08. 02. 2016

Как это работает: Рожден для Европы, собран в России. Изучаем новый Ford Fiesta

Ford Fiesta Автор фото: Дмитрий Перлин Источник фото: Telegraf.by

Несколько дней автокритик Дмитрий Перлин провел с новым Ford Fiesta, официальные продажи которого недавно стартовали в Беларуси. Он побывал под автомобилем, над автомобилем и, конечно же, в самом автомобиле, выполнив тест в своем обычном, придирчивом стиле. О том, что было выявлено и какие выводы сделаны - читайте в этом материале.

В развивающихся стран есть всего один рецепт, как создать свою автомобильную промышленность: закрыть доступ импорту подержанных и новых недорогих машин драконовскими пошлинами и сборами, одновременно стимулируя производство автомобилей и компонентов на своей территории. Так 60 лет назад поступили в Южной Корее, так поступают в странах Латинской Америки, Китае, так делается и в странах Таможенного союза, в который входит Беларусь.

Как на это реагируют автопроизводители, не желающие упускать такие колоссальные рынки? Большинство концернов разработали новые автомобили «с нуля», используя для этого старые компоновочные, технические и технологические решения, вплоть до готовых систем и агрегатов, оставшихся от техники прежних поколений, и разместили их производство на территории развивающихся стран. Так получились почти все известные у нас модели, которые народ окрестил «бюджетниками».

В Ford Motor Company избрали иную стратегию: взять существующую в Европе и Америке модель, адаптировать её для эксплуатации в странах с более тяжелыми климатическими и дорожными условиями, где топливо не соответствует требованиям стран Европейского союза и США, а водители ездят несколько иначе, чем в странах Старого и Нового света. И, после адаптации, предложить ее белорусским и российским. Бюджетным представителем марки Ford, которому предстоит бороться за своего потребителя в странах Таможенного союза, стал Ford Fiesta.

 

Этот изящный хэтчбек весьма успешен в странах Евросоюза. Появившись на европейском рынке в 2009-м и, пережив всего один рестайлинг три года назад, Ford Fiesta остается востребованным в Европе, занимая лидирующие позиции в рейтингах продаж, а с 2012-го по 2015-й – первое место в своем размерном классе. 

 

Комплекс мер по адаптации Ford Fiesta включил в себя:

  • установку бензиновых атмосферных двигателей 1.6 мощностью 85, 105 и 120 л.с., доработанных под применение бензинов от Аи-92;
  • повышение дорожного просвета на 23 мм, до 167 мм;
  • модернизацию ходовой части, применение усиленных амортизаторов, пружин, сайлент-блоков подвесок;
  • расширение предложения кузовов. Кроме европейского хэтчбека есть ещё и американский практичный седан.

 

Есть и еще кое-что в комплексе доработок, не вошедшее в анонсы и пресс-релизы, и мы это выясним по ходу рассмотрения.

Производство модернизированного Fiesta размещено на новейшем заводе Ford-Sollers в Набережных Челнах, продукцию которого нам и предстоит изучить-опробовать. Но прежде, чем погружаться в багажник и салон автомобиля и отправляться в путь, мы по традиции изучим матчасть вооруженным взглядом.

На этой фотографии виден первый технический нюанс, отличающий российский Ford Fiesta: у «европейского» был развитый пластиковый аэродинамический фартук по кромке переднего бампера, а здесь его нет. Это сделано для того, чтобы фартук не «съедал» увеличенный новой подвеской дорожный просвет. При этом машина достаточно высокая и ни одна деталь не «провисает» ниже уровня переднего подрамника и кромки бампера.

Передняя подвеска.

Классический McPherson с треугольными рычагами. Можно придраться к тому, что шаровые опоры не подлежат демонтажу и заменяются вместе с рычагом, однако практика сервиса показывает, что до замены шаровой нужно отмахать не меньше 100-150 тысяч км даже на «европейках». Модель-то уже известная, статистика есть, и она позитивная.

