25. 11. 2015

Бизнес Беларуси: вчера, сегодня, завтра: REALT. BY: 10 лет на рынке недвижимости Беларуси!

Мы продолжаем нашу рубрику, посвященную белорусскому бизнесу и представляем интернет-центр недвижимости Realt.by. Сегодня - юбилей компании, которая за 10 лет заняла лидирующие позиции на рынке недвижимости Беларуси. Александр Мартыненко, директор портала Realt.by, член Белорусской ассоциации «Недвижимость», и Елена Потапович, заместитель директора по маркетингу, рассказали нашему порталу о том, как все происходило.

Фундамент компании заложен в далеком 2000 году. Мама Александра работала в сфере недвижимости, брат – успешно закончивший БГУ талантливый программист. Специальность самого Александра связана с экономикой, менеджментом, маркетингом и предпринимательством.

После проведения маркетинговых исследований было принято решение реализовываться, работать и развиваться в этой сфере. Предприимчивые молодые люди стали реализовывать идею по созданию баз недвижимости в Беларуси, аналоги которых были в Москве и Киеве. Так появились программы "Недвижимость 2.0", "Недвижимость 3.0", с которыми работали и работают подавляющее большинство белорусских риэлтерских агентств.

В начале 2000-х уже были сайты, занимающиеся подобной деятельностью, но благодаря тому, что у Александра и Дмитрия был грамотный подход к маркетингу, структуре и менеджменту, а также возможность воплотить амбициозные идеи в жизнь с помощью знаний и новейших технологий, дело уверенно пошло в гору.

Александр:

–  В 2005 году мы создали сайт Realt.by. База была уже достаточно хорошая и наработанная. На ее основе и вырос сайт. Начали с 10 посетителей (улыбается).

Со временем мы продвигались различными способами, рекламировались, наполняли сайт… проделали очень много сложной работы. В недвижимости очень много параметров и критериев, важно это все правильно организовать. Поскольку объем информации был большой и грамотно составленный, интерес к порталу появился сразу. По разным критериям можно было найти соответствующую необходимым параметрам квартиру из тысяч предложений.

У нас были объекты и от агентств недвижимости, и от физлиц. Постепенно сервис захватил внимание целого рынка. Сейчас мы являемся лидирующим порталом по недвижимости и единственным специализированным порталом, в рамках которого уделяется внимание каждому клиенту.

 

- Клиент звонит – менеджер оперативно реагирует, предлагает подходящие рекламные позиции, ведет клиента. Мы – лидеры рынка и считаем, что максимальное количество предложений притягивает максимальное количество посетителей. В интернете есть правило: чем более наполнен сайт, тем больше у него посетителей. И в то же время верно и наоборот – чем больше посетителей, тем более наполнен сайт. Но работать приходится очень много.

На данный момент наш сайт предоставляет возможность поиска по базе данных. У нас более 30 000 объектов по всем категориям. Это квартиры, коттеджи, коммерческая недвижимость, продажа, аренда. Но это далеко не все.

Более 5 лет мы развиваем раздел по новостям в сфере недвижимости, медийный контент, сервисные функции поиска. Мы охватываем все сферы, связанные с недвижимостью: оценка недвижимости, управление, страхование, смежные области, такие как дизайн квартир. Все, что необходимо и интересно нашим посетителям, мы стараемся представлять на сайте.

 

 

Realty (англ.) - недвижимость, real estate market (англ.) - рынок недвижимости.

Realt – фантазийное слово, являющееся зарегистрированным товарным знаком интернет-центра недвижимости REALT. BY.

В логотипе используются оранжевый и синий цвета. Оранжевый - как символ строительства, кирпича, а синий - стандартный цвет ссылок в интернете.

 

Одним из главных факторов успеха Александр Мартыненко считает планомерную работу во всех направлениях, относящихся к выбранной сфере деятельности:

Нельзя просто сделать красивый дизайн, не учитывая многих важных критериев, таких, например, как продвижение среди профессиональных участников рынка, наполнение, и рассчитывать на успех. Создание и продвижение сайта работа очень кропотливая, длительная.

