«И там их возили, и тут»

11.06.2013 23:48
Спорт Редакция

Александр Глеб считает, что сборная Беларуси должна была «выносить финнов и в первом матче, и во втором»

В паре поединков с финнами белорусы набрали всего один зачетный балл вместо шести ожидаемых — печаль. Александр Глеб провел оба матча от звонка до звонка. Оказавшись в микст-зоне после гомельской встречи, лидер белорусской сборной поделился досадой, признался, что не знает, каким образом объяснить случившееся, поблагодарил болельщиков, поиронизировал над своим ударом и задался вопросом, в какую церковь ходят финские футболисты.

— Чего в вас сейчас больше: огорчения от отсутствия победы или радости от спасенного матча?

— Знаете, в принципе, и того, и другого хватает. А по игре… Ну, конечно, хотели избежать поражения. Ну и жалко, что не набрали шесть очков. По идее, должны были выносить финнов и в первом матче, и во втором… Реализация у нас, честно говоря, слабая. Такие моменты использовать надо… Еще судья пенальти не поставил стопроцентный. Жалко. В принципе, по этой игре мы вообще на голову сильнее их были. Как говорится, как учили, так и бьем.

— И в Финляндии, и в Беларуси наша команда нанесла много ударов. Почему нет голов?

— Не знаю. Может, сглазил кто. Может, нефарт. Я вообще не понимаю, что происходит. Такую игру показали, но снова пропустили… Обидно, обидно. Но надо сделать выводы.

— Показалось, после перерыва команде стало сложнее действовать ввиду двух финских оборонительных заслонов.

— Ну, в принципе, и поле такое тяжеловатое сказалось. Сложно играть, постоянно атакуя и прессингуя. Конечно, к концу матча мы уже подсели. И ошибки нелепые появились. Потому как ноги стало сводить. Что еще сказать… Сожаление.

— Что скажете, если сравнивать два матча с финнами?

«Просто эти два гола финнов… Ну, не знаю, в какую церковь они ходят. Это жесть».

— В принципе, мы сегодня более агрессивно играли. В первой встрече тоже, считаю, неплохо действовали. Просто эти два гола финнов… Ну, не знаю, в какую церковь они ходят. Это жесть.

— Может, игрокам нашей команды тоже сходить в церковь?

— Ходим, ходим.

— Перед матчем ходили?

— Я думаю, каждый игрок нашей команды по отдельности ходит… Не помогает, как видите.

— Как настраивал команду Георгий Кондратьев, как пытался раскрепостить после поражения в Хельсинки?

— Тренер постоянно разговаривал с нами. Сказал, мол, не волнуйтесь, выходите на поле, рискуйте, идите в обводку, делайте забегания. Не было никакой накачки. Наоборот, Кондратьев нас поддерживал. Все ребята, в принципе, это понимали. Еще раз повторяю: никого сегодня ни в чем упрекнуть нельзя. Просто обидно оттого, что такой нефарт. Реализация… Я же говорю: учили так. На асфальтах.

— Кажется, после пропущенного мяча вся наша команда была в шоке, и минут пять не могла собраться.

— Так и было. Но это просто нелепо. Финны до ворот не доходили. А тут нелепый этот гол. Конечно, это шок. Мы же понимаем, что в Хельсинки пропустило нелепо, в Гомеле — тоже. Да, какой-то ступор был. А потом мы опомнились, завелись и начали дальше работать, атаковать.

— Мешала ли играть ответственность за результат?

— Ответственность была очень большой. При своих трибунах, при такой поддержке. Хотелось порадовать зрителей и не повторить люксембургскую историю. Мы понимали, что сильнее финнов. Потому первым номером и начали играть. Не скажу, что ответственность давила. Но когда этот нелепый мяч залетел в наши ворота, играть, конечно, стало тяжелее. Старались очень сильно сравнять счет. Пытались. Слава Богу, хоть сравняли.

— Вы говорили о качестве поля. Это так дождь на него повлиял?

— Не, не-не. Поле, в принципе, было для такой погоды очень хорошего качества. Просто оно мокрое. Из-за этого стало мягковатым. Вода ушла. Но ноги подсаживались. А так поле замечательное.

