20. 10. 2015

Как это работает: Компетентно, придирчиво и непредвзято о Peugeot-508 белорусской сборки

Peugeot-508 белоруской сборки Автор фото: Дмитрий Перлин Источник фото: Telegraf.by

Автомобильный критик Дмитрий Перлин провел целый день в компании с Peugeot-508, фотоаппаратом и своим помощником. Его наблюдения о выявленных плюсах и минусах автомобиля, а также выводы читайте в этом материале.

Peugeot-508 – седан размерного сегмента D по европейской классификации. Модель уже не новинка на рынке, автомобиль производится во Франции на протяжении четырех лет. Однако в прошлом году французы серьезно модернизировали двигатели и трансмиссию. А самое главное – провели фейслифтинг, в результате которого Peugeot-508 избавился от «безвольных» очертаний кузова и приобрел и узнаваемость, и шарм.

Шарм, без которого невозможно представить французский автомобиль.

В сентябре сего года производство этой модели Peugeot методом SKD (крупноузловая сборка) было освоено у нас, в Беларуси, на производственных мощностях СП ЗАО «Юнисон» (поселок Обчак, Минский район). Таким образом, автомобиль, который был предоставлен для ознакомления, можно с полным основанием назвать франко-белорусским. Об этом легко догадаться по VIN и наклейке на правой центральной кузовной стойке.

Что ж, еще один повод присмотреться к нему, найдется ли какой дополнительный повод для критики.

А он есть. Традиционно длинная носовая часть автомобилей Peugeot XXI века и низкое расположение аэродинамических фартуков перед колесами потребуют традиционного внимания к бордюрам и прочим городским «неровностям» и на 508-м.

А вот сзади мало того, что дорожный просвет приличный (на родине, во Франции, не сплошь автобаны), так еще и задняя часть машины приподнята характерным задорным «хвостиком».

В итоге, если сзади находятся серьезно отличающиеся от требований ГОСТ бордюры, то от водилеля не потребуется излишней осторожности при маневрировании и парковке задним ходом.

К плюсам также стоит отнесть светодиодные фары, в которых все (включая поворотники) источники света LED.

Теперь заглянем под матчасть. Подъемника в этот раз найти не удалось, но ничего, и без него можно увидеть много интересного.

Первый интересный момент — штатная стальная защита моторного отсека.

Далеко не каждый седан класса D оснащается такой защитой, отнюдь не лишней для наших дорог. Тем более что в данном случае это стандартная комплектация.

Стальной кованый рычаг передней подвески McPherson и ее передний сайлент-блок, очевидно подлежащий замене отдельно от рычага. Как и положено в «классике» подвесок данного типа. Дальше – больше.

Шаровая опора закрепленная на трех болтах, она также подлежит замене отдельно от рычага. Налицо высокая ремонтопригодность передней подвески, что однозначно снизит стоимость содержания этой машины. Без сомнения еще один «плюс» в копилку Peugeot-508.

Продолжаем не лениться и лазить под машиной.

Днище «франко-белоруса» зашито пластиком антигравийной и противошумовой защиты, а пороги облиты «под лакокрасочное покрытие» специальной антигравийной мастикой. И это тоже плюс. Французы из Peugeot много лет славятся стойкостью кузовов к коррозии, и есть основания предполагать, что 508-й будет из той же породы.

Теперь заглянем под автомобиль сзади.

Независимая многорычажная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости и большими углами наклона амортизационных стоек для повышения объема багажника. К дополнительным достоинствам также стоит отнести масштабность защиты днища пластиком и обильную антикоррозионную обработку кузова. И, кстати, пока никаких следов какой-либо «кривости» белорусской сборки не обнаружено.

Теперь пришла пора поднимать капот. Ого-го — на какой угол его поднимает газовый упор.

Удариться о кромки капота или стойку, удерживающую его в открытом положении при выполнении любых работ невозможно. Вот только закрывать капот невысокому человеку придется сбоку. Дотянуться до передней кромки – тоже никаких шансов. Но это не проблема. Так, забавный момент, который бросается в глаза технарю.

А что, собственно, под самим капотом?

Под капотом единственный силовой агрегат, который устанавливается на Peugeot-508 белорусского производства 1.6 THP: бензиновый двигатель объемом 1.6 литра с турбокомпрессором. Первоначально, при старте производства модели в 2011 году, он развивал 145 л.с. Модернизация прошлого года добавила ему 20 «лошадок». А адаптация под рынки стран Таможенного союза, прежде всего России, 15 л.с. сбросила. Таким образом, заявленная мощность мотора 150 л.с., и этот порог продиктован налогообложением России. Что выше него – на то существенно выше дорожный сбор. Понятно, что в СП ЗАО «Юнисон» в большей мере рассчитывают на поставки в Россию.

