Команда Ford Racing концентрируется на подготовке к ралли "Дакар-2014"

19.12.2013 13:01
Авто Редакция

Ралли "Дакар" считается самой сложной гонкой в мире и требует от участников очень хорошей физической формы, выносливости и концентрации на достижении успеха. Поэтому две команды Ford Racing, которые примут участие в ралли "Дакар-2014", начали подготовку к этой 14-дневной гонке протяженностью 9 300 км на высоте в 4 700 м над уровнем моря по территориям Аргентины, Боливии и Чили.

Имеющийся опыт участия в трех Ралли Дакар, в том числе опыт финиширования в первой десятке в 2012 и 2013 годах, аргентинский водитель Люсио Альварес и его давний партнер Ронни Грауэ хорошо знают, какие усилия требуются, чтобы пройти этот невероятно сложный тест для водителя и его машины.
 
«Физические тренировки и правильная диета очень важны в год подготовки к Дакару, — говорит Альварес. – Мы тренируемся пять-шесть часов на максимальных скоростях, и в течение четырнадцати дней проводим за рулем по двенадцать часов, что очень нелегко в физическом плане. При температуре воздуха выше 40 градусов по Цельсию и температуре в кабине под 60 градусов, нам нужно быть в очень хорошей физической форме, обладать очень хорошей выносливостью, чтобы справиться со всеми трудностями, и это требует хорошей и длительной подготовки».
 
К счастью, в этот раз команда будет иметь возможность воспользоваться системой кондиционирования воздуха, специально разработанной фирмой Neil Woolridge Motorsport для Ford Racing Rangers. Это редкая роскошь для ралли марафона, которая, однако, снизит усталость и улучшит результаты команды, в особенности на длительных перегонах в пустыне.
 
Кроме вопросов физической формы, по словам Альвареса, самое сложное в Ралли Дакар – сохранять концентрацию: «Во время гонки мы должны поддерживать высокую скорость движения по сложной местности, по крайней мере, по пять часов в день, а это требует в  течение всего этого времени быть полностью сконцентрированным на вождении. Из-за жары мы теряем много жидкости, так что необходимо пить много воды во время гонки. Очень важно разработать сбалансированный план питания для поддержания высокого уровня энергии, в противном случае пострадают внимание, резервы организма и рефлексы».
 
Южноафриканский водитель Крис Виссер использует высокотехнологичный подход к режиму поддержания физической формы и работает с исследователями из Университета Йоханнесбурга для подготовки к его первому Ралли Дакар. Он и его партнер Япи Баденхорст принимали участие в Южноафриканском чемпионате по гонкам по пересеченной местности в 2013 г. и заняли второе место в общем зачете – впечатляющий результат, учитывая, что это был их дебютный сезон в недавно созданной команде Ford Racing Ranger.
 
«Я очень хорошо подготовлен физически к гонке и привычен к вождению на длинные дистанции, но сейчас я концентрируюсь на вопросах поддержания физической формы, т.к. у нас нет пока опыта участия в таких продолжительных ралли, — говорит Виссер. – Моя программа занятий включает посещение спортзала утром и работу с исследователями после обеда. Мой план включает в себя силовые упражнения, такие как прыжки, жим, упражнения на пресс, подъем тяжестей вместе с бегом и велотренировками».
 
Для Баденхорста это тоже будет первое участие в Ралли Дакар. Хотя он уже участвовал в 12 марафонах Comrades, вопросы физической формы и выносливости все равно являются для него ключевыми областями, на которых он концентрируется для того, чтобы успешно участвовать в гонке Дакар на протяжении двух недель:
 
«Умственное здоровье и концентрация – важный фактор в Ралли Дакар, и, участвуя в марафонах Comrades, я научился чему-то, что называется ‘vasbyt, т.е. бороться до конца. Важной проблемой также является нехватка времени на сон, а также общая выносливость, особенно с учетом долгого пребывания в пустыне».
 
