Защитник брестского "Динамо" Бурко рассказал о суровых армейских буднях

08.12.2012 09:30
Спорт Редакция

О судьбе Игоря Бурко можно снимать как минимум короткометражку. Этот парень стал профессиональным футболистом лишь в 20 лет, а в конце нынешнего сезона защитника брестского «Динамо» забрали в армию. Игорь Бурко вспомнил, как ему выписывали увольнение на игру со «Славией». Признался, что футбол помогает служить. А также рассказал, о чем его спрашивают в армии больше всего.

«В свободное время хожу в «тренажерку». В армии только так»

— Долго не могли с вами созвониться. Судя по всему, вы уже в армии?

— Все верно. Нам ведь здесь не разрешают по телефону разговаривать. Только иногда могу изловчиться.

— И как попали в вооруженные силы?

— Повестка пришла, вот и попал. В принципе, знал, что меня ожидает служба, потому что это уведомление лежало дома давно. Меня забрали 23 ноября. Как сейчас помню, это была пятница.

— Вы пытались «откосить»?

— Ну, мне частично помогли. Меня же хотели вообще забрать на срочную службу на полтора года. А так отдали в резерв. Правда, вплоть до 2014 года буду военнообязанным. Пока у меня ровно месяц службы. 23 декабря закончу первый отрезок. И наконец-то наступит долгожданный отдых. Следующий сбор стартует уже 11 февраля. А там уже на два месяца.

— Кто именно помог попасть в резерв?

— Руководство футбольного клуба.

— Это максимум, что оно могло сделать для вас? Ведь экс-председатель клуба Владимир Базанов был военным комиссаром по Брестской области…

— Сказали, что да. На самом деле, странно, что так вышло. Базанов вроде бы был военкомом Брестской области, а меня вызывали именно из этого региона. Но ничего уже не поделаешь. Это лучший вариант. Так в любом случае гораздо лучше, чем идти на целых полтора года. Это был бы совсем «финиш».

— Как вам служится?

— Все хорошо. В шесть утра подъем, а в десять вечера отбой. Здоровый режим. Естественно, футбольную Лигу чемпионов не смотрим.

— В армии у вас есть какие-то тренировки?

— Ну да. Как только проснулись — зарядка. Вечером есть свободное время. Я его использую тоже для тренировки, хожу в спортзал. Немножко занимаюсь. Все, больше никак. Даже кроссы еще не бегали. Но я, думаю, справлюсь.

— То есть форму продолжаете поддерживать?

— Можно и так сказать. На самом деле, в армии ведь как — свободное время нужно где-то проводить. Вот мы в «тренажерку» и ходим.

— Но после сезона, наверное, хочется отдохнуть?

— Отдохнуть-то хочется. Но в армии вряд ли получится.

— Вы вообще думали насчет межсезонья? Где его будете проводить?

— В армии нужно жить сегодняшним днем, так что пока думаю только о службе. О межсезонье даже мыслить не хочу. 11 февраля я ведь должен быть в расположении части. Если вдруг армейские сборы все-таки перенесут, допустим, на лето, тогда еще можно будет что-нибудь придумать.

— Соответственно, и на просмотр съездить куда-нибудь будет тоже проблематично?

— Ну да.

«После матча со «Славией» сразу же вернули в расположение части»

— Что сложнее — тренировки или служба?

— «Предсезонка» уж точно будет гораздо сложнее армии. Но я все равно предпочел бы футбол.

— А как с дисциплиной? В армии она железная…

— Ага. Даже слишком. На самом деле, ко всему привыкаешь, так что все нормально. Это тоже своего рода воспитание.

— И все-таки проясните ситуацию. Почему футболистов по большому счету в армию не забирают, а вот вы попали?

— Ой, не могу знать. Не понимаю, как уходят от этой ситуации другие ребята. У меня вот не получилось, поэтому я здесь. Остальным, наверное, как-то помогают, но я не в курсе. Может, просто лучше «косить» нужно было.

— Как вообще к службе относитесь?

— Никогда не хотел служить. А сейчас желал скорее отдохнуть после тяжелого сезона, а не сапоги носить.

— Любопытно, что вас на игру забирали из армии.

— Это был только один матч. Встреча с мозырской «Славии». Получается, я пропустил только одну тренировку в пятницу, когда меня и забрали. Уже на следующий день, то есть в первый же день службы, за мной приехали, в части мне дали увольнение. Так и забрали на игру, а уже вечером после поединка вернули в расположение части. На сам матч настраивался как обычно. Ничего сверхъестественного.

— В команде ребята «травили»?

— Еще как шутили. Я же лысый приехал. Был отличный повод для юмора. Чего-то очень смешного уже не припомню. Но, конечно, празднование гола никогда не забуду. По-моему, было здорово.

— Чья все-таки эта была идея?

— Не могу выдать имя этого креативщика. Знаю прекрасно, кто это. Мысль к нему пришла в раздевалке перед самым началом матча. В команде решили, что рассказывать, кто именно все придумал, не будем.

— Вы говорили, что играете в футбол в части. И много там хороших игроков?

— Честно говоря, да. И даже ныне действующие футболисты. Есть парень из «Гранита» и еще один из «Березы». Несколько человек из брестского дубля. Так что у нас целая компания.

— Сколько раз вы уже сыграли в футбол?

— Дважды. У нас есть спортивно-массовая работа, вот мы ее так и проводим.

«Всех интересует только моя зарплата»

— Со стороны командиров есть какое-то снисхождение к вам как к профессиональному футболисту?

— Пока что не замечаю. Я такой же, как все. В армии все равны. На самом деле, здесь абсолютно никакой роли не играет, футболист ты или нет. Почему-то у всех только одно мнение. Если ты футболист, значит, много зарабатываешь. Всех интересует только моя конкретная зарплата, больше ничего. Сколько и сколько? Военнослужащих приходится разубеждать, что все мы богачи.

— Физически вы сильнее остальных солдатов?

— Думаю, что да. Точнее, даже уверен. Здесь некоторым ребятам очень тяжело пробежать даже два кружка. У меня с этим абсолютно никаких проблем. Футбольная профессия помогает проходить службу в армии.

— Хватит про армию. Что скажите по сезону?

— Очень рад, что мы все-таки остались в высшей лиге. Хотя барахтались на грани до самой последней игры. Хорошо, что закончили на восьмом месте. В принципе, у нас и задача была попасть в восьмерку сильнейших. Так что, по большому счету, цель достигнута. Только есть досада, что в середине сезона были просто провальные матчи, как будто все это было в каком-то страшном сне. Да и в целом бороться за выживание не особо приятно.

— Кроме всего прочего вы ведь и в футбол попали не как все. Расскажите подробнее.

— Спокойно учился в БГУФКе. И только участвовал в чемпионате Минской области, бегал за «Березино», чуть позже за «Клецк». Потом клуб «Смолевичи» решил заявиться во вторую лигу. Меня под это дело и пригласил Петр Михеев. Только отыграл полгода, как поступило предложение пройти просмотр в Бресте. В итоге подошел. Так и стал профессиональным футболистом лишь в 20 лет. Не считаю, что это очень поздно. Просто так вышло. Мне очень хотелось играть в высшей лиге, хотел испытать на себе это. Попробовал — получилось. А теперь вот в армии.

— Да, веселая у вас жизнь.

— Согласен. Ладно, я отдыхать. У меня суточный наряд завтра, так что необходимо выспаться.

Как вам новость?