Задняя подвеска – мощные продольные рычаги, связанные торсионной балкой.

Ломаться тут практически нечему. Сверкающие трубопроводы из нержавеющей стали, это подвод топлива, идущий от заливной горловины, которая расположена в Ford Fiesta по левому борту, к топливному баку. Трубопроводы спрятаны в колесной нише под брызговик-локер и подняты повыше к днищу, от греха подальше. 

Еще один результат адаптации виден здесь:

Мощнейший слой антигравийного покрытия под окраской, по порогам и всему днищу, а также щедрая обработка антикоррозионным составом скрытых полостей. Такого у Fiesta для европейского рынка не было, результаты адаптации к тяжелым условиям — налицо.

Продолжим изучение модели уже вне цехов, на экземпляре Ford Fiesta, что предоставлен на тест.

Перед нами автомобиль в кузове «седан», с мотором мощностью 120 л.с. и автоматической 6-ступенчатой АКП, в комплектации Titanium.

Конечно же, первым делом поднимем капот.

Доступы ко всем горловинам, прежде всего, к заливке омывателя — в порядке, даже из отечественных 4-5-литровых канистр заливается легко. А еще, к нашему удивлению, оказался простым доступ к замене ламп в фарах головного света. К правой фаре — вообще без вопросов, а к левой можно добраться также без демонтажа короба с предохранителями, но если открутить одну гайку крепежа и этот короб подвинуть, заменить лампу будет намного проще. 

Открываем водительскую дверь.

Первое, что бросается в глаза — это два уплотнителя. Один охватывает по периметру всю дверь, а второй – дверной проем. Плотные, широкие, они не оставят пыли ни единого шанса попасть в салон.

Рабочее место водителя выполнено в нынешнем стиле Ford, и здесь никаких отличий от европейской Fiesta.

Такие же классные, удобные сиденья с подогревом, такая же «обнимающая» консоль с органами управления, к которым не придется тянуться ни водителю, ни пассажиру при любой их комплекции. Дефлекторы системы микроклимата имеют огромные диапазоны регулировки, потоки воздуха можно направить куда угодно, не говоря уже про положение «куда нужно», а именно левый влево, правый вправо, а центральные – вверх. Есть только один момент, заслуживающий критики с момента появления модели вообще, и это обзорность. Передние стойки покаты, а зеркала хоть и имеют сферическую форму отражающих элементов, но их площадь невелика, потому обзорность потребует привыкания. У нас, например, на это потребовалось не более 15 минут.

Управление АКП и микроклиматом в салоне простое и понятное.

Два вращающихся барабана, для задания температуры и мощности потоков воздуха, и блок управления потоками с индикатором температуры. Причем показания индикатора дублируются на дисплей центральной консоли, потому водителю не нужно отвлекаться от дороги, выставляя температуру. 

Что касается «автомата», то на Fiesta устанавливается шестиступенчатая «роботизированная» АКП, которая тоже доработана для условий тяжелой эксплуатации. Забегая вперед, скажем, что единственное нарекание, которое возникло к ней  двуплечая клавиша на левой поверхности рычага селектора. С точки зрения эргономики она не идеальна.

А вот приборная панель безупречна.

С регулируемой яркостью и отлично подобранными цветами подсветок, превосходно читается, не напрягает зрения. И индикатор температуры охлаждающей жидкости, позволяющий контролировать работу мотора, тоже есть. Кстати средний расход топлива в 7.3 л/100 км, который виден на дисплее приборной панели, это расход в режиме коротких тестовых поездок, и это очень достойный показатель.

Информационно-развлекательная система FORD SYNC на Fiesta тоже безо всяких поправок на «бюджетность». Она позволяет управлять бортовой электроникой только голосом и даже читать входящие сообщения, а также системой спутниковой навигации и аудио-системой, на которой остановимся отдельно.

Звучит она просто превосходно, воспроизводя все, что угодно, будь-то разговор по Bluetooth, музыкальные CD, MP3 на компакт-диске или USB-носитель, разъем для которого на туннеле.