Что касается диеты и пищевых добавок, Баденхорст подчеркивает, что они будут придерживаться хорошо зарекомендовавшей себя формулы энергетических пакетов, которые используются спортсменами-бегунами и в других видах спорта на выносливость: «Эти пакеты – идеальны, т.к. для их принятия нужно просто смешать их с водой, а мы все равно будем пить много жидкости, ведь проблема обезвоживания стоит очень остро».
 
За обеими командами будет наблюдать собственные физиотерапевт и парамедик, как предусмотрел владельцем и менеджером South Racing Скоттом Абрахамом, который имеет опыт подготовки к десяти Ралли Дакар.
 
«В Ралли Дакар приходится иметь дело с очень сложными условиями, недостатком сна и чрезвычайно сложными физическими и умственными испытаниями, так что необходимо очень хорошо подготовиться, — говорит Абрахам. – Для водителей и их штурманов мы подготовили физиотерапевта и парамедика, которые постоянно присутствуют в команде, работают в собственной палатке и наблюдают за физическим состоянием команды на протяжении всех 14 дней гонки».
 
Однако пристальное внимание уделяется не только физической форме, но и подготовке к вождению и навигации.
 
Альварес является широко признанным специалистом по гонкам в пустыне в своей родной Аргентине, однако, он отмечает, что по сравнению с прошлыми ралли пустынных участков в будущем году будет намного меньше. «Мы с Ронни примем участие в нынешнем году в Аргентиском Ралли для того, чтобы потренироваться и улучшить наши показатели скорости на разных участках ралли, т.к. в Ралли Дакар-2014 будет много подобных участков», — объясняет он.
 
Для команды из Южной Африки месяцы, остающиеся до старта Ралли Дакар в Росарио (5 января), использовались для того, чтобы ознакомиться с некоторыми особенностями вождения и, что особенно важно, навигационных систем.
 
«На твердых поверхностях, мне кажется, мы будем держать очень хороший темп, т.к. условия будут очень похожи на те, которые мы видели на нашем национальном чемпионате, — говорит Виссер. – Однако у нас не очень богатый опыт вождения в условиях пустыни, так что там нам придется немного поднапрячься. Но мы уже много узнали о вождении Ranger по пескам во время тестовой сессии в Намибии в сентябре, а Люсио и Ронни дали нам хорошие советы и подсказки».
 
Баденхорст признает, что ему придется уделить много внимания и сил для обучения навигации, т.к. карты маршрутов и все коммуникационные устройства, используемые ASO, организатором Ралли Дакар, — на французском языке
 
«Основные карты похожи на те, которые мы используем в чемпионате Южной Африки, с похожей информацией по направлению движения и пиктограммами, так что вопрос в том, чтобы заучить основные понятия и аббревиатуры по-французски», — говорит он.
 
Система GPS тоже в новинку для южноафриканской команды, и тестовый прогон у Уолфиш-Бей был первым их опытом использования этой системы.
 
«Помимо изучения совершенно новой системы GPS и обучения подходов к ее программированию и поиску точек назначения, нам пришлось изучить совершенно новую концепцию промежуточных пунктов назначения, которая используется в Ралли Дакар», — говорит он.
 
Баденхорст объясняет, что открытые промежуточные точки показывают направление движения и расстояние до них сразу и незамедлительно, а, например, промежуточные точки безопасности используются для обозначения перекрестков и точек контроля.
 
«Скрытые промежуточные точки – концепция еще более сложная, т.к. они показываются только в случае, если ты находишься не далее, чем на определенном расстоянии от них, и только тогда появляется информация о следующей точке пути. Все это сделает навигацию весьма интересной», — говорит он.
 
«К счастью, Люсио и Ронни очень много нам помогали во время тестового заезда в Намибии и составили нам план изучения системы. Их опыт неоценим, и они всегда рады помочь нам, что определенно дает нам серьезное преимущество в нашем дебютном заезде в Ралли Дакар», — отметил гонщик.

Как вам новость?