Ларри Кинг социальных медиа. Рецензия на бизнес-гайд Майкла Хайятта «Платформа»

Книга Майкла Хайятта «Платформа», посвящённая продвижению в социальных медиа, удивительным образом сочетает идеи маркетинга нового образца и наследие прошлого – в частности, опыт Ларри Кинга.

Суть: в центре книги идея, высказанная другим специалистом по социальным медиа Крисом Броганом, и ставшая манифестом «маркетинга нового образца». Звучит она так: «начните общение, прежде чем продавать». По словам автора, за каждым продуктом должна стоять «платформа» — стиль общения. Всё, начиная от имени продукта и заканчивая вашими личными целями (зачем лично вам нужен Ваш продукт) должно определять и работать на стиль общения с клиентом. Не на имидж, а стратегию и стиль диалога с клиентом. Как создать такой стиль и успешно его применять, описано в книге пошагово, как в инструкции.

Читая эту книгу, я удивился тому, как много места уделяется философии. Целям, стремлению к величию и совершенству. Обычно так много о целях можно пишут только в книгах по личной эффективности. Хайятт же крепко связывает стратегию бизнеса и личную жизненную стратегию, философию жизни.

На автора, несомненно, оказал влияние Ларри Кинг. В своей книге «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно» Кинг даёт простые советы по искусству разговора: будьте честны, интересуйтесь собеседником и будьте хорошим слушателем. Эти советы перекочевали в «Платформу». Создавайте тот продукт, который вам самому нравится, будьте ответственны, интересуйтесь собеседником, будьте честны. И следуйте понятным инструкциям.

Достоинства:

1.     Авторская позиция. Это не просто пересказ опыта или набор советов, а целостный взгляд на бизнес.

2.     Структура. Это инструкция, связь между разделам-идеями, их последовательность и взаимное влияние ясны уже на уровне оглавления.

3.     Язык. Приятный, лёгкий стиль изложения, в котором в нужной пропорции сочетаются романтика и практичность, делает книгу обаятельной.

4.     Подход. Автор акцентирует внимание на подготовке, выборе имени, целей, ответственности. Подчёркивает, что надо стремиться не к скорости, дешевизне или охвату, а к совершенству и величию продукта.

Недостатки

1.     Любая авторская позиция уязвима. Скептики могут решить, что автор хвалит себя или преувеличивает величие, универсальность  своего пути.

2.     Не все убеждены в величии и совершенстве, как главных ценностях бизнеса. Сторонникам прибыли, успеха и  других приоритетов в бизнесе, книга покажется наивной.

3.     Также некоторых читателей, которые ждут больше конкретных советов и рекомендаций, могут смутить примеры из личной жизни автора и ссылки на книги авторов по личной продуктивности.

4.     Книга (что, впрочем, естественно) ориентирована на более развитую традицию продвижения в Интернете.

В сухом остатке: книга для тех, не просто хочет привлекать клиентов, но готов говорить с ними, прислушиваться к ним. Если же для вас SMM – лишь дополнительная опция в работе с клиентом – есть много других книг по теме.

Оценка: 9/10 по шкале marketsense.by

Ларри Кинг социальных медиа. Рецензия на бизнес-гайд Майкла Хайятта «Платформа»

Никита Трофимович,

младший консультант 

Маркетингового агентства «Чувство рынка»

 

 

***

Книга Майкла Хайятта «Платформа» была любезно предоставлена для рецензии официальным торговым представителем издательства «Манн, Иванов и Фебрер» в Беларуси — компанией «БизнесКнига VIP» (Елена Нестерчук, (+375 29) 180-50-32, elnest@tttt_tel).


Ознакомиться с содержанием и первыми главами книги можно здесь.

 

Как вам новость?