеции, Швейцарии, Италии и Словакии на платные дороги приходится от 1 до 3% всех магистралей. Во Франции, Греции, Испании, Чехии, Норвегии, Турции, Венгрии, Австрии, Ирландии и Польше данный показатель не превышает 1%. В Германии для легкового транспорта все дороги бесплатны, плата взимается только с грузовых автомобилей.

Как вам новость?