Домрачева рассказала о болельщиках, давлении, переживаниях и проблемах

20.02.2013 19:22
Спорт Редакция

Дарья Домрачева рассчитывает еще зацепиться за один из Малых хрустальных глобусов

Немного передохнув после чемпионата мира, прима белорусского биатлона Дарья Домрачева встретилась с журналистами, чтобы рассказать о преданных болельщиках, о переживаниях во время сезона, о проблемах, на которых не хочется заострять внимание, об уважении к Туре Берге, о давлении после ухода Магдалены Нойнер, о пересмотре некоторых ценностей, о поздравлениях из семейного клуба, о президентской рамке, о праздничном ужине и о многом другом.

— Это был не совсем простой для меня чемпионат мира. Те испытания, через которые прошла на первых стартах, позволили прочувствовать всю бурю эмоций после завоевания золота. Наверное, без этих сложностей эмоции были бы не такими яркими.

— Вы говорили, что чемпионат мира позволил понять, кто болеет за вас по-настоящему, а кто — нет. Откуда знаете о недоброжелателях? Заходили на интернет-форумы?

— Пытаюсь вообще не заходить ни на какие форумы. Просто краем уха слышала от кого-то из членов команды, которые бывают на разных сайтах. Я стараюсь дистанцироваться от изучения прессы и от того, что пишут обо мне люди, стараюсь концентрироваться на своей работе и делать свое дело. Что касается недоброжелателей, отвечу следующее. Так устроен мир, и всегда у успешных людей, не только в спорте, появляются завистники. Даже среди журналистов после достижения какого-то уровня появляются завистники или, наоборот, почитатели. Кто бы за меня как ни болел, это выбор этих людей. Я же делаю свое дело, а каждый пусть выбирает, как относиться к моим результатам. Может, кого-то я вдохновлю на свои маленькие или даже большие победы. Это неважно. А кого-то мои успехи могут съесть изнутри.

— Ваши самые преданные поклонники — кто это?

— Прежде всего, есть группа девочек. Они самые искренние, и вот теперь прошли проверку на прочность. Они ни на минуту не сомневались, поддерживали и в трудных ситуациях. Плюс те, кто непосредственно были в Чехии, внушали мне позитив, своей верой давали мне силы. Но я также видела, как они расстраивались. И мне самой было трудно видеть лица этих людей.

— Чем победный масс-старт отличался от предыдущих гонок?

— Я не испытывала каких-то особых ощущений, различий в моей подготовке к гонке также не было. Могу высказать только сожаление, что кое-что не получилось в предыдущих гонках.

— Что же?

— Пыталась найти объяснения, почему так происходит. Но себя не могу упрекнуть в безалаберности или в каком-то несерьезном отношении. Я могла ощущать в себе только какую-то долю невезения на огневых рубежах. Те же поправки делала так, как должна была, судя по положению флажков, которые были на стрельбище. Так что, наверное, не повезло.

В Чехии вообще было сложно. В спринте по флажкам каждый сделал точно такие же поправки, о которых мне говорили тренеры. Не видя группы ушедших, я не могла принять правильные решения. Тренеры сделали выводы только после того, как я отстреляла рубеж. И уже следующие спортсмены получили информацию, основанную на опыте тех, кто стартовал раньше.

— В этом сезоне вы вряд ли возьмете даже Малый хрустальный глобус…

— Может, еще и зацеплюсь. На самом деле, я стараюсь не обращать внимания на кубковые очки. Собираюсь на каждую гонку и делаю все последовательно, шаг за шагом. Надо дождаться последнего старта. Он покажет, на что наработал каждый спортсмен.

— После ухода Магдалены Нойнер все только и говорили, что вы теперь номер один в биатлоне. Это могло сказаться на вас?

— Не скажу, что это как-то повлияло на мое психологическое состояние. Но, действительно, все начало сезона сложилось для меня не очень удачно. То проблемы со здоровьем, то большие проблемы с подготовкой лыж. Это впоследствии начало влиять на мое состояние во время гонки, что сказывалось на стрельбе. Психологического давления, что я лидер, не чувствовала. Даже об этом не думала. Стараюсь собираться на каждую гонку и делать то, чему научилась на тренировках.

— Долгое отсутствие медалей на чемпионате мира было легко перенести?

— Тяжело переживала первые неудачные гонки. Присутствовало какое-то опустошение. Вроде, все было правильно, плюс я готова бороться за медали, но что-то идет не так, как планировала. Тем не менее, я справилась с этим. Уже говорила, что каждая ситуация в жизни дается человеку для чего-то. Эта золотая медаль намного улучшила мое эмоциональное состояние. И заставила, наверное, прочувствовать все эмоции целиком, которые ощущает спортсмен, поднимаясь на пьедестал.