Единственная коробка передач, устанавливаемая на эту модель, автоматическая, 6-диапазонная. Проверенный агрегат японского, кстати, производства Aisin, настройкой и адаптацией которого занимались не где-нибудь, а в Dr. Ing. F. Posche AG. Про что французы с полным на то основанием пишут в руководстве по эксплуатации

В плюс эти манипуляции с мощностью двигателя и перенастройкой АКП после модернизации 2014-го, или в минус, пока не понятно. Вот что бросается в глаза в подкапотном пространстве – заливная горловина для омывающей жидкости расположена в не самом удобном месте, у фронтальной пластиковой накладки, прикрывающей радиатор охлаждения и конденсор климатической системы. Размещение у борта было бы значительно удобнее, особенно при заливке из наших популярных 3-5-литровых бутылок «омывайки». А вот стальные трубки, что видны на корпусе турбокомпрессора – это жирный плюс. Это свидетельство жидкостного охлаждения корпуса «турбины», что продляет ее долговечность. Французы, кстати, заявили в прошлом году, что в ходе модернизации устранили все выявленные «младенческие» недочеты мотора 1.6 THP, который разрабатывали совместно с BMW. И нужно отметить, пока никакой информации о том, что они покривили душой, нет.

Теперь пришла пора в багажник заглянуть. «Где же у него кнопка?»

На самом деле, кнопок открытия багажника в Peugeot-508 три. Одна в салоне, вторая на ключе (модуле зажигания), а третья размещена с традиционной французской изобретательностью прямо в «нолике» цифрового обозначения модели, 508, что на заднем бампере (к сожалению, данный автомобиль во время предыдущего тест-драйва был поцарапан, для ликвидации этой неприятности цифры в сервисе пришлось отклеить. А кнопочка – аккурат под пальцем).

Теперь о самом багажнике.

Заявленный полезный объем – 545 л. Это немало. Форма его правильная, петли крышки багажника упрятаны под обивку, крючки с такелажными петлями в наличии. Единственный серьезный минус – это зауженный проем, ограничивающийся прихотливыми очертаниями задних световых приборов. А так, никаких претензий, в том числе к аккуратности сборки и усилиям закрытия, нет. В «подполе» — полуразмерная докатка.

Еще один плюс проявляется при опускании спинок сидений заднего дивана.

Спинки ложатся почти в уровень с полом багажника и взгляду открывается большой проем между багажником и салоном. Изначально высокая жесткость кузова на кручение, заложенная французами при проектировании и сборке, позволила обойтись без дополнительных поперечных силовых элементов, которые значительно ограничивают этот проем. Так вынужденно поступают азиатские производители в ряде моделей. Кстати, при проезде через разнокалиберные неровности или «броски» Peugeot-508 в виражи с солидными боковыми перегрузками, так ничего и не скрипнуло и не брякнуло. Спроектировано и собрано действительно крепко.

А теперь – в салон. Для начала в водительское кресло.

Комфортное, с длинной подушкой, ощутимой боковой поддержкой спинки и регулируемым поясничным подпором, водительское кресло также отличается солидным диапазоном регулировок (электрических в данной комплектации) и правильным, удобным подголовником, который не давит на затылок, чем опять же грешит ряд азиатских моделей.

Что еще интересного на рабочем месте водителя в 508-м?

Клавиша запуска двигателя размещена слева от рулевой колонки, рядом с рукоятью привода «электроручника». Почти как в Porsche. Очевидный намек на спортивный характер седана, причем «спортивный намек» этот далеко не единственный.

Например, подрулевые лепестки ручного переключения передач, размещенные не на руле, а на рулевой колонке, они из той же «оперы». Как на суперкарах — неподвижные и большие. Водитель сможет выбирать передачи только при малых углах отклонения рулевого колеса, то есть перед маневром, как это и положено делать, а не в процессе. А еще указатель температуры масла. Да, один из трех приборов между спидометром и тахометром на панели – именно он. Кто сможет назвать еще какой-нибудь автомобиль, оснащенный таким стрелочным индикатором, если это не Porsche и не иже с ним? В общем, есть что проверить в маневре.

А пока продолжаем изучение и при первом же запуске двигателя обнаруживаем вот такую позитивную вещь.

Так называемый Head-Up дисплей, на который проецируется навигационная информация и скорость движения. Он четкий, информация видна в любую погоду, а угол его наклона и характеристики свечения регулируются специальным пультом, находящимся в откидном модуле у левой ноги водителя.

Были определенные опасения в том, что из-за покатых передних стоек и близко расположенных к водителю корпусов зеркал заднего вида пострадает обзорность. Но сомнения отпали. Большая площадь бокового остекления компенсирует нюансы стоек, да и толщина их невелика. А зеркала – обзорность задней полусферы не страдает благодаря солидным их размерам. Все оказалось в порядке.

