Финальное решение о холдинге на базе МАЗа и КамАЗа еще не принято

Окончательно решение о создании холдинга на базе МАЗа и КамАЗа еще не принято. Об этом заявил 18 ноября на встрече с трудовым коллективом ОАО "МАЗ" премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович, рассказали в правительстве.

По словам премьера, данный вопрос продолжают прорабатывать рабочие группы в Беларуси и России. "Мы говорим о том, что это безденежное объединение, вопрос не перехода в собственность денег, а только управления, а также всего того, что касается внешних рынков и реализации продукции", — сказал Михаил Мясникович.

При этом глава правительства считает, что холдинг должен создаваться на паритетных для двух сторон условиях. Кроме того, белорусское правительство считает проект достаточно перспективным, так как речь идет не о конкуренции крупных промышленных гигантов между собой, а о взаимодополнении.

По словам Михаила Мясниковича, при этом никто не должен пострадать. Надо будет рассмотреть вопросы загрузки производственных мощностей, модельного ряда предприятий, порядок и распределение прибыли, добавил он.

"Правительство Беларуси не пойдет на ухудшение состояния МАЗа, — отметил премьер. — Речь идет о том, чтобы взаимодополнять друг друга, получать большую прибыль и вести согласованную продажу техники, не перебегая друг другу дорогу, а согласованно работая на внешнем рынке".

Как уже передавал Телеграф, 15 марта премьер-министр России Владимир Путин заявил о готовящемся объединении активов крупнейших производителей большегрузных автомобилей Беларуси и России – МАЗа и КамАЗа. Согласно предложению российской корпорации "Ростехнологии", 100% акций МАЗа будут переданы российскому КамАЗу, а белорусской стороне передадут пакет акций КамАЗа.

Однако 27 июля исполняющий обязанности коммерческого директора МАЗа Владимир Люсиков сообщил, что до конца года МАЗ продавать не будут. Аудиторская компания Ernst & Young, которая проводила официальную оценку Минского автомобильного завода в преддверии слияния с российским КамАЗом, оценила белорусский завод в 800 млн долларов. Правительство Беларуси не согласно с оценкой Ernst & Young и считает данную стоимость МАЗа заниженной.

Как вам новость?