ДДТ большим концертом в Минске завершил свой тур по Беларуси

Российская группа ДДТ завершила свой тур по Беларуси концертом в "Минск-Арене" 26 февраля. Шевчук и сотоварищи, большинство из которых минчане видели и слушали в живую впервые, выступили с новыми и старыми хитами легендарной ДДТ, сообщает корреспондент Телеграфа. Концерт проходил два с половиной часа при полном зале (включая зоны танцпола).

Примечательно, что на ДДТ пришло много молодых людей и они отлично знали творчество группы, судя по тому, как активно подпевали старые песни, живо реагировали, танцевали.

На концерте стало понятно, что имел в виду Юрий Шевчук, когда накануне, на пресс-конференции, говорил, что в музыке ДДТ рок стал потяжелее, что ему самому в последнее время очень импонирует инди-рок с его многослойным течением, что многое в музыке группы изменилось, и он понимает и принимает позиции тех ветеранов группы, которые ее покинули, не желая "играть эту фигню".

Также очевидным стало то, что женский вокал — певицы Алены Романовой, заявивший себя в ДДТ несколько лет назад ( с 2010 года) — не просто дополняет творчество группы, но и создает очень особую самобытную "путевую ветку" в этом творчестве.

В целом, по впечатлению, от новых композиций ДДТ в исполнении Юрия Шевчука, его дуэта с Аленой Романовой и песен самой Романой — ДДТ действительно перешел во всех смыслах на новый этап. И как ни тянуло поностальгировать со старыми в старой ж е аранжировке хитами ДДТ и  окунуться в прошлое, нельзя было не признать право обновленного коллектива ДДТ плыть по новой реке.

Принять это новое от ДДТ было достаточно легко, слушая, как чисто и ясно декламирует Юрий Шевчук свои стихи, проходя по кругу Минск-Арены и пожимая руки зрителям, видя его "как-то неожиданно" танцующим под этно-роковые распевы Алены Романовой, вслушиваясь в композиции из новых альбомов, в которых стало как бы больше музыки и меньше утяжеляющих "смысловых грузил", что иногда мешают цельному восприятию. Сильнее стала поэтика и прибавилось какого-то безудержного позитива "вопреки", в том числе в остросоциальных произведениях. (например, в "Танцует солнце", "Коньке-Горбунке", "Этом городе" и даже в "Реальности", "Временах" и др.)

Концерт хорошо смотрелся, не грузил, а "вбирал" и радовал общей тональностью, световым оформлением, спецэффектами.

И по-новому звучали старые "хитяры", как их называет сам лидер ДДТ, не только из-за новой музыкальной наполненности, но и в силу их "обновленной актуальности". Та же "Свобода" вообще прозвучала гимном сегодняшнего дня, причем именно жизнеутверждающим.

Так что и слова Шевчука о том, что сегодня ДДТ старается нести людям больше мира, добра и любви, тоже со всей очевидностью подтвердил концерт в  Минске.

Как сообщал Телеграф, группа ДДТ, обновленная, помолодевшая, привезла в Беларусь специальную программу, в которую вошли песни из альбомов "Прозрачный" (2014), "Иначе" (2011), а также лучшие композиции разных лет.

После выступлений в Витебске, Бресте и Гомеле, ДДТ концертом в "Минск-Арене"  завершила свой тур по Беларуси. По словам организатора тура Максима Мазуровского, в Минске было в два раза больше оборудования – света, звука, так что все было "очень мощно".

"Мы не меняемся. Я же не меняю каких-то своих мнений. Просто сейчас я требовательнее к самому себе стал. По-моему, это неплохо. Но это не значит, что я чего-то боюсь", — сказал  на пресс-конференции в Минске лидер ДДТ.

 

Как вам новость?