А где же подстаканники? Не прочитав руководство по эксплуатации вряд ли догадаешься, что они находятся по бокам от кнопки аварийной остановки.

Нельзя сказать, что это очень удобно, потому что любой стакан ограничит доступ к органам управления за ним, а если он еще и большой, то и дисплей информационно-развлекательной системы закроет. Зато изящно, оригинально и необычно. В общем, истинно по-французски. Кстати, дисплей Touch Screen, то есть мультимедийной системой можно управлять касаниями по экрану. Работает хорошо, звучит приятно и без слышимых искажений на большой громкости, связывается с телефоном по Bluetooth. В общем, функциональность в порядке. Только водителю тянуться к экрану со своего места чуть далековато.

Задний ряд сидений вполне удобный и комфортабельный, с подлокотником и подстаканниками, откидным лючком для длинномеров и вытяжными штатными шторками на боковых окнах.

По пространству для задних пассажиров, конечно, не рекордный, но для экипажа самого разного телосложения и ростом до 190 см вполне достаточно.

А теперь – поехали.

И едет Peugeot-508 практически безукоризненно. Турбомотор начинает тянуть уже с 1500-1600 об/мин, а едва стрелка тахометра коснется отметки 1900 об/мин, ощущается бодрый, энергичный подхват вплоть до 4000 об/мин. Дальше, извините, не крутили. Общий пробег автомобиля на момент теста не составил и 500 км, период обкатки же занимает до 1500 км. «Душить» технику до завершения периода обкатки, а тем более устраивать на седане данного класса заезды а-ля «драг-рейсинг» равносильно ненависти к автомобилю. А чувства ненависти Peugeot-508 не вызывает. Скорее, наоборот. Ведь ездить он «обучен» просто превосходно. И «автомат» работает под стать двигателю, мгновенно «понимая», чего хочет водитель. При спокойном вождении обороты поддерживаются минимально возможные, АКП «выбирает» самые высокие диапазоны, чтобы экономить топливо. Стоит педаль акселератора «приласкать», как происходит мгновенный сброс одного-трех диапазонов вниз, в зависимости от ситуации двигатель «просыпается», и вперед. А если коробку перевести в спортивный режим, нажав клавишу S у селектора, обороты не будут падать ниже 2000 об/мин в принципе, реакция на «газ» станет резкой, жесткой, и при сбросах «газа» весь экипаж будет виснуть на ремнях безопасности, настолько эффективно мотор-трансмиссия отрабатывает торможение двигателем «по-спортивному». Блеск.

Кстати, звук двигателя, «впущенный» в салон после 3000 об/мин, очень приятен. Единственное нарекание к шумоизоляции – глухое бормотание выпускной системы на скоростях 90-100 км/ч, в установившемся режиме. Но это уже придирки, оно совершенно не напрягает.

Про настройку подвесок и рулевого управления Peugeot-508 можно просто петь песню. Вот так вот взять и петь. Без преувеличения. Плотный, но не тряский, энергичный, но не утомляющий, Peugeot-508 готов вваливать в каждый вираж и просится это делать. Не валящийся в кренах, не скользящий безвольно наружу поворотов, этот автомобиль оказался истинным Driver’s Car, доставляющим наслаждение от каждого поворота, не говоря уже о связках. А при обычном вождении – плотный, но не тряский, тихий, комфортабельный и экономичный. Браво.

Вот, собственно, и все, что можно объективно рассказать про этот автомобиль на текущий момент. Недостатков он, конечно, не лишен, но перечень плюсов значительно весомее. Причем белорусское происхождение автомобиля не привнесло никаких видимых минусов; скорее, наоборот, добавило очень важный позитивный фактор, имя которому цена. При учете достоинств автомобиля, уровня оснащения разных комплектаций, цены на Peugeot-508 белорусской сборки выглядят вполне конкурентоспособными.

В общем, на рынке новых автомобилей Беларуси в D-сегменте появился очень достойный игрок, автомобиль отлично оснащенный, пассажирам приятный, экономичный, блестяще обученный ездить и по разумной цене. По драйверским характеристикам он подойдет тем водителям, кто любит спортивный стиль езды. За просторный салон и объемный багажник его выберут люди семейные. А комфорт и стоимость (425 млн рублей ($23 600) за версию Active или 485,3 млн рублей ($26 960) за версию Allure) могут оказаться решающим аргументом для включения Peugeot-508 в корпоративный парк. Таков будет вывод.

 

  Дмитрий ПЕРЛИН, автомобильный эксперт, специально для Telegraf.by

Вышла книга "Как правильно сложить парашют". Издание 2-е, исправленное.

еще

Запрет на купание в водоемах

А вы соблюдаете запреты на купание в водоемах?

Загрузка...