Радьков: редакторы республиканских СМИ — мозговой центр страны

Редакторы республиканских СМИ являются мозговым центром Беларуси, а центральной прессе страны нужно более активно искать собственную нишу на рынке СМИ. Такое мнение высказал первый заместитель главы Администрации президента Александр Радьков на совещании руководителей республиканских СМИ в Гродно. "Вы мозговой центр. Как вы мыслите - мыслит вся страна", — сказал Александр Радьков, обращаясь к руководителям республиканских СМИ.

Он также призвал участников семинара и всех представителей массмедиа Беларуси более ответственно и профессионально относиться к своей работе. При этом Александр Радьков отметил, что некоторые печатные издания Беларуси замыкаются в себе и пишут, не нацеливаясь на конкретных читателей.

Александр Радьков вновь вернулся к вопросу об излишнем количестве ведомственных изданий, который поднял Александр Лукашенко во время обращения с посланием к белорусскому народу и парламенту. Первый замглавы Администрации также убежден, что их число нужно сократить, передает БелТА.

Обращаясь к руководителям республиканских СМИ, Александр Радьков коснулся некоторых аспектов профессиональной деятельности журналистов. Например, он поинтересовался в чьем подчинении, по мнению руководителей СМИ, должны находиться районные газеты и должны ли они подчиняться председателю исполкома.

«Если да, то будто они будут не интересны читателям, потому что председатель не потерпит в газете никакой критики в свой адрес. Если нет, то придется каждый день приезжать республиканским чиновникам и мирить редактора с председателем», — сказал Александр Радьков, предложив руководителям СМИ и журналистам вместе найти ответ на вопрос о подчиненности районных газет. По его мнению, в районных газетах также следует публиковать больше информации из центральной республиканской прессы.

Радьков: государственные каналы «достигли успехов и засели на лаврах»

Кроме того, по словам Александра Радькова, основным телеканалам республики нужны новые подходы к работе. «И Первый канал, и ОНT, и СTВ — они популярны, работают, но время требует других подходов», — считает Александр Радьков. По его мнению, основные телеканалы «достигли успехов и засели на лаврах». «И от этого сразу проблемы: теряют аудиторию. Корабль перегружен, «пассажиров» много, они не разворачиваются, они не успевают», — сказал он.

Первый заместитель главы Администрации президента отметил важность исследования рейтинга белорусских телеканалов. «Это крайне важно. Мне говорят, что этот рейтинг определяют опросом. Вы что, смотрите, сколько раз щелкнули пультом? Нет, — сказал Александр Радьков. — Мы поставим оборудование, которое позволит определить, какие каналы, когда и какие программы смотрят. Тогда будет понятно, ты вообще нужен или нет, как ты работаешь».

Кроме того, Александр Радьков добавил, что материалы на телеканалах должны быть интересными, свежими. «Это новая экономика, это рынок, это конкуренция — от этого не уйти, об этом надо думать», — отметил первый заместитель главы Администрации президента.

Радьков: СМИ несут ответственность за все

Кроме того, по словам Александра Радькова, средства массовой информации несут ответственность за развитие государства, общества и каждого человека в нем. «Журналисты должны не только воспитывать своих читателей, зрителей, слушателей сиюминутно, но и думать во многом наперед, улавливать не только текущие изменения, но и принципиальные качественные перемены», — заявил Александр Радьков.

Первый замглавы Администрации напомнил, что СМИ формируют имидж страны. «Мы интересны как страна, к нам начали относиться как к стране, с интересами — экономическими, политическими, стратегическими. Пресса должна показывать, что интерес к нам бывает дружественный, мир должен понять, что мы — в новом качестве», — отметил он.
 
Говоря об электронных СМИ, Александр Радьков отметил, что в этом сегменте наработан определенный опыт в развлекательных программах, однако политическая аналитика пока слаба. И здесь нужны личности, темы, глубокий анализ. По его мнению, необходимо развивать и институт внешних корреспондентов. «Нужно, чтобы они, к примеру, давали репортажи из горячих точек или из стран, с которыми мы сотрудничаем или хотим дружить. Тогда наши журналисты будут авторитетными, узнаваемыми, и через них вырастет и влияние белорусских СМИ», — уверен он.

Александр Радьков обратил особое внимание на проблему ответственности журналистов за свои материалы: «СМИ должны нести высокий уровень ответственности за распространяемую информацию. Вы ведь можете проговорить, что сахара не хватает — и сахар размели, а его с большим запасом, и это экономика. Мы могли бы его продать и получить валюту».

Как вам новость?