Кризис и рестораны

02.07.2009 11:11
Архив Редакция

Кризис и рестораны

Мировой экономический кризис стал финансовым индикатором и для столичного ресторанного бизнеса. Теперь изменились прежние концепции, цены и политика в этой сфере. В числе пострадавших от кризиса оказались рестораны с некачественной кухней и сервисом, непривлекательной атмосферой, скучным оформлением и др. Многие рестораны Москвы претерпели кардинальные изменения или закрылись, не найдя более или менее эффективных антикризисных мер для успешного продолжения своего ресторанного бизнеса. Столичные рестораторы сегодня ищут пути решения своих многочисленных проблем, связанных с кризисом. Общий экономический спад затронул ресторанный рынок в канун Нового года. Именно в этот период снизилось число заказов на различные корпоративные мероприятия и вечеринки. Вот тогда и началось беспокойство владельцев ресторанов и кафе. Однако в настоящее время эта паника немного поутихла. Прошло время, кончились праздники и теперь рестораторы пытаются адекватно оценить ситуацию. Конечно, пока положение не стабилизировалось, и еще прекратят свое существование многие рестораны и кафе столицы. По информации прессы прибыль столичных ресторанов, работающих в элитном режиме, в период с ноября 2008 года по март 2009 года существенно снизилась (на 20-30%), а количество постоянных посетителей и гостей сократилось вдвое.

Доходы ресторанов для среднего класса тоже перетерпели изменения и сократились на 10-20 процентов. Больше всех пострадали московские рестораны, организующие обслуживание корпоративных вечеринок, свадеб и юбилеев на выезде. Количество подобных заказов сократилось почти на 70%, да и бюджеты праздников изменились в сторону стагнации. С углублением экономического кризиса для ресторанов наступили весьма тяжелые времена. Сегодня посетители не очень охотно ходят в рестораны. Однако владельцы ресторанов не унывают и полны оптимистических прогнозов. Владельцы утверждают, что самое главное то, чтобы посетители приходили в ресторан. Для этого необходимо, чтобы в заведении было комфортно и вкусно. Рестораны делают основной акцент на обслуживание клиентов для расширения числа постоянных посетителей. Многие рестораны принимают антикризисные меры, и очень стараются не повышать цены на блюда. Они сознательно идут на подобные уступки, важнее ведь сохранить и развивать бизнес.

Дорогие рестораны ввели в антикризисную программу пункт по организации обедов в стиле «бенто». Это фаст-фуд, но в японском обличие, очень презентабельный, но недорогой вид подачи блюд. Столичные рестораны для среднего класса разработали специальное меню, которое называется в прессе «Антикризисное меню». Проводятся различные акции, например, специальные скидки (до 30 %) для постоянных посетителей или дни недорогих дегустаций, которые рассчитаны на массовость обслуживания. По видимому по окончанию кризиса на ресторанном рынке выживут сильнейшие, т.е. те рестораны, которые будут иметь ясную концепцию развития и высококлассный сервис, важно также не снизит существующие стандарты. Кризис, словно лакмусовая бумажка, выявит все успехи и ошибки владельцев ресторанов и кафе. Сегодня многие столичные рестораторы находятся на грани между повышением стоимости услуг и блюд и потерей посетителей. Все пока рестораторы очень стараются не повышать цены на блюда и услуги, чтобы не потерять посетителей. По мнению специалистов, столичные рестораторы, которые не в состоянии продумать правильную антикризисную экономическую политику, будут вынуждены закрыть собственные рестораны и кафе.

www.absent.ru

Как вам новость?
Головоломки