В выходные в Минске впервые состоялся фестиваль суперкаров Unlim 500+, который уже пять лет проводится в России.
В соревновании участвовало около 40 мощных автомобилей, а посмотреть на заезды в аэропорт «Минск-1» пришло несколько тысяч зрителей.
9-10 августа 2014 года российский фестиваль суперкаров Unlim 500+ впервые приехал в столицу Беларуси город Минск и впервые финальные заезды состоялись по олимпийской сетке на выбывание. О том, как из-за погоды «накрылся» первый день Unlim 500+, мы писали ранее.
Мероприятие было подготовлено командой Dragtimes совместно с белорусскими организаторами Racing.by и состоялось на ВПП аэропорта «Минск-1». Более 5000 зрителей приехали посмотреть на соревнования и с огромным интересом наблюдали за происходящим, даже несмотря на жаркую погоду.
Фестиваль традиционно прошел в два дня, и столь же традиционно тренировочные заезды в субботу в середине дня были прерваны сильным дождем. Из-за стихии организаторы были вынуждены перенести тренировки на воскресенье, и именно поэтому в расписание фестиваля были внесены некоторые изменения.
Практически все воскресенье было посвящено тренировочным и квалификационным заездам спортсменов, их набралось 37 человек. При этом помимо постоянных участников, зарегистрировалось и большое количество «новичков», как среди белорусов, так и россиян. Среди них были известные спортсмены: Роман Нагервадзе, принимающий участие в профессиональном российском дрэг-рейсинге еще с начала 2000-х годов и неоднократно становившийся победителем в различных официальных чемпионатах и кубках России, а также Инесса Тушканова, фотомодель и автоспортсменка, довольно успешно выступающая в раллийных сериях.
Помимо Инессы на фестивале Unlim 500+ в этот раз за рулем выступала и еще одна женщина – это Людмила Амани из Нью-Йорка на McLaren 12C. Людмила также увлекается автоспортом и даже побеждала в нескольких любительских кольцевых сериях.
К сожалению, ни одна, ни другая пилотесса не сумели создать конкуренции представителям сильного пола и не прошли в Топ-16: из 37 участников только 16 лучших принимали участие в финальных заездах.
Самая зрелищная часть мероприятия – соревнования дрифтеров.
Некоторые автомобили приводидили в порядок после каждого заезда.
Традиционно наиболее популярным автомобилем для заездов на Unlim 500+ стал Nissan GT-R R35. Этот автомобиль, по словам владельцев и участников, лучше всего поддается тюнингу и наиболее адекватен в стоимости комплектующих. В Минске к участию в фестивале было заявлено целых 10 Nissan GT-R R35. Также популярными оказались различные модели Audi – от RS6 до TTRS.
Однако преобладание Nissan и Audi было неплохо «разбавлено» и другими автомобильными марками. Saleen, Lamborghini, в том числе и новый Huracan, Porsche, BMW, Mercedes, Infinity, McLaren, Chevrolet Camaro и Chevrolet Corvette, а также полюбившийся зрителям Nissan Juke GT-R Shpilli-Villi и целых два Jeep Grand Cherokee SRT8 – тут было на что посмотреть.
К четвертьфиналам остались самые крепкие и хладнокровные:
111 |
Ходыкин Павел |
Nissan GTR 35 Mk.4 Thor |
61 |
Арушанов Тигран |
Jeep Grand Cherokee SRT-8 (WK) Mk. 3.7. OL Custom Twin |
50 |
Перцхелия Гоша |
Nissan GT-R GoshaTurboTech ZEUS |
65 |
Саморуков Дмитрий |
Nissan GT-R (R35) Mk.2 AMS Alpha16 |
55 |
Вильде Леонид |
Lamborghini Gallardo Nera 2000HP |
19 |
Белоусов Олег |
Nissan GT-R (R35) Mk.1 Switzer Goliath |
12 |
Гриневич Андрей |
Audi TT RS Revo Technik |
777 |
Керн Евгений |
Nissan Nissan GT-R (R35) Mk.2 Turbo Drive SV 1800 |
При этом стоит отметить, что Евгений Керн выступал на автомобиле Nissan GT-R под номером 777, владельцем и постоянным пилотом которого является небезызвестный Юрий Милаев, неоднократный победитель Unlim 500+. Сам Юрий в этот раз выступить не мог, однако доверил руль Евгению, который является владельцем тюнинг-ателье Turbo Drive и хорошо знаком с этим автомобилем.
