Глен Хэнлон хочет использовать братьев Костицыных в звене с Китаровым

17.12.2013 15:15
Спорт Редакция

Сборная Беларуси снова вместе. На сей раз — в составе, приближенном к оптимальному. Почему на сбор не прибыли Калюжный и Платт, чем тренера привлек Никита Комаров, в каких сочетаниях тренерский штаб намерен сыграть в Швейцарии, с какой целью в кэмп приглашен Александр Макрицкий и как дела у Кевина Лаланда? На эти и другие вопросы сразу по окончании первого занятия ответил Глен Хэнлон.

— Как вам тренировка?

— Отлично! Вот братья Костицыны приехали — чувствуется совсем другой уровень. Очень доволен Константином Кольцовым. Он отдается тренировке, полон энергии, хорошо двигается. У нас сейчас шесть защитников, все в хорошей форме. Например, Владимир Денисов. Сколько его помню, он постоянно работает, работает и работает. В общем, собралась хорошая группа лидеров.

— Завтра подъедут еще два игрока обороны?

— Не совсем так. Евенко прилетит сразу в Швейцарию — у него учеба, освободится только в ближайшие дни. Готовец же прибудет сегодня вечером, а уже завтра выйдет на лед.

— Обычно пригласить игроков из Северной Америки на такой сбор сложно. Как вам удалось?

— Я разговаривал с тренерами, а также с Марком Лапушем. Он посоветовал Олега Евенко, помог договориться, чтобы хоккеисты прибыли. Что касается расположения, то это восточная часть США, поэтому было проще. Тем же Угарову и Степанову, возможно, добираться было бы дальше. В прошлый раз они летели из Москвы и Риги, а сейчас мы решили не издеваться над их организмами.

— Почему нет Калюжного и Платта?

— Около недели назад мы говорили с Джеффом и решили, что для него будет лучше пропустить этот сбор. Хоккеист получает много игрового времени. В этой паузе ему необходимо отдохнуть, восстановиться. Что касается Алексея, то здесь примерно такая же ситуация. Калюжный последние 4-5 матчей играл на уколах, сражался с травмой. Решили дать ему время на восстановление.

— Насколько вообще нынешний ростер приближен к боевому? Процентов 80 будет?

— Что до нападающих, то все очень близко. Защитников мы еще посмотрим. Но, в целом, да –  процентов на 80 это основной состав.

— То есть, состав на чемпионат мира?

— Ну, мы ведь пока не знаем, сможем ли рассчитывать на Грабовского, Коробова, Граборенко, Демкова. Это очень тяжело просчитать, поэтому и о процентном отношении говорить сложно. Но вы ведь понимаете, что Калюжный, Костицыны, Платт и некоторые другие ребята — очевидные кандидатуры на попадание в окончательный ростер.

— После нынешнего сбора думаете кого-то отсеивать?

— На февральский турнир я не планирую вызывать всех лучших, а также ребят, которые уже провели с нами два сбора подряд — тех же Кислого, Китарова. Дам возможность сыграть другим хоккеистам. Может быть, после нынешнего турнира у меня будет более точный ответ. У нас еще есть возможность посмотреть немалый кусок сезона, прикинуть, кого можно пригласить. Кроме игроков из КХЛ достойны внимания ребята из ВХЛ, которых мы ни разу не звали. Например, Алексей Скабелка, показывающий неплохой хоккей в «Липецке». Да и в чемпионате Беларуси остались кандидаты в сборную. Хотя бы Евгений Соломонов, забрасывающий довольно часто.

— Судя по сегодняшнему занятию, вы планируете поставить Александра Китарова в звено к братьям Костицыным.

— Да. Как вы знаете, я люблю больших нападающих. А большой «центр» значит для меня очень многое. У нас есть Стась, Китаров. Они фактурные, с хорошим хоккейным интеллектом. Я ценю, когда «центры» хорошо умеют обороняться. Когда наблюдаю за тем, как работают на тренировках наши центральные нападающие, получаю удовольствие. Мне нравятся белорусские ребята.

— Уже думали над звеньями нападения?

— Да. Первое: Андрей Костицын — Китаров — Сергей Костицын. Второе: Кольцов — Стась — Демагин. Третье: Кислый — Ковыршин — Ефименко. Четвертое: Кирющенков — Волков — Комаров.

— Чем вас привлек Никита?

