С 25 сентября по 2 октября в немецком Ганновере пройдет Международный автосалон IAA-2014. На своей экспозиции (павильон 17, стенд A05) компания Renault Trucks представит полную гамму нового модельного ряда автомобилей от обновленного «малыша» Renault Master массой в 2,8 тонны до «тяжеловеса» Renault K с максимально разрешенной массой в 120 тонн.
Особого внимания заслуживает опытный образец грузовика под названием Optifuel Lab 2, который станет основой для будущих поколений автомобилей Renault Trucks. Грузовик объединяет в себе сразу 20 новых технологий, направленных на сокращение расхода топлива.
IAA – это международная выставка, посвященная коммерческому автотранспорту. Традиционно здесь собираются производители со всего мира, чтобы представить свои новинки.
Являясь одним из лидеров в области сокращения расхода топлива, компания Renault Trucks смотрит в будущее и продолжает исследования в этом направлении. Грузовик Optifuel Lab 2 – это результат многолетних работ по повышению энергоэффективности автомобиля. Инженеры Renault Trucks уверены, что будущее грузовиков – в использовании дополнительных источников энергии.
«Основная идея состоит в том, чтобы потреблять как можно меньше энергии двигателя внутреннего сгорания, ─ объясняет Клод Ково, директор проекта Optifuel Lab 2. ─ Поэтому мы оснастили электроприводом несколько узлов автомобиля таких, как кондиционер, водяной и топливный насосы, а также насос гидроусилителя и др. Затем мы увеличили количество источников электроэнергии в автомобиле, добавив солнечные батареи и систему утилизации энергии выхлопных газов. Когда в процессе движения одному из блоков автомобиля требуется энергия, бортовой компьютер находит наиболее доступный и эффективный ее источник. Чем дешевле получается выработка дополнительной энергии, тем больше она будет использоваться».
Отдавая приоритет «бесплатным» источникам энергии, солнечной или выхлопных газов, Optifuel Lab 2 ограничивает использование энергии, вырабатываемой генератором двигателя внутреннего сгорания. Соответственно пропорционально снижается и расход топлива.
Одновременно с использованием распределения электроэнергии от разных источников, Optifuel Lab 2 оснащен набором инновационных решений, направленных на улучшение аэродинамических характеристик, уменьшение сопротивления качению и повышение эффективности вождения.
Инженеры Renault Trucks понимают, несмотря на все технические новшества, водитель остается ключевым фактором в вопросах сокращения расхода топлива. В зависимости от стиля вождения расход может существенно изменяться как в одну, так и другую сторону. Поэтому Optifuel Lab 2 оборудован вспомогательными средствам для эффективного вождения. Например, адаптивной системой ограничения скорости движения. Данная система при помощи собственной GPS вычисляет оптимальную скорость движения машины в соответствии с положением на дороге и контуром дорожного полотна в реальном времени и в режиме прогнозирования.
«Конкретно, система может изменить скорость заданную водителем при движении на спусках или подъемах, ─ объясняет Клод Ково. ─ Причем, сделать это мгновенно».
Помимо Optifuel Lab 2 Renault Trucks представит и другие решения по снижению расхода топлива и увеличения прибыльности автомобилей. На стенде компании можно будет увидеть 7 грузовиков и 2 модели легкого коммерческого транспорта. Полный список автомобилей компании Renault Trucks на выставке выглядит следующим образом:
Renault Trucks T 430 Optifuel;
Renault Trucks T 520 Hight;
Renault Trucks T 430;
Renault Trucks K 460;
Renault Trucks C 460 Optitrack;
Renault Trucks D 12 Biodiesel;
Renault Trucks D Cab 2 m;
Renault Maxity;
Новый Renault Master.