29. 04. 2013

: МТБанк: 10 правил безопасности при использовании пластиковых карт

Мы продолжаем цикл публикаций на банковскую тематику, который Telegraf.by готовит при помощи специалистов МТБанка. На этот раз начальник КартЦентра МТБанка Юрий Стрельцов расскажет о десяти правилах безопасности при использовании банковских карт. Это позволит сохранить ваши сбережения и позволит избежать мошенничества.

Правило 1. Не передавайте свою карту никому, даже близким людям

Карточкой имеет право пользоваться только владелец, так как это является средством минимизации рисков совершения мошеннических операций. На обороте карточки должна быть нанесена подпись держателя, сверить которую обязан кассир при подтверждении операции подписью. Сотрудник торговой точки может попросить клиента предъявить документ, удостоверяющий личность, при возникновении у него сомнений в том, что карточку использует лицо, на чье имя она выпущена. Конкретного и исчерпывающего перечня оснований нет, сотрудник торговой точки сам определяет в каких ситуациях необходимо осуществить дополнительный контроль. Вместе с тем клиенту необходимо понимать, что такие действия направлены на предупреждение совершения мошеннических операций с карточкой и с пониманием отнестись к просьбе кассира. Возможно, в будущем такая бдительность кассира убережет данного клиента от совершения несанкционированных транзакций по его карте. Сотрудник торговой точки не вправе удерживать карточку. Кассир имеет право произвести изъятие только если при совершении операции бы получен ответ на авторизационный запрос, указывающий на необходимость изъятия карточки, либо если карточка имеет явные признаки подделки. Но кассир вправе отказать в совершении операции.

 

Правило 2. Правильно выбирайте банкомат и место его расположения

Если банкомат находится в подозрительном месте или плохо освещен, лучше отложить совершение операции и воспользоваться другим устройством.

Осмотрите банкомат (инфокиоск) на наличие на его лицевой панели, прорези для приема карт или ПИН-клавиатуре посторонних предметов, накладок, выступающих частей, которых, как вам кажется, быть не должно. Если вам что-то кажется подозрительным, отмените операцию и воспользуйтесь другим банкоматом. Сообщите в банк о своих подозрениях, это поможет предотвратить возможное мошенничество.

 

Правило 3. Будьте внимательны при вводе ПИН-кода

При вводе ПИН-кода убедитесь, что люди, стоящие за вами в очереди, не видят, как вы его набираете. В случае если следующий за вами в очереди человек стоит слишком близко, не стесняйтесь попросить его отойти.

Набирайте ПИН-код пальцем руки при раскрытой ладони – это не позволит возможному злоумышленнику увидеть нажимаемые вами клавиши. При вводе ПИН-кода отгородите ПИН-клавиатуру телом или рукой от стоящих рядом людей.

 

Правило 4. Все операции выполняйте самостоятельно

Не принимайте помощь от незнакомых людей при совершении операций в банкомате, даже если сама процедура осуществления транзакции вызывает у вас затруднения.

 

Правило 5. Вызубрите свой ПИН-код во избежание блокировки карты

Помните, что после трех неправильных попыток ввода ПИН-кода ваша карточка будет заблокирована и вы не сможете совершать дальнейшие операции, пока не разблокируете ее. Для разблокировки карточки вам необходимо позвонить в центр поддержки клиентов.

 

Правило 6. Обязательно заберите выданные банкоматом деньги

При получении запрашиваемой суммы наличных помните, что если вы не заберете выданные банкоматом денежные средства, то по истечении определенного периода времени (30-40 секунд) он заберет их обратно. В этом случае вам придется обратиться в банк для урегулирования сложившейся ситуации.

Не пересчитывайте полученные денежные средства, стоя у банкомата. Отойдите в безопасное место и там пересчитайте полученную сумму. В случае несоответствия полученной суммы запрашиваемой обратитесь в банк.

Не оставляйте чек в банкомате (инфокиоске). Если вы запросили чек, то обязательно заберите его с собой. При возникновении необходимости связаться с работниками банка, используйте только те телефонные номера, которые указаны на банкомате на фирменных наклейках банка. Не используйте телефонные номера, просто наклеенные на банкомат или тем более предоставленные посторонними лицами.

 

Правило 7. Не отдавайте свою карту кассиру или официанту

Никогда не выпускайте карточку из виду при совершении кассиром процедуры оплаты, даже если он на этом настаивает. В частности, при совершении операции оплаты в ресторане или кафе существует практика, когда официант уносит вашу карточку в другое помещение и приносит клиенту на подпись уже распечатанный карт-чек. Требуйте проведения операции с карточкой только в вашем присутствии.

Подписывая карт-чек, вы даете одобрение на совершение операции. Перед тем как подписать его, убедитесь, что сумма, валюта, номер карточки (его часть) и другие данные, указанные в карт-чеке, верные.

 

Правило 8. Набирая ПИН-код, убедитесь, что его никто не видит

При вводе ПИН-кода убедитесь, что люди, стоящие за вами в очереди, не видят, как вы его набираете. В случае если следующий за вами в очереди человек стоит слишком близко, не стесняйтесь попросить его отойти.

Набирайте ПИН-код пальцем руки при раскрытой ладони – это не позволит возможному злоумышленнику увидеть нажимаемые клавиши. При вводе ПИН-кода отгородите клавиатуру телом или рукой от стоящих рядом людей.

 

Правило 9. При отказе от покупки требуйте чек об отмене операции

Если вы вдруг передумали покупать что либо, а продавец уже провел операцию, то вы вправе требовать ее отмены. В этом случае необходимо либо получить чек отмены, либо попросить кассира уничтожить экземпляр чека торговой точки.

 

Правило 10. По просьбе продавца предъявите удостоверение личности

В некоторых случаях кассир торговой точки имеет право попросить вас предъявить документ, удостоверяющий личность, для сверки подписи и личных данных. Для успешного завершения процедуры оплаты вы должны предъявить запрашиваемый документ. Данные действия направлены исключительно на обеспечение условий безопасного совершения операций.

 

И последнее правило. После совершения покупки убедитесь, что не забыли забрать свою карточку.

 

Напомним, ранее Юрий Стрельцов рассказывал об особенностях расчета через интернет и о правилах пользования пластиковой карточкой в кафе, ресторанах и магазинах.

Специалисты МТБанка заинтересованы в том, чтобы помочь людям повысить финансовую грамотность и разобраться в важных для них аспектах банковской деятельности. Основой этого спецпроекта являются ваши вопросы, уважаемые читатели. Вы можете их присылать на адрес электронной почты Телеграфа editor@corp.telegraf.by или писать в комментариях к публикациям, подготовленным нами совместно с МТБанком.

— Я был таким мудаком в молодости...
— Ты и сейчас молодо выглядишь.

еще

Запрет на купание в водоемах

А вы соблюдаете запреты на купание в водоемах?

Загрузка...