В России, США этот рынок хорошо развит, сайты представлены большими компаниями, инвесторами, которые вкладывают большие деньги, миллионы долларов. Это ведь не просто сайт, а система взаимоотношений между посетителями, рекламодателями, покупателями. И действительно стоит больших денег.

Мы работаем со всеми агентствами Минска и в данный момент активно развиваем работу с регионами. Недавно у нас открылся региональный отдел, уже идет заключение договоров и наполнение региональных страниц новостройками, база данных все время расширяется. Недвижимость в Бресте, Гродно, Гомеле, Могилеве и Витебске будет удобно выбирать на Realt.by.

К сожалению, региональный рынок не так развит, люди меньше пользуются интернетом. Наша задача состоит в том, чтобы из любой точки удобно было найти недвижимость в любом городе Беларуси.

Елена:

Работая и в отрасли, которая является объектом интересов портала, и сейчас на самом портале, я четко вижу, насколько важно постоянное участие во всех важнейших мероприятиях, которые касаются рынка недвижимости. Мы не пропускам абсолютно ничего. Либо участвуем, либо наблюдаем и затем пишем об этом на своих страницах.
Конференции, выставки... Сами устраиваем мероприятия, как, например, конференцию «Недвижимость и интернет». Стараемся не упускать из поля зрения все события рынка. Поэтому и наши посетители не упускают нас из поля зрения!

Но при этом есть важный момент. Мы никогда не стараемся отображать или отстаивать чью-то точку зрения, мы абсолютно нейтральны. В результате мы имеем положительную обратную связь как от потребителей, так и от профессионалов рынка недвижимости.

Панорамный взгляд на Минск из окна нового офиса компании.

Александр признается, что желания заниматься другим видом деятельности, становиться застройщиком или открыть агентство недвижимости, у него нет. Но есть замечательные идеи, которые касаются сопутствующих услуг:

                    Идеи появляются постоянно. Сейчас, переехав в новый офис, мы открыли конференц-зал для проведения мероприятий, семинаров, конференции – EVENTE. Мы предлагаем своим партнерам и клиентам проводить там семинары, обучающие мероприятия. Вместимость до 30 человек. Для наших клиентов предусмотрены скидки на данную услугу.

Конференц-зал EVENTE

Второй год нами проводится премия Realt Golden Key. Шикарная премия, замечательные площадки – "Президент отель" и отель "Ренессанс". В премии участвовали ведущие игроки рынка. Лучшие получили награды. Работала профессиональная экспертная комиссия, так как у премии серьезный подход к определению победителей. Результаты определялись согласно голосованию на сайте. Была проведена огромная работа. Мы следим за своим имиджем и репутацией на рынке.

 Несмотря на кризисное время, падение цен и на аренду, и на продажу, взгляд Александра на рынок недвижимости в целом остается оптимистичным:

 У застройщиков есть проблемы, связанные со снижением цен, но также снижается и себестоимость строительства, но, я думаю, новостройки строиться не перестанут. Просто по-другому будет рассчитываться стоимость квадратного метра.

Как сказал представитель одной риелтерской компании недавно на конференции, для риелтеров главное, чтобы на рынке что-то происходило, будь то рост или падение. Риелтeры сопровождают сделки и помогают людям в жилищных вопросах. Эта услуга многогранна, востребована и нужна на любом рынке.

- Есть категория людей, которая считает, что можно оформить недвижимость без риелтeра. Но во всем мире риелтeр уважаемая профессия и большинство сделок проходит через них. Ценность риелтерской услуги состоит не в сборе документов, а в том, чтобы продать недвижимость по наиболее выгодной цене. Можно продать самому, но цена будет ниже, так как потенциальный клиент не знает цен и рынка, может сделать необоснованно большую скидку.

Опытный же риелтер, который качественно оказывает услугу, должен обеспечить максимальную цену продажи объекта. Если вы продаете недвижимость на 10% дороже, не вижу проблемы в том, чтобы заплатить 2% грамотному риелтеру. Я бы сам с удовольствием воспользовался такой услугой, которая, к тому же, предоставляет пакет гарантий.

На данный момент в интернет-центре Realt.by работает более 30 человек менеджеры по работе с клиентами, журналисты, аналитик, редактор. 

