В 2014 году объем продаж Группы Renault вырос на 3,2% до 2,7 млн. автомобилей, таким образом, компания выполнила свои цели на год. За минувший год Группа достигла следующих результатов:
- Выручка Группы от реализации: 41 055 млн. евро (+0,3%). Без учета влияния колебаний валютного курса: +3,1%;
- Валовая прибыль Группы: 1 609 млн евро (3,9% выручки от реализации), по сравнению с 1 242 млн. евро (3,0% выручки от реализации), полученными в 2013 г.;
- Валовая прибыль в автомобильном секторе: 858 млн. евро, в 2013 г. 495 млн. евро (2,2% по сравнению с 1,3%);
- Прибыль Группы от операционной деятельности составила 1 105 млн. евро по сравнению с -34 млн. евро в 2013 г.;
- Чистая прибыль: 1 998 млн. евро по сравнению с 695 млн. евро в 2013 г.;
- Положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе составил 1 083 млн. евро.
“Мы выполнили все цели, заявленные на 2014 год. Этот важный результат еще ближе подводит нас к реализации стратегического плана «Renault Drive the Change». 2015 год должен позволить нам сделать еще один шаг вперед благодаря беспрецедентному в истории Renault наступательному коммерческому предложению”, — сказал Карлос Гон, Президент-Генеральный директор Renault.
В 2014 г. выручка Группы от реализации составила 41 055 млн. евро, то есть выросла на 0,3% по сравнению с 2013 г. Без учета влияния колебаний валютного курса выручка Группы от реализации выросла на 3,1%.
Доля автомобильного сектора в выручке от реализации достигла 38 874 млн. евро, или 0,3% по сравнению с 2013 г. Негативное влияние колебания валютного курса было уравновешено за счет увеличения цен на рынках вне Европы, а также за счет существенного роста объемов продаж деталей и автомобилей партнерам.
Валовая прибыль Группы достигла 1 609 млн. евро по сравнению с 1 242 млн. евро в 2013 г. (3,9% от выручки по сравнению с 3,0% в 2013 г.).
Валовая прибыль в автомобильном секторе выросла на 363 млн. евро и составила 858 млн. евро, или 2,2% от выручки. Несмотря на отрицательное влияние курсовой разницы и на увеличение ряда моделей, которые находятся в конце жизненного цикла, рост объема продаж и оптимизация расходов позволили добиться общего положительного результата.
Вклад от финансирования продаж в валовую прибыль Группы доходит до 751 млн. евро по сравнению с 747 млн. евро в 2013 г. Сокращение чистой прибыли от банковской деятельности было компенсировано увеличением среднего остатка непогашенных кредитов и ростом продаж услуг. Стоимость риска осталась стабильной на уровне 0,43%.
Показатель прочих операционных доходов и расходов имеет отрицательное значение в размере 504 млн. евро, главным образом, из-за расходов на реструктуризацию, достигших 305 млн. евро, и обесценения активов на 153 млн. евро.
Прибыль Группы от операционной деятельности достигла 1 105 млн. евро по сравнению с -34 млн. евро в 2013 г. Такого роста удалось добиться за счет роста прибыли от операционной деятельности и сокращения прочих операционных расходов на евро.
Вклад ассоциированных предприятий, главным образом Nissan, составил 1 362 млн. евро, по сравнению с 1 444 млн. евро в 2013 г., с учетом отрицательного вклада АВТОВАЗА в размере – 182 млн. евро.
Чистая прибыль составила 1 998 млн. евро, доля Группы в чистой прибыли составляет 1 890 млн. евро (6,92 евро на акцию по сравнению с 2,15 евро на акцию в 2013 г.).
Положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе составил 1 083 млн. евро за счет роста прибыльности, а также влияния позитивного изменения в потребности в оборотном капитале в размере 596 млн. евро за данный период.
На утверждение следующего Общего собрания акционеров будет вынесено предложение о выплате дивиденда в размере 1,90 евро на акцию (в прошлом году был выплачен дивиденд в размере 1,72 евро).
ПРОГНОЗ НА 2015 ГОД
Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, сложившуюся в ряде стран, ожидается дальнейший глобальный рост спроса на автомобили на уровне +2%. Также намечается небольшой рост на европейском рынке (+2 %), при том, что компания по-прежнему ожидает значительную неустойчивость на основных развивающихся рынках.
В данном контексте группа Renault ставит перед собой следующие цели:
— дальнейший рост объемов продаж и выручки (при сохранении постоянного валютного курса);
— дальнейшее улучшение показателей прибыли от операционной деятельности Группы в целом и автомобильного сектора в частности;
— создание положительного потока свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.
Консолидированные результаты Renault:
В млн. евро |
2014 г. |
2013 г. |
Изменения |
Выручка Группы от реализации |
41 055 |
40 932 |
+0,3 % |
Валовая прибыль % от выручки |
1 609 3,9% |
1 242 3,0 % |
+367 +0,9pt |
Прочие операционные доходы и расходы |
-504 |
-1 276 |
+772 |
Прибыль от операционной деятельности |
1 105 |
-34 |
+1 139 |
Прибыль от финансовых операций |
-333 |
-282 |
-51 |
Доля в прибыли ассоциированных предприятий |
1 362 |
1 444 |
-82 |
Из них: Nissan |
1 559 |
1 498 |
+61 |
АВТОВАЗ |
-182 |
-34 |
-148 |
Текущие и отложенные налоги |
-136 |
-433 |
+297 |
Чистая прибыль |
1 998 |
695 |
+1 303 |
Доля Группы в чистой прибыли |
1 890 |
586 |
+1 304 |
Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе |
1 083 |
827 |
+256 |
Консолидированная финансовая отчетность Группы Renault на 31 декабря 2014 г. была утверждена советом директоров 11 февраля 2015 г. Аудиторы Группы провели проверку упомянутой финансовой отчетности, и в скором времени будет опубликовано соответствующее аудиторское заключение. Годовой финансовый отчет с исчерпывающим анализом финансовых результатов за 2014 г. доступен на сайте www.renault.com в рубрике «Финансы».