— Он мне очень понравился сегодня! Хорошо катался, большой опять же. В нашей системе у каждого своя роль. Мы не собираемся требовать от Комарова пяти голов в каждом из матчей. Его задача — держать в страхе оборону соперника, чтобы он боялся выкатиться из зоны :). Просим «центров», чтобы они были лучшими хоккеистами в наших защитных порядках. А от крайков хотим, чтобы они разгоняли атаки, играли быстро. Представители «топ-6» – забрасывали. И чтобы все поддерживали большинство. От защитников требуем поддерживать атаку — выбором позиции, первым пасом. Но мы не заставляем игроков делать то, чего они не могут.

— Вы говорили о больших «центрах». Осипов в этом смысле не огорчает?

— Ни в коем случае! Это очень умный нападающий. Если ты не большой, то должен хорошо соображать. А с этим у Никиты никаких проблем. Кислый и Ковыршин тоже не фактурные, но обладают хорошим хоккейным интеллектом.

— Кто станет капитаном сборной?

— Уф… А можно скажу на днях?

— Расскажите хотя бы о наметках.

— Ну ладно. Думаю, капитаном станет кто-то из нашей группы лидеров — братья Костицыны, Кольцов или Денисов.

— Следите за выступлением «молодежки» на чемпионате мира? Кто, по-вашему, мог бы уже сейчас усилить национальную команду?

— Да, слежу. В первую очередь, Гаврус. Также большое будущее у Лисовца. Пока 20-летним, возможно, еще рановато играть на взрослом чемпионате мира. Но я смотрю за ребятами сейчас, продолжу следить после турнира и, вполне возможно, вызову их на сбор в феврале.

— Насколько важно, чтобы «молодежка» играла именно в элите? В перспективе на национальную команду.

— Конечно, важно. Конкуренция делает игроков лучше. Чем тяжелее им играть, тем быстрее они совершенствуются. А если при этом ребята выступают еще и под давлением трибун, то хоккеисты развиваются еще быстрее. Поэтому для национальной команды важно, чтобы «молодежка» пробилась в топ-дивизион. Это совсем другой уровень. Сыграть против Швеции, Финляндии здорово. Хотел бы отметить тренерский штаб команды. Павел Перепехин и его помощники работают отлично. Надеюсь, у них все получится.

В то же время, нужно уделять внимание и развивать хоккей на всех ступенях пирамиды. Мы не можем просто сказать команде «Побеждайте!», не имея под таким требованием никакой базы.

— В прошлый раз на «коучинге» было два тренера, а сейчас только один — Александр Макрицкий. Почему?

— Нам нужен был человек, который бы поработал с защитниками. Александр — большой профессионал. У него за плечами богатая карьера. Он играл в любых ситуациях, выходил на лед даже с травмами. Макрицкий нам точно поможет.

— А тренер вратарей вам по-прежнему не нужен?

— На данном этапе мы рассчитываем на четырех голкиперов, которые в своих командах работают по разной системе. Не думаю, что сейчас, на короткое время сбора, им нужен тренер. Уже позже, когда я определюсь с тройкой кандидатов на чемпионат мира, приглашу специалиста. Сейчас же не время заниматься вратарской техникой. Нужно больше работать над психологией. Если у голкиперов есть какие-то проблемы, вопросы, я всегда готов им помочь. Всегда хорошо выстраивали отношения с вратарями. Никогда не было трудностей.

— Лаланд впервые в кэмпе белорусской сборной. Как он?

— Пока не говорил с Кевином, еще рановато. Но мы хорошо поработали на тренировке. На таких сборах больше идет работа по системе. Признаюсь, я акцентировал внимание Джеффа и Кевина на том, что у нас в команде не должно быть 19 игроков-белорусов и 2 игрока-канадца с белорусскими паспортами. Они должны быть частью единого целого. Мне вспоминаются первые годы Александра Овечкина за океаном. Он был на 90 процентов русским и всего на 10 — американцем. Однако, почти не зная языка, умел собрать вокруг себя команду. Такие лидеры должны быть и у нас.

— Помните, когда белорусы в последний раз обыгрывали команду из первой восьмерки мирового рейтинга?

— Честно говоря, не очень задумываюсь о прошлом. Для меня главное то, что есть сейчас и ждет нас в будущем.

Как вам новость?
Головоломки