13. 01. 2014

Путеводитель Телеграфа: Латвия–Швеция: Один день в Стокгольме – или метро, или музеи

Автор фото: Ирина Иванова Источник фото: Telegraf.by

Тяга к приключениям может завести в самые неожиданные места. Еще в Минске узнав, что из Риги можно на пароме за ночь добраться до Стокгольма, сомнений не возникло – надо ехать.

Латвию и Швецию разделяет чуть более 500 километров по Балтийскому морю. Между двумя столицами каждый день ходят паромы компаний TallinkRomantika и Isabelle. Стоимость проезда в обе стороны на одного человека начинается от 27 евро за каюту класса В (без окна). Цены на каюты класса А начинаются от 43 евро, а сьют будет стоить минимум 330 евро.

Уже много лет паромы пользуются популярностью у скандинавов за то, что алкоголь на борту продается гораздо дешевле, чем в Швеции и Финляндии. Поэтому истории о том, что на борту всю ночь веселятся потомки викингов – отчасти правда. В особенности по выходным дням.

Путеводитель Телеграфа по Риге. Часть 1

Расплачиваться на пароме можно банковской карточкой, либо наличными – евро или шведскими кронами. На борту есть Wi-Fi с очень плохим качеством связи. Можно сказать, что ее совсем нет, так как ждать загрузки страницы приходится по 10-15 минут.

Под развлечения на пароме отдано 3 этажа. На шестом находятся несколько ресторанов и два магазина Duty Free (один с парфюмерией и аксессуарами, а второй с богатым выбором алкогольных напитков), на седьмом – многочисленные рестораны и бары. В носовой части парома 6 и 7 этаж занимает шоу-зал с казино и двумя барами. А на девятой палубе находится сауна и SPA-салон. Скучно не будет.

Для развлечения детей на 7 уровне есть небольшая комната с горкой и шарами, а также развлекательная ТВ-система с интерактивными играми.

В рождественские и новогодние праздники с детьми также занимался Дед мороз (или Санта Клаус?).

Латыши, часто путешествующие на паромах, советуют поужинать в городе или купить еду с собой. Позавтракать же лучше на пароме: стоимость шведского стола составляет 11 евро на человека.

Персонал парома рекомендует встать пораньше, чтобы увидеть фьорды, через которые паром плывет в течение нескольких часов.

В 10.30 паром прибывает в Стокгольм. Скажем сразу – одного дня для Стокгольма катастрофически мало. И даже двух. Поэтому если поездка на один день, то рекомендуем заранее продумать план маршрута, ибо уже в 16 часов начинается посадка в обратный путь.

Чтобы не терять драгоценное время, билеты на общественный транспорт можно купить прямо на пароме. Билет за 36 шведских крон (4 евро) общий для всех видов городского транспорта и действует 1 час с момента первого прохода. Там же можно взять карту города.

За один день в Стокгольме можно посмотреть или метро, или посетить музей Васа, или же съездить в музей Астрид Линдгрен. Тогда останется пара часов, чтобы побродить по улочкам старого города, зайти в магазины и перекусить.

Рядом с портом расположены автобусные остановки. На 76-м автобусе можно добраться до музея Васа. А на «сотке» до ближайшего метро Gärdet (линия Т13). Вход в метро можно опознать по букве Т синего цвета.

Мы поставили цель изучить стокгольмское метро. Некоторые станции метрополитена так необычно оформлены, что созерцать их можно часами. За отведенные три часа реально посмотреть не более 10 станций. Все они находятся на разных линиях, между некоторыми несколько промежуточных остановок. Плюс теряется время на ожидание поездов.

Логика работы стокгольмского метрополитена понятная. На одну станцию могут приходить поезда, двигающиеся по разным линиям и эта информация, а также время ожидания поезда отображается на дисплеях. Названия остановок произносятся на шведском языке, поэтому всегда лучше сверяться с картой, вывесками и табло в вагонах.

