Темные времена для всех конфессий наступают в Китае

11.12.2015 21:46
Архив Редакция

Государственная администрация по делам религии КНР готовится провести национальный саммит по вопросам религии, на котором будет обсуждаться изменение норм государственного контроля в духовной сфере.

На заседании помимо заместителя председателя ГАДР Чена Жонронга будет присутствовать председатель КНР Си Цзиньпинь. На саммите планируется обсудить формацию местных религиозных лидеров.

Камнем преткновения  в отношениях между различными религиозными общинами и ГАДР является имущественный вопрос. Во времена Мао Цзэдуна огромное количество недвижимости было экспроприировано «для нужд народа». Согласно закону, принятому при Дэн Сяопине, ГАДР должна была вернуть имущество законным владельцам, однако сотрудники администрации используют его в своих целях, отдавая здания под гостиницы и землю заводам, иногда даже переписывая некоторые объекты на свое имя. В частности, Католической Церкви до сих пор не вернули недвижимости на 13 млн евро.

Китайские христиане также опасаются дальнейшего усиления контроля над интернетом. За последние месяцы по стране прокатилась волна арестов блогеров и журналистов. Также сомнения вызывает «самоубийство» о. Вей Хэпиня, активного интернет-публициста.

Тревожной кажется и политика «китаизации» религии, объявленная Си Цзиньпинем в мае. Под «китаизацией» подразумевается полное подчинение Коммунистической Партии Китая и согласование всех религий с политикой государства. Как заявляет проправительственная газета «China Nation Post», христианство должно стать более «китайским» и интерпретировать Священное Писание только в контексте традиционной китайской культуры и приносить больше пользы обществу. Если же подобного не произойдет, утверждает газета, чужеземная религия будет уничтожена. Несмотря на то, что христианские церкви Китая и так готовы помогать обществу, осуществляя социальное служение, и налаживать диалог с традиционными культурами Китая, возмутительной представляется государственный контроль в этой сфере, по сути низводящий, по мнению представителей китайской христианской интеллигенции, христианскую веру до уровня придатка государственной идеологической машины. По сути «китаизация» является замаскированной попыткой властей захватить полную власть над основными религиями страны. Например, представители КПК уже заявили, что вопросы инкарнации находятся в ведении Коммунистической партии и что Пекин будет определять, кто унаследует титул Далай Ламы, молодым мусульманам запрещено отращивать бороды, а студенты, соблюдающие мусульманский пост Рамадан, исключаются из университетов.

В отношениях с Ватиканом Пекин также ведет себя авторитарно: от Святого престола требуют признания полномочий Совета епископов, созданного правительством Китая, в назначении новых епископов, арестованных священников отказываются освобождать.

По мнению экспертов, подобная параноидальная политика может быть вызвана страхом КПК повторить судьбу КПСС. Так, в падении Берлинской Стены КПК обвинила польскую «Солидарность» в частности и Польшу в целом, а также Папу Иоанна Павла II. Именно с того момента наблюдается агрессия китайского руководства в отношении независимых профсоюзов и инициатив в области развития региональной автономии.

По мнению аналитиков католического интернет-издания «Asia News», подобная политика в вопросах религии является суицидальной для китайского руководства, так как уничтожая религии на своей территории, КПК тем самым лишает единственной надежной «связки» китайское общество, морально опустошенное десятилетиями материализма, индивидуализма, подозрительности и экзистенциальной пустоты.

По материалам Asia News.

Как вам новость?
Головоломки