30. 11. 2015

Разбор полетов: Внимание! Скользко!

В этом выпуске «Разбора полетов» автокритик Дмитрий Перлин говорит о том, что понятие «скользко» — очень растяжимое, а также обращает внимание на важные особенности зимнего вождения автомобиля, ряд из которых знает далеко не каждый водитель.

Ночь с субботы на воскресенье, 28-29 ноября и воскресное утро показали: многие водители или не знают, или с ежегодной регулярностью забывают о том, что на укатанном снеге и льду бывает не просто скользко, а очень скользко, и продолжают крутить руль и нажимать на педали, словно под колесами «всепрощающий» сухой и теплый летний асфальт. В этот ненастный уикенд было наломано столько «дров» на дорогах, что только в новостные ленты СМИ попало несколько десятков эпизодов. В реальности счет наверняка идет на сотни случаев.

Зима еще не раз совершит подобные «набеги», и потому мы считаем своим долгом обратить внимание всех водителей на некоторые важные особенности вождения автомобиля в зимний период.

Сезонные покрышки. Использование летней резины с 1-го декабря в Беларуси запрещено законом, потому не будем на этом пункте останавливаться. На летних покрышках ездить нельзя, и точка. Отсылка к опыту наших дедов, которые не знали зимней резины –- демагогия.

«Скользко» — понятие растяжимое. Сцепление со льдом или укатанным снегом зависит от температуры воздуха (самого льда-снега). Испытания показывают, что при температуре 0-5 и ниже -5 тормозной путь на покрышках одной и той же марки-модели отличается в 1.5-2 раза. Когда теплее — сцепление хуже, причем есть шипы на покрышках, или нет, роли не играет.

В слякотную погоду влага попадает не только на дорогу и сам автомобиль, но и на детали тормозной системы. Особенную опасность эта влага представляет собой после ночной стоянки, поэтому, чтобы тормоза не подвели, их нужно «просушить» серией нескольких замедлений. От трения тормозные диски и колодки нагреются, влага испарится. Конечно, нужно соблюдать осторожность и выполнять замедления так, и на таком участке дороги, чтобы едущий сзади не «приехал» в багажник автомобилю.

Периодически выполнять описанные выше замедления также полезно и для того, чтобы понять, насколько скользко под колесами автомобиля. Передний или полный привод, а также современные системы стабилизации часто усыпляют бдительность водителя, создавая впечатление полного благополучия, не позволяя правильно выбрать ни безопасную дистанцию, ни безопасную скорость маневрирования. Если на легкое касание педали тормоза в ответ или слышится стрекот системы ABS с пульсирующими толчками по этой педали (при наличии системы), или машину начало чуть вести в сторону (при отсутствии системы) – внимание! Скользко!

Все разгоны и замедления/торможения следует выполнять только при прямолинейном движении, а также положении передних (управляемых) колес для движения прямо. Изменения скорости при движении в повороте или по кругу, с повернутыми колесами, неотвратимо пробуждают законы физики, стремящиеся отправить автомобиль в скольжение, снос, когда он едет наружу повороту, несмотря на повернутые колеса, или занос, когда его разворачивает и он скользит боком. При неблагоприятных сочетаниях скорости, радиуса закругления, характера покрытия и сцепления покрышек с ним так и происходит. Поэтому безопасную скорость поворота, движения по кругу или перестроения нужно выбирать при прямолинейном движении, а далее поддерживать ее ровной тягой двигателя.

«Катание на нейтрали» следует забыть, как страшный сон. Поддержание ровной тяги в маневре является фактором, стабилизирующим автомобиль, вне зависимости от его типа привода.

Современные системы активной безопасности, такие как антиблокировочная система ABS, или траекторной стабилизации (ESP, DSC, ESC, VSA, VSC, PSM и прочие — аббревиатур много) способны несколько повысить порог скорости для безопасной езды и маневрирования. Датчики-акселерометры опознают развитие нештатной ситуации раньше рядового водителя, блок управления системы принимает решение быстрее и быстрее приводит в действие исполнительные механизмы. Но обмануть законы физики они не смогут. Поэтому очень полезно для жизни, здоровья и материального благополучия стараться ездить так, словно этих систем на борту нет, полагаясь только на здравый смысл, помня советы, которые описаны в этом выпуске «Разбора полетов».

Удачи на дорогах.

- Привет! Какая классная кофточка!
- Представляешь, а у меня под ней совсем ничего нет!
- Да не волнуйся ты, вырастут!

еще

Гимназии в Беларуси

Нужны ли гимназии белорусскому образованию?

  • Да, ликвидация гимназических 5-9 классов – удар по белорусскому образованию 108 (28,8%)
  • Да, чем отменять 5-9 гимназические классы в гимназиях, лучше создайте такие в обычных школах 68 (18,1%)
  • Нет, гимназии – это создание ложной элиты, все дети должны быть равными 142 (37,9%)
  • Нет, поступление в гимназии – большой стресс для детей, его быть не должно 36 (9,6%)
  • Не знаю, мне все равно 21 (5,6%)
Загрузка...