Ближайшая к Gärdet станция, намеченная к просмотру – Östermalmstorg, находится на линии Т14. Ее стены украшены монохромными граффити с причудливыми орнаментами.

Далее двигаемся на станцию Universitetet.

Последняя точка нашего маршрута на линии Т14Stadion.

Переходим на линию Т11 и едем одну остановку на конечную станцию Kungsträdgården оформленную в стиле «Алисы в стране чудес».

Кстати, знак обозначающий стороны света – характерная черта стокгольмского метро. Еще одна особенность – движение поездов здесь левостороннее.

А далее в обратном направлении до конечной станции Akalla – мы решили доехать до конца и на обратном пути осматривать станции линии Т11. По пути нас ждет наземный перегон (к слову почти половина стокгольмского метро расположена на улице).

Как и на многих других станциях, оформление Akalla – это пещерные своды. Здесь они окрашены в желтый цвет.

Едем в обратном направлении и выходим на станции Hallonbergen. «Недетские» детские рисунки используемые в оформлении Hallonbergen могут повергнуть в шок любителей авангардного искусства.

Solna centrum наверное самая футуристическая станция стокгольмского метро. Красные своды, зеленые орнаменты на стенах. Есть в этом оформлении что-то белорусское.

Предпоследняя точка нашего маршрута – станция T-Centralen

Мало того, что она красива сама по себе, так она еще и трехуровневая.

Между линиями Т10 и Т11 в обоих направлениях работают горизонтальные эскалаторы, а между ними пешеходная зона.

И наконец, финальная точка – станция Slussen в районе Södermalm. Смотреть на самой станции особо нечего, это просто намеченный нами выход в город.

У нас остается ровно 2 часа, чтобы добраться до парома. Пешком идем по узким улочкам, переходим на остров Gamla Stan – исторический центр Стокгольма.

Если есть время, то здесь можно посмотреть Королевский дворец, Большую площадь, прогуляться по самой узкой улочке Стокгольма – переулку Мортена Тротзига (Mårten Trotzigs gränd).

Перекусить удалось только кебабами – на заказ в ресторане не было времени. Три кебаба обошлись примерно в 180 крон (20 евро).

По пути к станции T-Centralen справа и слева многочисленные магазины, и главенствующую роль среди них играет H&M – такое ощущение, что 50% площадей занимает этот бренд.

Все, пора спускаться в метро.

«Компостируем» (в транспорте везде электронные считыватели) последние два билета и едем на станцию Gärdet, садимся на «сотку» и домой, точнее, на паром. Через 45 минут отправление.

Пока находимся в порту, Wi-Fi работает стабильно, но как только отплыли – связь снова пропала. Бармены, улыбаясь, сказали, что связь такая всегда с тех пор, как на борту появился интернет.

Еще момент. Так как все покупки на пароме при помощи карты осуществлялись в открытом море, то деньги со счета списывались со значительной задержкой. В нашем случае в два дня. Поэтому если не контролировать траты, можно уйти в минус.

Ночь, шторм, завтрак, 11 утра, и мы в Риге.

Путеводитель Телеграфа по Риге. Часть 1

Спонсоры инфотура в Латвию и Швецию:

Латвийское государственное агентство по развитию туризма

http://www.tava.gov.lv/ru

Lux Express Group – крупнейший оператор международных автобусных экспресс-линий, предлагающий наиболее частое сообщение между Прибалтикой, Санкт-Петербургом, Калининградом и Минском.

http://www.luxexpress.eu/ru

Юрмальская городская дума

www.tourism.jurmala.lv

Tallink

http://www.tallinksilja.com/ru/web/ru/passengers

Вышла книга "Как правильно сложить парашют". Издание 2-е, исправленное.

еще

Запрет на купание в водоемах

А вы соблюдаете запреты на купание в водоемах?

Загрузка...