Знакомимся с белорусской волейболисткой Анастасией Гарелик — фото

24.01.2013 09:23
Спорт Редакция

Волейбол — один из самых непопулярных командных видов спорта в Беларуси. Goals.by решил узнать у игрока сборной Беларуси и ведущего клуба страны «Минчанка» Анастасии Гарелик, как вообще поживают волейболистки. В итоге получился рассказ о каблуках и комплексах, маникюре и выбитых пальцах, тренере-психологе, дискотеках и боулинге, Барановичах и Мозыре.

192 сантиметра, школа, комплексы

Ух, какая вы высокая…

— Мой рост — 185 сантиметров. В белорусском волейболе это средний показатель. 190 см –  уже предел. В нашей команде самая высокая Надежа Черновец — 192. Вообще, в Беларуси высокорослых спортсменок не так уж и много.

Почему?

— Я имею в виду исключительно волейболисток из нашего чемпионата. Белорусские команды заметно отличаются от тех же российских. У нас, как только появляется девушка с хорошими данными, ее сразу приглашают за границу. Она соглашается. Как видите, высокие девушки заблаговременно обеспечивают себе карьеру.

Знакомимся с белорусской волейболисткой Анастасией Гарелик — фото

То есть рост реально влияет на судьбу.

— Да. Еще на начальном этапе, когда тренеры ходят по школам набирать детей в секции, они на маленьких девочек даже внимания не обращают. Хотя когда начинаешь заниматься волейболом, постепенно вытягиваешься вверх. У нас всегда говорили, что чем выше, тем лучше.  При этом я не до конца разделяю эту точку зрения. Если имеется отменный прыжок, то не обязательно быть высокой.

Баскетболистки, как правило, говорят, что не стесняются своего высокого роста и частенько ходят на каблуках. А вы?

— Я тоже не стесняюсь. Это как-то глупо — комплексовать по поводу роста. Да и нет у меня таких друзей, рядом с которыми я чувствовала бы себя очень уж высокой. При этом никогда не выбирала себе друзей по росту. А если выхожу прогуляться с девчонками из команды, то можно без проблем стать на каблуки. У меня полно такой обуви. В повседневной жизни я не очень люблю ходить на каблуках, ноги устают, если нужно бегать по городу. А на более серьезные мероприятия — почему бы и нет?

Знакомимся с белорусской волейболисткой Анастасией Гарелик — фото

Когда командой гуляете, возвышаетесь над всеми прохожими?

— Не могу так сказать. В Беларуси полно высоких девушек. Правда, взгляды мужчин ловим на себе частенько.

Легко ли волейболистке найти молодого человека под стать?

— Вряд ли наши девчонки проводят кастинг по росту. Но я бы, к примеру, комплексовала, если бы мой молодой человек был ниже меня. Он у меня высокий, и слава Богу. Все-таки нам всем хочется чувствовать себя хрупкими девочками. Но это не самое главное. Куда важнее другие душевные качества.    

Маникюр, психолог, страйки

У волейболисток не может быть маникюра?

— Длинные ногти отрастить практически невозможно. Плюс из-за них легко можно получить травму, особенно на блоке. Ну, ничего страшного. Можно иметь и красивые короткие ногти на ухоженных руках. На самом деле, выбитые пальцы для нас уже привычное дело, поэтому их и обкручиваем пластырем. Главное, чтобы не ломали.

С пальцами понятно. Какие другие наиболее распространенные волейбольные травмы?

— Типичных волейбольных, в принципе, нет. Много прыгаем, поэтому можно и голеностоп повредить. Со спиной часто бывают проблемы. Ну, и плечо при ударе. Но у каждого по-разному.

Знакомимся с белорусской волейболисткой Анастасией Гарелик — фото

Ваш тренер Гулевич Олег Викторович мужчина. Как он, бедный, руководит большим женским коллективом?

— Мне кажется, он неплохо справляется со своими обязанностями. Конечно, мужчине понять девушек порой бывает непросто. Наверное, сначала ему было тяжело. Но за годы работы тренер уже набрался опыт и прекрасно понял нашу психологию. Теперь к каждой старается найти индивидуальный подход. Отмечу, что в нашем белорусском чемпионате ни в одной команде нет главкома женщины, только мужчины. Слабый пол тренирует в основном деток в спортивных школах. Даже не знаю, почему так.

Вы заговорили о женской психологии в спорте. В чем ее особенности?

— Если сравнивать нас, допустим, с мужчинами-волейболистами, то они более суровые, грубые, что ли. Мы же требуем больше внимания, предусмотрительности какой-то. Нам лишний раз хочется услышать приятное слово в свою сторону за хорошую работу. Мы любим комплименты. А вот мужчинам это уже не так важно. Конечно, любой профессиональный спорт всегда требует жертв. Но с нами нужно быть более мягкими. Не могу сказать, что в «Минчанке» мы этим обделены. Наш тренер — настоящий психолог.

Думаю, и психологу иногда трудно устоять перед женской красотой. Вы встречали примеры, когда девушки попадали в состав за красивые глаза?

— Не могу вспомнить чего-то подобного. Для нас тренер — как второй отец. У нас сплошь доверительные отношения. Ничего личного между ним и спортсменкой быть не может. Тем более он значительно нас старше. Да и с таким подходом ничего хорошего не будет. Если тренер позволяет себе такие слабости, пусть лучше уходит из профессии. Или поучиться у нашего наставника, для которого работа — это одно, а семья — другое.

