Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

МТБанк продолжает образовательный проект для корпоративных клиентов "Бизнес в стиле FLEX". Ноябрьский семинар посвящен эффективным IT-решениям в малом бизнесе и организован совместно с Парком высоких технологий. Гости семинара узнали ответы на самые актуальные вопросы, связанные с IT-бизнесом из уст признанных экспертов сферы информационных технологий и разобрали множество кейсов по внедрению IT-решений.

Итак, продолжение проекта МТБанка  «Бизнес в стиле FLEX».

 

Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

Дмитрий Черноморец
Директор по развитию Группы компаний Apply Logistic Group

 

Дмитрий Черноморец раскрыл в рамках семинара тему «Автоматизация системы закупок и управление товарными запасами. Управление закупками, товарным ассортиментом и товарными запасами» и рассмотрел вопросы, касающиеся логики процессов закупок, управления товарными запасами и ассортиментом, следствий применения процессов автоматизации и выбора средств автоматизаций.

«Автоматизировать можно все, что можно описать математически, — считает Дмитрий. — Например, в логистике описывается математически практически все. Каждый бизнес – это свой математический аппарат, который находится в основе управления запасами. Он должен быть уникальным. Здесь не может быть готовых решений.

Приобретая некое готовое приложение, вы попадаете на некую неопределенность алгоритмизации, поскольку там заложен стандартный алгоритм. Работают те решения, которые разработаны для вашей системы. Первое, что нужно сделать  — это сформировать математический аппарат«.

Дмитрий сделал акцент на том, что можно и нужно автоматизировать процессы принятия решений о работе с ассортиментной позицией в компании. Также, по его мнению, нуждается в автоматизации и процесс закупок, как самая коррумпированная часть бизнеса. Выбор поставщиков можно основывать на таких критериях, как качество, количество, сроки поставок, качество документов и цена.

Возможно применять процессы автоматизации может и в области обмена информацией и документами, осуществляемых на бумажных носителях, внедряя стандартизированный электронный документооборот.

 

Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

Артем Коханевич
Директор компании «Активные технологии»

 

Артем Коханевич рассмотрел тему «Избавляемся от непрофильных активов: что перевести на аутсорс и почему?», в рамках которой рассказал о преимуществах сотрудничества с IT-компаниями на аутсорсе для бизнеса и причинах, по которым непрофильные активы стоит отдавать на аутсорс.

Артем посоветовал отдать все непрофильные активы на аутсорс. «У себя вам необходимо оставить только три вещи. Первое — то, что формирует ваш бизнес, создает уникальность и конкурентные преимущества. Второе- то, что требует принятия уникальных решений. Третье — ваша коммерческая тайна либо ваших заказчиков».

Для того, чтобы минимизировать риски, Артем рекомендует следующее:

1. Заключать краткосрочные договора.

2. Формулировать и фиксировать KPI.

3. Заключать SLA.

4. Заключать договора с несколькими подрядчиками.

5. Управлять подрядчиками.

Если же вы организовываете собственный IT-отдел, наиболее оптимального результата позволит добиться лишь целостное понимание деятельности ваших сотрудников.

 

Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

Виталий Денисенков
Директор Студии Борового

 

Виталий Денисенков раскрыл тему «Регулярный менеджмент и подготовка к автоматизации процессов». Он рассказал, как наладить процесс автоматизации и сделать его понятным каждому сотруднику, как построить систему регулярного менеджмента в компании с помощью Bitrix24.

Виталий предложил автоматизировать работу коллектива с помощью системы Bitrix24, которая позволяет упростить работу с однотипными задачами. Например, для составления ежеквартального отчета можно подготовить шаблон «задания», назначить ответственного, наблюдателей, срок и установить расписание для повторного появления задачи у ответственного сотрудника.

 

Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

Тамара Кулинкович
Совладелец компании «Студия Сорокина и Кулинкович»

 

Тема Тамары Кулинкович «Автоматизация процессов подбора и оценки персонала  (от разработки ПО до внедрения)» затронула вопросы ошибок компаний при подборе и оценке сотрудников, автоматизации и использования IT-сервисов для управления персоналом, бесплатных способов уменьшения угроз и ошибок в управлении персоналом, внутренней IT-разработки и SAAS-решений для автоматизации подбора персонала.

