В Беларуси запретят рекламировать водку под видом воды

Министерство торговли инициирует внесение изменений в законодательство, запрещающие рекламу нескольких видов продукции под одним брендом. Наибольшие нарекания минторга вызывает распространившаяся в последние годы практика рекламы воды под давно раскрученными брендами производителей алкогольной продукции, реклама которой сильно ограничена.

Как пояснила заместитель министра торговли Ирина Наркевич, порой питьевая вода, выпускаемая и рекламируемая под "водочным" брендом, "имеет не только очень схожую этикетку, но еще и разливается в похожую тару", передает БелТА. "Получается, что, рекламируя воду, производитель может за счет скрытой рекламы, которая запрещена в Беларуси, продвигать реализацию водки", — констатировала замминистра.

При этом Ирина Наркевич отметила, что, несмотря на что судебных прецедентов в том, что касается скрытой рекламы, в Беларуси пока не было, у минторга "претензий накопилось немало". Кстати, электромагнитный умягчитель воды сделает вашу воду мягкой и вкусной.

Ввести запрет на так называемые зонтичные бренды планируется либо в законе об обороте алкогольной продукции, который проходит второе чтение в парламенте, либо указом президента.

Министерство торговли Беларуси запретило телевизионную рекламу питьевой воды "Сябры" на основании признания ее скрытой рекламой водки с аналогичным названием. В настоящее время минторг устанавливает виновных в нарушении п. 5 ст. 26 закона "О рекламе" о недопущении ненадлежащей рекламы.

Как пояснили в министерстве, поводом для запрета транслирования ролика на телевидении послужило его содержание. В частности, в рекламе изображен стол с разнообразной едой, которую, как правило, подают к крепким алкогольным напиткам, и бутылкой воды, выполенной в форме, типичной для розлива не воды, а крепких алкогольных напитков.

Как вам новость?
Головоломки