Подключение по Bluetooth выполняются легко и быстро, сопровождаясь голосовыми подсказками системы, причем нежным женским голосом и на русском языке. Надежность и «дальнобойность» соединения привела нас, скажем прямо, в изумление. Однажды установив контакт с мобильным устройством, FORD SYNC не теряет его в радиусе метров пятнадцати от машины, а после отключения, восстанавливает соединение при включении практически мгновенно. Причем, если на момент выключения системы звучала музыка, то воспроизведение начнется в аккурат с того момента в композиции, на котором она была остановлена. И будет так, даже если не просто сделать ВЫКЛ, а вообще выключить двигатель и выйти из автомобиля, а потом запустить все по-новой.

Качество громкой связи, которое обеспечивает FORD SYNC при подключении смартфона, тоже не вызывает никаких нареканий. Работает отлично. Мало того, она позволяет управлять инфо-развлекательным комплексом голосовыми командами. Нажал клавишу на левой спице рулевого колеса, в ответ услышал «Назовите команду», после этого сказал, например, «Позвонить», а затем «Дом» (если так обозначен контакт в смартфоне). И система сама наберет номер.

Помимо всевозможных интересных функций, касающихся связи и аудио, информационно-развлекательная система позволяет изменять настройки систем автомобиля.

Изменять режимы работы противобуксовочной системы, датчика дождя (в высоких комплектациях и он есть), режимы подсветки салона, настроить MY KEY. 

Ford MY KEY – очень интересная штука. Она позволяет программировать ключи автомобиля, и это очень полезно, если машиной пользуются несколько человек. Например, вручаешь ключ сыну, молодому горячему парню, «держи, сынок, пользуйся, но быстрее 90 км/ч ты не поедешь». И как бы сын не старался, а быстрее он и вправду не поедет. Или музыку так громко, чтобы орала на весь микрорайон, не сделает. А все, потому что ключ соответствующим образом запрограммирован, и переделать эти настройки может только владелец «мастер-ключа», основного, хозяйского. Главное – предупредить, чтобы ограничение, скажем, в 90 км/ч не стало неприятным сюрпризом в процессе обгона.

Теперь посмотрим в «закрома», в багажник и на пассажирские места.

Заднюю дверь и проем также охватывают два уплотнителя, и это хорошо, а вот пространство на заднем диване невелико. У экипажа, рост и комплекция членов которого средняя и чуть выше, проблем с размещением сзади никаких не случится и будет вполне удобно. Но если у тех, кто сядет спереди и сзади рост будет от 185 см, а вес крепко за центнер, им придется тесновато, и это нужно учитывать.

Что касается багажника, то он у Ford Fiesta в кузове «седан» имеет проем правильной, прямоугольной формы, с шлеей для крепления мелочевки и полноразмерной «запаской» в подполе.

Объем, согласно паспортным данным, составляет 455 литров, причем петли багажника аккуратно разнесены к самым краям погрузочного проема и вряд ли помешают погрузке чего-либо объемного. 

Для перевозки длинномеров можно откинуть спинки заднего дивана, в пропорции 1/3-2/3.

При этом ровной поверхности с полом багажника, увы, не получается, но для большинства случаев, которые возникают в быту, и такая трансформация выручит.

Что ж, теперь в путь. Проверим, повлияла ли российская «прописка» на европейский бестселлер, и в какую сторону.

Первые впечатления:

Тихо. Беспрецедентно тихо для автомобиля этой ценовой категории. Шумоизоляция буквально мертвая. Ни рёва мотора, ни свиста ветра во всем диапазоне городских и трассовых скоростей, ни шелеста песка по аркам и днищу. А песка нынче на дорогах немало.

Виброизоляция. Трещины и выбоины в асфальте, прочие мелкие и средние дефекты дорожного покрытия «проглатываются» подвесками как бесшумно, так и без толчков-подбрасываний.

