Рынок мобильных игр продолжает расти быстрыми темпами, и благодаря этому привлекает всё новые команды разработчиков, лишь некоторые из которых достигают подлинного успеха. Что же нужно сделать, чтобы выпустить по-настоящему успешную мобильную игру? Об этом "Компьютерным вестям" согласился рассказать Михаил Рязанов, руководитель издательства игр для мобильных платформ Mail.ru Games.
Рынок мобильных игр продолжает расти быстрыми темпами, и благодаря этому привлекает всё новые команды разработчиков, лишь некоторые из которых достигают подлинного успеха. Что же нужно сделать, чтобы выпустить по-настоящему успешную мобильную игру? Об этом "Компьютерным вестям" согласился рассказать Михаил Рязанов, руководитель издательства игр для мобильных платформ Mail.ru Games.
— Какие мобильные игры интересуют Mail.ru?
— У нас нет жанровых ограничений, главное — всесторонне проработанная концепция или даже оригинальная идея. Мультиплатформенность и условно-бесплатная (free-2-play) модель распространения — дополнительные преимущества.
— На какие платформы и рынки стоит, в первую очередь, ориентироваться?
— Мы ориентируемся на игроков из Америки, Британии, Германии и России. Азиатский рынок нас тоже интересует, но для создания успешной игры необходимо учитывать особенности местной культуры. Ключевыми платформами сегодня являются iOS и Android.
— Что может получить разработчик от Mail.ru, и что должен предоставить сам при этом?
— Наша главная задача — создание благоприятной среды для разработчиков, которая позволит им создать отличную игру и получить прибыль. Со своей стороны мы обеспечиваем:
- финансирование на всех этапах разработки;
- продюсирование, включая консультации по геймплейным элементам и выбору бизнес-модели;
- адаптацию игры для запуска на иностранных рынках;
- рекламную и маркетинговую поддержку;
- внимание нашей аудитории.
В работу мы принимаем проект на любой стадии готовности, будь то разработка концепции или подготовка к запуску.
— Может ли разработчик прийти один, или нужна целая команда?
— Mail.Ru Games сотрудничает как с независимыми студиями разработки, так и самостоятельными профессионалами из Америки, Европы и России.
— Нужно ли приезжать и лично разговаривать, или все вопросы можно решать удаленно из Беларуси?
— Расстояние сотрудничеству не помеха: показать игру и договориться о совместной работе можно удаленно.
— Есть ли примеры белорусских команд, с которыми Mail.ru уже успешно работали?
— Сейчас мы ведем переговоры с двумя командами из Беларуси. С одной из них планируем выпустить две игры.
— Какие ошибки чаще всего совершают разработчики, которые приходят со своими проектами в Mail.ru?
— Чаще всего ошибки случаются на этапе выбора модели монетизации и продвижения. Бывает, что отличная идея страдает из-за просчетов в игровой механике. Хочу отметить, что общий уровень разработчиков вырос, и те команды, с которыми мы ведем переговоры или уже работаем, не допускают грубых ошибок.
— На что, кроме самой игры, стоит обратить внимание?
В первую очередь, разработчик должен четко определиться с финансовыми условиями и бизнес-моделью. Юридические тонкости также являются важной частью при согласовании условий сотрудничества. Кроме того, надо быть готовым к тому, что в игру могут вноситься изменения — с этим у творческих людей бывают проблемы.
— С чем лучше не идти к вам?
— Нам точно не интересны клоны популярных игр и проекты со слабой графикой.
Беседовал Вадим СТАНКЕВИЧ