— Поединок со сборной Люксембурга вспоминался накануне гомельской встречи?

«Благо сейчас играли получше, чем против сборной Люксембурга».

— Перед игрой чуть-чуть было. Еще и дождь начался, как тогда. Благо сейчас играли получше, чем против сборной Люксембурга.

— Сложилось впечатление, что с появлением Тимофея Калачева в «старте» вам стало легче реализовывать свои задумки.

— Ну, Тимофей — это голова, это игрок с большой буквы. Я очень рад, что его вызвали. В Гомеле он играл здорово. И я уверен, что Калачев поможет команде еще во многих матчах. Рад за него. На «Центральном» Тимофей играл здорово, совершил много полезных действий… Но просто не повезло.

— Калачев — тот сборник, который понимает вас лучше всех?

— Знаете, все-таки мы уже с детства, чуть ли не с юношеской сборной, вместе. В первой игре Тимофей вышел только на 15 минут. А в Гомеле случилась наш первый совместный матч после долгого перерыва. Но дай Бог, чтобы он больше играл за сборную. Взаимопонимание будет улучшаться. А другие ребята станут подтягиваться.

— В перерыве Георгий Кондратьев покидал раздевалку ради перекура. Что он сказал игрокам до того?

— В принципе, просил действовать в том же ключе: атаковать, стараться прессинговать, держать компактность. Ну, так и получилось. Просто мы больше не забили. А моменты-то были.

— Главный тренер сборной столько курит. Не боязно?

— Ну, только тренер курит :). Мы — нет. Но, конечно, переживает не только Георгий Петрович, мы тоже. Поэтому играли в ответном матче с финнами и за тренерский штаб, и за всю страну, и за себя. Ну, просто вот не везет. Может, олимпийская сборная весь фарт забрала… Не знаю. Что есть, то есть.

— В Гомеле сборной оказали очень слаженную поддержку. Кажется, такого давно не было.

— В принципе, гомельская публика и во время матча против сборной Люксембурга оказала нам очень хорошую поддержку. Атмосфера понравилась. Очень благодарен болельщикам. Реально поддержка была сумасшедшей. И это помогало. При таком болении не бежать невозможно. Поэтому все старались как-то реабилитироваться после пропущенного мяча.

— Свои очки теперь будем добирать в Испании?

— Да. Испанцы — железных три очка. А с Францией пободаемся :). Ну, будем стараться. Честно. Ну, что уже сделаешь?

— Говорят, есть возможность сыграть с французами в Борисове. Как вам такой вариант?

— Ну, замечательно.

— Нравится?

— Ну, еще бы. Я надеюсь, что в матче с французами мы как-то зацепимся.

— То есть вы сохраняете оптимизм, и того же желаете болельщикам?

— Еще раз: я очень благодарен болельщикам. Надеюсь, в последующих матчах поддержка будет такой же. Ведь куда нам без болельщиков? Мы же играем для них.

— И все-таки — неужели финны настолько нас сильнее?

— Ну, я же сказал, что не сильнее. Ну, ребят, ну, какое сильнее? И там мы их возили, и тут возили. Ну, не можем мы забивать. Не знаю, сколько нам нужно моментов, чтобы забить. Или школа, или нефарт, или что тому причиной. Не знаю. Просто нелепые голы. В первом сами себе забили, а во втором — рикошет. Короче, какие финны? О чем вы говорите?

— А вы над своим ударом работаете? А то однажды зарядили куда-то на трибуну.

«Ну, удар у меня сумасшедший :). Просто заметил кого-то из знакомых на трибуне, так и запулили мяч туда…»

— Ну, удар у меня сумасшедший :). Просто заметил кого-то из знакомых на трибуне, так и запулили мяч туда… Не получилось у меня. Ну, что сделаешь?

— Георгий Кондратьев говорил, мол, если не покажем хорошую игру в матчах  с финнами, грош нам цена. Как вы оцените нынешнюю сборную?

— По результату — да, мы не правы. Не выполнили установку. Хотя по игре должны были побеждать. Что ж сделаешь. Футбол есть футбол. Греки вон выиграли чемпионат Европы.

— Может, и мы когда-нибудь выиграем Евро?

— Не в этом цикле :).

Как вам новость?
Головоломки