На сборах от одного и того же коллектива устают даже мужчины. Как с этим справляются девушки?

— Тоже устаем. Особенно, когда сборы затягиваются. Надоедает однообразие. Нужно понимать, что от этого никуда не деться. Но уже хочется какой-то новой обстановки. Да и тоскуем по дому.

Знакомимся с белорусской волейболисткой Анастасией Гарелик — фото

Ваше любимое командное развлечение?

— Ой, мы любим собраться и поиграть в боулинг. Нам нравится. Мы ведь уже привыкли с мячом работать, в боулинге он всего лишь немного тяжелее. Каждый раз страйки не выбиваем, но что-то получается.

Что насчет дискотек?

— Бывает, ходим с командой.

Знакомимся с белорусской волейболисткой Анастасией Гарелик — фото

Наверное, вы там не обделены вниманием?

— Мы не ходим на дискотеки, как на охоту. Скорее, просто послушать музыку, немного расслабиться, отвлечься от волейбола, учебы и других проблем. Но в клубы ходим нечасто, потому что во время сезона сложно выбраться, не нарушая режим.

В принципе, волейболистки чем-то напоминают моделей. Такие же высокие и утонченные. Вам не поступало предложений о съемках в рекламе?

— Лично мне — нет. Да и команде тоже. У нас не было такого проекта, как, допустим, у баскетболисток с компанией «Милавица». Возможно, этого белорусскому волейболу и не хватает.

Знакомимся с белорусской волейболисткой Анастасией Гарелик — фото

Барановичи, 80 человек, еврокубки

Приходиться делать вывод, что женский волейбол в Беларуси совсем не популярен?

— К сожалению, на наши игры ходит мало людей. Не знаю, с чем это связано. Возможно, с результатом. Нам не хватает удачных выступлений за рубежом. А может, просто не любят волейбол в Беларуси. Хотя в Барановичах на матчи «Атланта» приходит большое количество зрителей. Всегда полный зал. Там люди действительно болеют за команду.

Что это за количество? Назовите конкретные цифры.

— На игры «Минчанки» приходит где-то 80 человек. В Барановичах уже около 250 зрителей. Более-менее заполняется Дворец спорта на встречах сборных и в еврокубках. Обидно, что люди приходят только посмотреть на команды, которые мы привозим, а наш чемпионат игнорируют. Хотя у нас тоже есть на что посмотреть.

В чем все-таки проблема? Вряд ли дело только в результате.

— Приходится констатировать, что наш чемпионат с каждым годом слабеет. Абсолютно нет легионеров. Все свои. А как только кто-то выстреливает — уезжает за границу. У нас ведь не самый благополучный чемпионат с финансовой стороны. И что самое плохое, турнир молодеет. С каждым годом остается все меньше и меньше опытных волейболисток.

Знакомимся с белорусской волейболисткой Анастасией Гарелик — фото

Сколько же получает волейболистка?

— У меня в контракте прописан пункт о неразглашении этой информации.

Беларусь стремится к средней зарплате в 500 долларов. Волейболистки пришли к ней?

— К этой цифре — да. Хотя некоторые из нас, возможно, и нет. Все зависит от показанной игры. В любом случае за границей волейболистки получают гораздо больше.

Много белорусских волейболисток сменило гражданство?

— Не скажу, что это популярно, но такое явление присутствует. Почему? Наверное, предлагают хорошие условия в другой стране. Но я считаю, что это очень серьезный шаг. Как по мне, лучше просто быть легионером.

Знакомимся с белорусской волейболисткой Анастасией Гарелик — фото  

Почему вы до сих пор не уехали, хотя давно выступаете за сборную?

— Уже шесть лет отдала «Минчанке». Конечно, мне хочется попробовать себя на другом уровне. Не обязательно на более высоком, просто на другом. Но пока не представилось такой возможности.

Знакомимся с белорусской волейболисткой Анастасией Гарелик — фото

Как охарактеризуете условия для проведения матчей в белорусском первенстве?

— Очень сложно приезжать в Мозырь. Там маленький зал, а людей приходит много. Места не хватает. Иногда бывает, что если уйдешь в сторону, можно и по головам пойти. На самом деле, такая эмоциональная поддержка помогает сопернику. Не то, что у нас в Минске.  Зрители просто приходят посмотреть. И то, в основном, родственники, друзья. Что касается условий, то у нас и остальных команд, кроме «Жемчужины» из Мозыря, все в порядке. Хорошие современные залы.

Кроме внутреннего чемпионата, есть же еще и еврокубки.

— К сожалению, мы туда не попали. Когда проходило лицензирование, не успели подать заявку на участие, поскольку руководство не знало, какая будет команда и будет ли она способна бороться в таких соревнованиях. Хотя возможность принять участие была. Поэтому сейчас выступаем только в Балтийской лиге. Но там очень низкий уровень соревнования. Вот увидите, три белорусские команды будут в полуфиналах.

Какой волейбол, женский или мужской, более популярен в нашей стране?

— Наверное, мужской. Сейчас вот появился открытый чемпионат России. Он вызывает интерес у зрителя. Да и вообще мужской волейбол более мощный, сильный. Там больше страсти. Но поверьте, у нас тоже есть на что посмотреть.

Как вам новость?
Головоломки