Во время полуфиналов произошло неприятное событие: не выдержал двигатель у Nissan GT-R Дмитрия Саморукова. Дмитрий заезд выиграл, однако больше выйти на старт не смог. Поэтому его предполагаемый соперник в полуфинале Тигран Арушанов на JeepGrand Cherokee SRT8 (бортовой номер 61) автоматически прошел в финалы, где заезжал за первое место с Павлом Ходыкиным на Nissan GT-R (бортовой номер 111). Интересно, что своему автомобилю Павел дал имя «Тор». Соперником Павла в полуфинале стал Гоша Перцхелия на белоснежном Nissan GT-R (бортовой номер 50) под именем «Зевс». К сожалению, «Зевс» проиграл «Тору», и Гоша поднялся лишь на 3-ю ступень пьедестала.
Второе место на Фестивале занял Jeep Grand Cherokee SRT 8 Тиграна Арушанова. Этот автомобиль не устает удивлять зрителей и уже давно завоевал огромное количество поклонников. Однако Тиграну до сих пор не удавалось подняться на подиум – и вот, наконец, второе место! Это удивительный результат и тем более достойный, что владелец шел к нему давно и упрямо, продолжая работать над автомобилем на протяжении нескольких лет.
Итак:
1 место: Павел Ходыкин — Nissan GTR 35 Mk.4 Thor
2 место: Тигран Арушанов — Jeep Grand Cherokee SRT-8 (WK) Mk. 3.7. OL Custom Twin
3 место: Гоша Перцхелия — Nissan GT-R GoshaTurboTech ZEUS
Лучшее время на фестивале Unlim 500+ Беларусь Velcom Racing продемонстрировал Павел Ходыкин – 15,9 секунд.
Начиная с этого года, дистанция заездов была сокращена до 1 км (вместо 1 мили), и сделано это было, прежде всего, из соображений безопасности, так как скорости, развиваемые в конце мили, уже неоднократно зашкаливали за отметку в 400 км/ч.
Максимальная скорость, показанная Николаем Горнаковым на автомобиле Saleen, была 375 км/ч в конце километрового отрезка – такого еще не бывало. Напомним, что рекорд скорости на 1 милю принадлежит Леониду Вильде на Lamborghini Gallardo, который составил 409 км/ч.
Победители Фестиваля Unlim 500+ Беларусь Velcom Racing, продемонстрировавшие самую высокую скорость:
1. Николай Горнаков Saleen #999 — top speed 375 км/ч
2. Евгений Керн Nissan GT-R (R35) #777 – 343 км/ч
3. Сергей Савинов Nissan GT-R (R35) #100 — 342 км/ч
«Это было прекрасное мероприятие, подготовленное двумя отличными командами и поддержанное совершенно невероятными, отзывчивыми, доброжелательными и заинтересованными белорусскими зрителями! Очень хочется, чтобы подобные события в Беларуси стали традиционными. На следующей неделе в Гродно состоится 4-й этап Кубка России по дрэг-рейсингу, который организуют те же команды – Dragtimes и Racing.by. Я думаю, что после этого мы уже сможем выбрать будущую площадку и окончательно определиться с мероприятиями на ближайшее время», — рассказал Дмитрий Саморуков, исполнительный директор SMPRacing — программы поддержки и развития российского автоспорта.