Расскажу такой случай. Незадолго до мирового первенства давала интервью иностранной ТВ-компании. Журналисты интересовались ощущениями, которые спортсмен переживает после побед. Я ответила, что подняться на первую ступень — не те ощущения, о которых спортсмен мечтает. Путь к этой цели, наверное, доставляет больше удовольствия. Но после масс-старта все-таки поняла, насколько я была неправа. Пережила бурю эмоции, мурашки бежали по коже. Поняла, что это многого стоит, что этим моментом нужно наслаждаться и ценить его. Трудности во многом сделали меня сильнее и во многом помогли лучше ценить каждую секунду своей работы, каждый свой старт и каждую победу.

— Как вы считаете, за счет чего Тура Бергер сделала качественный скачок вперед?

— Замечу, что она очень хорошо чувствует себя на огневом рубеже. А вообще, результат складывается из многих компонентов. Вся команда должна сработать на результат. Допустим, спортсмен должен быть уверен, что у него хорошо готовы лыжи. Важно собственное состояние и прочее. Что касается Бергер, то Туру я очень уважаю как спортсменку. Тем интереснее биатлон, когда есть такие конкуренты, с которыми хочется бороться и побеждать их.

— То, что вы потеряли шансы на завоевание Большого хрустального глобуса, может вас раскрепостить?

— Не знаю. Еще раз повторюсь, что не задумываюсь об очках. Конечно, об этом постоянно напоминают и репортеры, и другие люди, которые следят за биатлоном. Это понятно. Ведь им интересна эта очковая борьба. Не думаю, что находясь на первой строчке, чувствовала бы себя хуже или лучше.

— Кто тебя поздравил из зарубежных биатлонистов-мужчин? И будешь ли довольна вторым местом в конце года в общем зачете?

— Сезон еще не закончился. Не только строчка в итоговом протоколе может удовлетворить спортсмена. Это ощущение складывается из многих факторов. Прежде всего, если в какой-то гонке мне удалось преодолеть себя, сделать качественный шаг вперед по отношению к самой себе, уже тогда появляется серьезное удовлетворение и мотивация для дальнейшей работы.

Поздравления? Могу привести пример. Люда Калинчик наблюдала в фэмили-клабе за масс-стартом. Это небольшой ресторан, в котором спортсмены могут перекусить после тренировки или отдохнуть между гонками. А если спортсмены не участвуют в гонке, они следят за соревнованиями там.  Так вот, Люда сказала, что весь фэмили-клаб аплодировал мне стоя.

— Вы пришли с цветами и каким-то документом в рамке. От кого это?

Домрачева рассказала о болельщиках, давлении, переживаниях и проблемах

— В рамке — поздравления от президента. Мне его вручили за несколько минут до начала пресс-конференции. А цветы — поздравление от министра спорта. Президентский букет получила еще в аэропорту. Такое внимание очень приятно. В такие моменты понимаешь, что люди искренне переживают за тебя. Начиная от президента и заканчивая простыми болельщиками биатлона.

— Вы популярнее даже некоторых звезд шоу-бизнеса. Это не напрягает?

— Мне приятно такое внимание. Самое главное, оставаться собой и не заболеть звездной болезнью. Единственное, мне хотелось бы возвращаться домой и получить возможность побыть в покое без разрывающегося телефона. Провести время с семьей, передохнуть А вообще, узнают меня не так уж и часто. Все привыкли видеть Домрачеву в зеленом комбинезоне на лыжах и с винтовкой.

— За три дня, проведенные в Минске после чемпионата мира, удалось отдохнуть?

— К счастью, звонили не так часто. В этот приезд домой я хотела бы очень плотно потренироваться, все-таки сезон продолжается, поэтому стараюсь ограничивать любые мероприятия. А сегодня собираемся всей семьей на запланированный ужин у моей мамы. Моя семья довольно часто выбирается на этапы Кубка мира. А на чемпионате мира присутствовал брат. Естественно, мне это приятно, когда частица родного тепла рядом.

— За другими видами спорта следите?

— Да. Пользуясь случаем, хочу поздравить Вику Азаренко, которая в один день со мной одержала такую важную победу. Знаю, что хорошо выступили наши фристайлисты. Расстроилась за хоккеистов из-за того, что они не попали в Сочи. В курсе, что сегодня начинается чемпионат мира по велоспорту. Приятно, что у нас спортивная страна.

— Подводятся итоги голосования премии «Триумф спорта». Кто, на ваш взгляд, должен стать спортсменом года?

— Ну, я! 🙂 Хотя решать не мне. Все карты в руки болельщикам. Они не ошибутся и сделают правильный выбор в пользу самого достойного.

— Вы говорили, что в последнее время вокруг команды ситуация и настроение изменились не в лучшую сторону. Что имели в виду?

— Внутри команды мы сплоченные, дружные. Все в порядке. Но есть кое-какие вопросы, которые вскоре найдут свое решение. Не считаю правильным о них сейчас говорить.

— Этот сезон доставляет вам удовольствие в полной мере?

— Есть моменты, которыми я в прямом смысле слова недовольна. Они заставляли меня переживать и нервничать. Сложности, которые возникли в этом сезоне, возможно, заставят обратить на них внимание, чтобы двигаться в верном направлении в таком важном будущем сезоне.

Как вам новость?
Головоломки