 Тамара рассказала о угрозах, препятствующих внедрению и успешному использованию процессов автоматизации в компании:
1. Сотрудники не хотят, чтобы их работу измеряли.

2. Сотрудники не хотят, чтобы компания становилась независимой от их работы.

3. Сотрудники считают автоматизацию пустой тратой времени и задваиванием задач.

4. Сотрудники сопротивляются новому процессу, заданному системой.

5. Нужны дополнительные действия и программы мотивации для того, чтобы «приучить» сотрудников использовать систему.

6. Без постоянного контроля и воли руководителя работа в системе незаметно заканчивается.

Система автоматизации подбора персонала, по мнению Тамары Кулинкович, способна решить следующие проблемы:

1. Потеря резюме и истории коммуникации с кандидатами, а также воровство базы кандидатов.

2. Отсутствие контроля за подбором, KPI рекрутеров.

3. Проблему устных договоренностей с кандитатами.

4. Сложность заполнения заявки.

5. Планирование работы над вакансией.

6. Оценка кандидата. Критерии и методики.

7. Сравнение кандидатов.

8. Сложность коммуникации и обратной связи.

 

Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

Александр Михейчик
Руководитель департамента разработки программного обеспечения компании «Стайлсофт»

 

 Тема Александра Михейчика «Проблемы, возникающие при разработке и внедрении заказного программного обеспечения» коснулась плюсов и минусов разработки собственного ПО, а также таких факторов, как интеграция нескольких систем и руководства проектом, организация коммуникации, необходимость участия заказчика в утверждении требований, способы оплаты, требования к дополнительным программам, методы работы IT-компаний над проектами, сроки разработки и их наполнение. Все эти факторы, по мнению Александра, важны на стадии создания собственного решения.

При выборе разработчика, по мнению Александра, необходимо учитывать возраст компании, преимущества и ограничения ПВТ, опыт работы в отрасли и опыт работы с технологиями.

«Однако, опыт работы в отрасли — вопрос спорный и специфичный, — утверждает Александр. — Дело в том, что чаще всего за опыт работы компании на рынке, к примеру, в строительной отрасли, приходится переплачивать. Поэтому, если вы четко знаете и понимаете, что хотите, это не тот фактор, на который необходимо обращать внимание.

Если же необходимо создать нечто новое на базе своей маленькой идеи, тогда, безусловно, стоит обратить внимание на опыт работы компании в отрасли.

Что касается опыта работы с технологиями — если необходимо разработать мобильное приложение, конечно, компания, 5 лет работающая на рынке будет предпочтительнее, чем та, у которой нет опыта работы с этой технологией».

Также Александр сделал акцент на необходимости хорошей коммуникации между руководством и IT-специалистами, что позволяет избежать 90% проблем.

 

Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

Дмитрий Бобров
Технический директор и совладелец ABIATEC

 

По мнению Дмитрия, для CRM важны:

1. База клиентов и партнеров.

2. Учет сделок и отслеживание их закрытия.

3. Фиксация договоренностей.

4. Задачи и напоминания по сделкам и клиентам.

5. Анализ продаж.

6. Разграничение прав для сотрудников.

7. Отчеты.

При этом, технический директор Abiatec отдает предпочтение коробочным CRM, легко поддающиеся модификации или облачным решениям, обслуживание которых не «бьет по карману». Заказ на изготовление собственного программного обеспечения может обойтись дорого, а его модификация отнимет много времени, что также приведет к немалой трате денег.

Определенно то, что собственный продукт может повлечь за собой дополнительные траты.  Однако если вы пойдете по этому пути – за ваше ПО будет отвечать профессионал, который гарантирует определенный уровень сервиса согласно договору.

Во второй части мероприятия состоялась панельная дискуссия «Эффективный портфель ИТ-инструментов – как оптимизировать затраты».

 

Бизнес в стиле FLEX: эффективные IT-решения в малом бизнесе

Как вам новость?
Головоломки