23 августа в Египте 22-летний Баха Саид Карам, солдат-христианин был найден с 4 пулевыми ранениями в штабе своего батальона. Брат Бахи, Кирилл, утверждает, что накануне его брату угрожали смертью сослуживцы-мусульмане.
Баха — не первый копт, убитый в армии за свои религиозные убеждения.
Двумя месяцами ранее был убит Баха Гамал Михаил Сильванус, единственный христианин в своем подразделении. По официальной версии молодой человек покончил жизнь самоубийством, однако этой версии противоречат два пулевых ранения и следы от удара тупым предметом на голове молодого человека.Более того, священника из прихода Сильвануса отметил, что молодой человек обладал жизнерадостным характером и строил планы на будущее, что не является обычными атрибутами самоубийцы. Друг погибшего сообщает, что призывники-мусульмане постоянно пытались принудить молодого человека перейти в ислам.
31 августа 2013 г. еще один военнослужащий-копт, Абу Аль-Хаир Атта, был убит офицером-радикалом за отказ принять ислам. По версии МВД Египта, это тоже было самоубийство.
Родственники 20-летнего Гиргуса Юсифа Аль-Макар забрали тело молодого человека 18 сентября 2006 г. с плечами на ранах и большим черным отеком в районе промежности. Коллега погибшего сообщил, что над Гиругсом постоянно издевались, унижали и избивали лишь за то, что он был христианином. Местные власти запретили эксгумацию тела погибшего для судебной экспертизы.
В августе 2006 г. в Ниле было обнаружено тело Хани Серафима. Командир прилюдно издевался над коптом, принуждая его принять ислам. Когда молодой человек в очередной раз отказался и пригрозил сообщить о происходящем в военную полицию, его командир заявил, что скоро сведет с ним счеты. Вскоре после этого тело молодого человека со следами пыток было найдено в Ниле.
Американский публицист Раймонд Ибрагим объясняет подобные инциденты тем, что некоторые мусульмане ставят знак равенства между понятиями «военная служба» и «джихад» и поэтому не хотят терпеть в своих рядах «неверных». По словам эксперта, подобная ментальность присуща не только египетским мусульманам. В таких государствах, как Кувейт и Судан христианские верующие и священнослужители воспринимаются как представители прозападной «пятой колонны» (в представлении среднестатистического мусульманина, утверждает Ибрагим, христианство неразрывно связано с Западом).
По материалам Raymond Ibrahim.