Белорусы стали покупать больше водки

Объемы продаж водки в январе — октябре 2011 года выросли на 18,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Национального статистического комитета Беларуси. Всего за отчетный период было реализовано около 10,7 млн дал водки, то есть 45,6% от общего объема проданного алкоголя.

За десять месяцев этого года белорусы скупили более 29,3 млн дал пива (на 11,9% больше прошлогоднего показателя). В общем объеме реализованного алкоголя пиво составило 13,3%.

За январь – октябрь на 34,9% по сравнению с прошлогодним периодом вырос объем реализации ликеро-водочных изделий – до 1,8 млн дал, на 14,4% — виноградных вин (2,6 млн дал).

Одновременно с этим продажа плодовых вин сократилась на 3,2% — до 13,7 млн дал. Если по итогам десяти месяцев прошлого года плодовые вина занимали 32,1% в общем объеме продаж алкоголя, то в этом году они занимают 27,9%. Существенно сократился за это время объем продаж слабоалкогольных напитков – на 32,1% до 714,4 тыс. дал.

В то же время коньяка и бренди продано на 26,6% больше — 268,4 тыс. дал, игристых вин и шампанского — на 26,6% больше (почти 1,7 млн дал).

Как сообщал Телеграф, с августа министерство экономики отпустило цены на алкогольную продукцию крепостью свыше 28%. Производители, импортеры и организации торговли имеют право формировать цены на крепкий алкоголь "с учетом конъюнктуры рынка, но не ниже предельных минимальных цен, установленных постановлением минэкономики".

С 1 ноября в Беларуси по указу президента повышены акцизные ставки на алкогольную продукцию. Так, ставка акциза на водку и винные напитки с объемной долей этилового спирта 28% и более, а также на алкоголь с долей этилового спирта от 7- 28%, на коньяк, бренди, кальвадос увеличена на 33,3% до 40 тыс. рублей. Ставка акциза на пиво с содержанием спирта 0,5-7% повышена на 33% до 1,33 тыс. рублей за литр готовой продукции, а если содержание спирта превышает 7% — до 2,67 тыс. рублей.

Как вам новость?
Головоломки