Быстрота реакции на педаль «газа». Fiesta очень четко, без запаздываний откликается на любое действие этой педалью, причем как двигателем, так и коробкой-«автоматом», который немедленно сбрасывает одну и более передач при резком ускорении.

Тормоза. Чувствительные, позволяющие легко дозировать тормозное усилие, в зависимости от дорожной ситуации, будь-то плавные замедления, будь-то экстренное торможение. Причем уводов в сторону на миксте, то есть, дорожном покрытии с разным сцеплением под разными колесами, практически нет, благодаря хорошей настройке ABS.

Рулевое управление. Невесомое в парковочных режимах, оно наливается приятным и естественным усилием по мере роста скорости. Водитель всегда ощущает, как едет Fiesta, в каком повороте, по какому покрытию, с какой скоростью. Информативность – превосходна.

А если «зажечь» в спортивном стиле?

Ford Fiesta – король виражей. Острое рулевое управление, всего 2.5 оборота руля от упора до упора, быстрая реакция на «газ» и тормоз, а также блестящие настройки подвесок позволяют вытворять настоящие «чудеса на виражах», если уметь это делать. Демонстрируя потрясающую цепкость шасси и нейтральную поворачиваемость, этот Ford так лихо «влетает» в повороты, что создается впечатление, будто это сам автомобиль получает удовольствие от езды, а не его водитель. 

Причем АКП в спортивном режиме работает исключительно быстро и правильно, подбирая именно ту передачу и именно тот режим работы двигателя, который нужен в данной ситуации. Ручным режимом АКП управления мы воспользовались всего один раз, и то, когда пробовали, как этот ручной режим работает. 

Истинный driver’s car, аналогов которому, пожалуй, и нет за эти деньги. 

А что будет вне асфальта?

И здесь, на не самой ровной гравийной дороге, во всей красе проявилась российская адаптация автомобиля, высокий дорожный просвет и новые подвески. Ford Fiesta не едет по «гравийке», а буквально «дубасит», как выражаются спортсмены-раллисты. Глотая колдобины и «стиральную доску», Ford демонстрирует несокрушимую энергоемкость подвесок, которой могут позавидовать многие кроссоверы, имеющие ценник «от трех Fiesta» и более. За сотню километров по гравию мы ни разу не услышали лязга срабатывания амортизаторов на сжатие или отбой, ни единого стука из подвески, хотя, скажем честно, даже прыгнули разок через перекат на загородной гравейке, подойдя к нему на скорости от 90 км/ч.

Fiesta европейского происхождения такими способностями не отличается.

После подробного изучения в цехе и нескольких сотен километров по асфальту разной степени «щербатости» и гравию, мы сделали вывод о новом Ford Fiesta, и будет он простым:

Ford Fiesta, произведенный в Набережных Челнах, не только не утратил тех качеств, как комфорт, удобство, безопасность, экономичность, хорошая оснащенность опциями и блестящие ходовые качества, за которые его любит европеец, но и приобрел новые: внушительный дорожный просвет и потрясающую энергоемкость подвесок.

Увеличить пространство на задних сиденьях российская адаптация не позволила, но по комплексу качеств, которыми обладает Ford Fiesta, соперников в данном ценовом сегменте у неё очень немного, несмотря на большое количество конкурентов.

 

Дмитрий Перлин, специально для Telegraf.by

Умер человек и попал на небо. Увидел там Бога и спрашивает:
— Господи, ну почему у других было всё, а у меня ничего? Всю жизнь маялся в долгах и нищете. Ну что тебе стоило послать мне хоть немножко богатства?
А Бог ему ответил:
— Я каждый день тебе слал «Уникальный способ разбогатеть без усилий», «Заработок в интернете за несколько часов» и «Реальный способ зарабатывать $5000 в неделю» — ты бы хоть раз по ссылке прошёл.

еще

Запрет на купание в водоемах

А вы соблюдаете запреты на купание в водоемах?

Загрузка...