- Наш аналитик Артем Сахаревич еженедельно делает специальную аналитику по недвижимости, которая очень востребована посетителями и набирает до 1000 комментариев за день. Публикуем аналитические материалы, мониторинги. В этом отношении мы уникальны, так как у других нет такого объема информации для анализа. 

В целом я вижу своего потенциального сотрудника перспективным, владеющим компьютером  и интернетом. Обычно это молодые люди до 30 лет. Главное, чтобы человек хотел развиваться и ладил с коллективом.

Елена:

 Я пришла в эту компанию 2 года назад. До этого работала начальником отдела маркетинга и рекламы в крупной риелтерской организации. Знакома была с Александром давно, общались, я выступала как представитель рекламодателя. В один момент у меня созрело решение сменить работу, а у Александра появилось вакантное место. Обдумывание заняло 5 минут, и я обратилась к нему, предложив свою кандидатуру на должность заместителя директора по маркетингу. Мне нужен был рост.

Realt.by мне очень нравился. Когда работаешь со всеми риелтeрскими компаниями, застройщиками, дизайнерами и прочими, кто работает и в рамках рынка недвижимости,  и в смежных областях, видишь, кто, как и чем живет, сотрудничаешь это уже другой уровень. Я занималась организацией премии Realt Golden Key. Это был очень интересный опыт, хотя это, не скрою, очень трудоемкий процесс. Работа по подготовке к премии занимает почти полгода! 

У нас другой уровень общения, много увлекательных тематик. Мы интересуемся и жилой, и коммерческой недвижимостью, риелтерской и оценочной деятельностью, управлением недвижимостью, наблюдаем за проектами, которые вырастают в Минске либо, наоборот, завершают свой жизненный цикл. Это движение, постоянное движение, и мне это нравится!

Realt.by не собирается останавливаться на достигнутом и стремится вперед, шагая в ногу с новыми технологиями:

Мы видим себя еще и через 10 лет лидирующим порталом по недвижимости. Развитию технологий нет предела!Сейчас мы активно работаем над мобильными приложениями. Приложение уже можно загрузить на Android, скоро появится приложение для iPhone. У нас даже есть корпоративный автомобиль  - оранжевый Kia Sportage с названием нашего мобильного приложения – Realt Mobile. Непрерывно совершенствуем мобильную версию нашего сайта.

- Также мы проводим турниры по боулингу для участников рынка, интернет-конференции по недвижимости. Стараемся активно присутствовать на рынке как онлайн, так и офлайн.

Мы прошли длинный путь длиной в 10 лет, и я думаю, моя работа делает жизнь интересной. Я рад осознавать, что мое дело необходимо для Беларуси и общества. Постараемся держать наши позиции и развиваться дальше. Чтобы добиться успеха, надо все делать четко и правильно!

Елена:

Мы будем наблюдать то, что будет происходить с компаниями, стоять рядом с теми точками роста, которые просматриваются у них. Будем помогать информационно, делать такие сервисы, которые будут помогать им работать.

У нас есть огромный интерес идти параллельно с нашими партнерами и делать так, чтобы они достигали своих целей с нашей помощью. Если мы будем полезными им, это будет большая удача для нас. Тогда портал будет востребован.

 

С Александром МАРТЫНЕНКО и Еленой ПОТАПОВИЧ беседовала Алевтина СНЕЖИНА.

Судья спрашивает подсудимого:
— У вас зарплата пять тысяч рублей в месяц, а дом себе построили за миллион долларов. Как вы это объясните?
— Дайте время подумать...
— Семь лет хватит?

еще

Гимназии в Беларуси

Нужны ли гимназии белорусскому образованию?

  • Да, ликвидация гимназических 5-9 классов – удар по белорусскому образованию 108 (28,8%)
  • Да, чем отменять 5-9 гимназические классы в гимназиях, лучше создайте такие в обычных школах 68 (18,1%)
  • Нет, гимназии – это создание ложной элиты, все дети должны быть равными 142 (37,9%)
  • Нет, поступление в гимназии – большой стресс для детей, его быть не должно 36 (9,6%)
  • Не знаю, мне все равно 21 (5,6%)
Загрузка...