Масло – одно из важных составляющих нормальной работы двигателя внутреннего сгорания на любом транспортном средстве, в том числе и на скутерах dvako.com.ua/skutery. Смазывающий материал – один из расходников, продукт, который требует периодической замены, доливки и контроля. И каждый владелец скутера со временем начинает понимать, сколько именно масла требуется для его транспортного средства.
Поэтому, если скутер жрет масло и требуется более частая заливка масла в движок, это вызывает массу вопросов. И требует тщательной диагностики.
Почему скутер ест масло?
Чем интенсивнее и дольше вы катаетесь на скутере, тем сильнее изнашиваются все нагруженные узлы движка и ходовой части транспортного средства. Обеспечить им стабильную работу без зацепов и перегрева должно именно масло – смазывающее вещество, которое отводит излишки температуры, обеспечивает мягкий, плавный ход поршней в цилиндрах, убирает засоры, если они есть.
Но если запчасти, которые регулируют подачу масла внутрь агрегата, изнашиваются или ломаются, расход смазывающего материала в разы увеличивается. И ничего хорошего в этом нет – ни для кармана водителя скутера, ни для самого двигателя транспортного средства. Ведь компрессия в цилиндрах ДВС – падает, а сам движок при этом работает на пределе сил. В воздухофильтр попадает масло и засоряет приток воздуха.
Кроме того, большая часть топливной смеси при этом не сгорает, как положено, и, буквально, вылетает в трубу. К чему приведет такая эксплуатация? Правильно, к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя, который порой обходится в сумму, сопоставимую с покупкой еще одного ТС. Поэтому, если скутер жрет масло — нужно сразу соответственно реагировать.
Как исправить ситуацию?
Если скутер жрет масло и дымит, нужно провести техосмотр и замену поршневой группе.
Примерный порядок действий:
● первым делом проверяйте состояние сальников и направляющих втулок клапанов. Чем большее число километров прошло транспортное средство, тем сильнее износ этих деталей, поэтому периодически нужно просто менять их на новые, не дожидаясь поломок;
● далее меняем компрессионные кольца на поршнях внутри цилиндра. Нужно удостовериться в плотности прилегания этих деталей, потому что большие зазоры не только будут пропускать больше масла. Но и могут спровоцировать повреждения стенок цилиндра;
● проверяем выработку канавок поршня;
● определяем степень загрязненности дренажных отверстий в поршне и очищаем их при необходимости.
Если скутер ест масло, то бывают случаи, когда легче, проще и быстрее не осматривать все элементы поршневой группы, а просто заменить весь комплект в сборе, залить масло заново и ездить, не зная проблем. Тем не менее, вы должны понимать, что характер вашей езды также может сказываться на работе ДВС и привести к чрезмерному расходу масла со временем. Если вы — агрессивный водитель и сильно газуете на старте, до того, как движок успел прокрутиться, получить смазку и прогреться, то ремонт или замена поршневой станут для вас регулярным занятием.
Какие меры профилактики помогут снизить расход масла в скутере?
Почему скутер кушает масло, мы поняли. А вот как можно предотвратить поломки и перерасход смазывающего вещества после проведения ремонта?
Мы уже сказали о том, что стиль вождения так или иначе сказывается на скорости и интенсивности износа поршней внутри скутера. Если контролировать этот момент, время следующего ремонта наступит не скоро, а скутер перестанет жрать масло. Плюс ко всему нужно заливать «правильное» масло, с определенными показателями текучести и вязкости, с определенной кислотностью и низкой дымностью. Все эти требования прописаны в рекомендациях от производителя, и игнорировать их не стоит.
Обращайте внимание на:
● бренд и торговую марку масла;
● наличие антифрикционных и противозадирных присадок в составе;
● степень агрессивности к резиновым прокладкам или деталям из других материалов;
● диапазон рабочих температур масла.
Помните, если смазывающий материал будет эффективно выполнять свою основную роль и качественно смазывать все подвижные части двигателя, скутер из мотосалона Двако будет радовать вас высокими оборотами, бодрой ездой и стабильной работой.