30. 07. 2013

О финансах с МТБанком: Свободная касса, или 5 способов избежать очередей в банке

Телеграф продолжает публикацию статей по банковской тематике, которые призваны помочь жителям Беларуси эффективно пользоваться банковскими услугами, а также повысить общую финансовую грамотность. Помогает нам в этом Никита Козырев – руководитель отдела обслуживания клиентов ОК-центра МТБанка

В прошлых выпусках мы рассказывали об особенностях расчета через интернетправилах пользования пластиковой карточкой в кафе, ресторанах и магазинах, о правилах безопасности при использовании пластиковых карт и их возможностях, а также о том, зачем заводить несколько карт-счетов и грамотно ими пользоваться.

В топ жалоб на банки всегда попадали и, к сожалению, до сих пор попадают очереди в отделениях. Как не стать заложником часовых ожиданий к кассе и совершать финансовые операции за считанные секунды?

Одним из вопросов, который часто возникает у клиентов, являются часы-пик. Такие моменты наступают, когда люди идут с работы. Но кроме часов-пик, бывают дни-пик. Например, когда идет погашение кредита. Все мы люди занятые: у нас есть работа, есть дети, есть увлечения, - и о том, что наступил последний день погашения кредита, мы в этот день и вспоминаем. То же самое касается оплаты коммунальных платежей. До 25 числа мы с вами должны заплатить за наши квартиры. Вспоминаем мы об этом тоже 25-го числа и встречаемся все вместе в отделении банка.

Интернет-банкинг

В наше время главной палочкой-выручалочкой является интернет. И, конечно, самый комфортный вариант – это интернет-банкинг. Например, с помощью системы «Мой Банк» от МТБанка возможно совершить практически все операции, всего лишь взяв в руки смартфон: заплатить за детский сад, коммуналку, интернет, совершить платеж по кредиту. В скором времени появится услуга доступа к картам членов семьи.

Для того чтобы пользоваться такой услугой, необходима пластиковая карта. Если же нет карты конкретного банка, то можно открыть карту VisaElectron и при помощи нее совершать платежи. Она совсем недорогая и в то же время очень удобная.

«Когда мы общались с нашими клиентами в социальных сетях, они жаловались, что для пополнения карты все равно нужно идти в кассу. И, конечно, они опять же сталкиваются с теми же очередями. Но выход из этой ситуации есть. Во-первых, для того чтобы положить деньги на  карту, можно придти в отделение банка в любое время. Более того, можно воспользоваться пунктом обмена валют и там положить деньги на свою карту. Все пункты обмена валют оборудованы устройствами, которые позволяют проводить операции с пластиковыми картами», – говорит Никита Козырев.

Многие современные системы позволяют также совершать платежи на постоянной основе. Например, мобильные телефоны оплачиваются сами по себе. Когда на счету заканчиваются деньги, оператор отправляет запрос в банк, и банк отправляет определенную сумму на мой мобильный телефон. Это особенно  удобно, если вы находитесь в роуминге.

Устройства приема наличных

Заходя в отделение банка, обратите, внимание на устройства приема наличных или платежно-справочные терминалы (cash-in). С их помощью можно осуществлять практически любые платежи, включая погашение кредитов. Эти устройства внешне похожи на банкомат. Единственная разница в том, что они не выдают наличных денег, как банкоматы. Совершать платежи таким способом не только очень удобно, но и очень быстро.

«Если вы смущаетесь и не знаете, как работает это устройство, внимательно читайте инструкцию. Во всех терминалах написаны инструкции для проведения операции или осуществления конкретного шага. Если вы задумались, не беспокойтесь: устройство вернет вам вашу карточку. И даже если карточка осталась в устройстве – это тоже решается в любом банке», – советует банкир.

Банкоматы

Большинство операций, которые обычно совершаются в кассе, можно совершить в банкомате. Пожилые люди часто смущаются перед банкоматом. Чтобы не бояться таких машин и устройств, можно зайти в отделение банка в выходной день, обратиться к специалисту не занятому клиентами, который обязательно детально расскажет, как работает это устройство.

Социальные сети

Для того чтобы получить консультацию, также не обязательно обращаться в отделение. Сотрудники МТБанка готовы ответить на любой вопрос в социальных сетях: Twitter, Facebook, Google+. Как правило, ждать в таких случаях приходится недолго. Модератор сообщества (обязательно сотрудник банка) оперативно отвечает на вопросы пользователей либо переадресовывает их к узким специалистам.

Контакт-центр 

Получить ответы на любые вопросы и профессиональную консультацию также можно по телефонам  контакт-центра.  Обычно контакт-центр имеет несколько телефонов – городские, короткий номер, разных мобильных операторов. Но, как правило, несмотря не старания банков, порой (особенно в конце месяца) бывает очень  трудно дозвониться.

«Мы рекомендуем знать и пользоваться несколькими способами оперативной работы и коммуникации с банками. Воспользовавшись нашими советами, вы сможете избежать ненавистных очередей и меньше нервничать», – резюмирует Никита Козырев.

Специалисты МТБанка заинтересованы в том, чтобы помочь людям повысить финансовую грамотность и разобраться в важных для них аспектах банковской деятельности. Основой этого спецпроекта являются ваши вопросы, уважаемые читатели. Вы можете их присылать на адрес электронной почты Телеграфа editor@corp.telegraf.by или писать в комментариях к публикациям, подготовленным нами совместно с МТБанком.

Штирлиц и Скрипаль выпили по две бутылки водки. Скрипаль упал и умер. "Новичок", - подумал Штирлиц.

еще

Запрет на купание в водоемах

А вы соблюдаете запреты на купание в водоемах?

Загрузка...