Белорусский бизнес приобрел новую черту – социальную зрелость

В Беларуси сформировалась уникальная система корпоративной социальной ответственности, которая имеет собственные очертания и харизму. Это следует из ежегодной отчета, подготовленного международным социально-экономическим фондом «ИДЕЯ».

Основными причинами участия в КСО-проектах представители бизнес-сообщества назвали: улучшение имиджа компаний, лояльности потребителей и бизнес-партнеров (59,0%), необходимость укрепления корпоративного и морального духа сотрудников (45,9%), а также оптимизация условий труда и привлечение квалифицированных сотрудников (44,3%).  

При этом в понятие КСО участники исследования вкладывают прежде всего усилия, направленные на  улучшение условий труда, социальные гарантии сотрудников (63,3%). Однако, если говорить об основных формах реализации проектов КСО, то в 2015 году доминировали:  благотворительность, спонсорство и социальное партнерство. 

Сам факт того, что в белорусской бизнес-среде сформировалась одна треть компаний, обладающих четко-оформленной программой по стратегии и реализации КСО может говорить о том, что бизнес по-белорусски приобрел новую черту – социальную зрелость. 

Справочно:

Исследование проведено исследовательской-аналитической компанией smm3 (торговая марка France Group Consulting, www.francegroup.org) в конце 2015 года. Генеральную совокупность составили все зарегистрированные организации на территории Республики Беларусь независимо от размера или наличия реализованных социально значимых проектов. Выборка составила 184 компаний.

 

Оценивая тематическую направленность проектов КСО в современной Беларуси важно отметить их «культурность»

«Так сложилось, что в белорусском КСО доминируют культурные проекты. А что такое культура? Это, в первую очередь, диалог между людьми на высшем, иррациональном уровне. Это неотъемлемая составляющая того, что мы называем белорусским словом ДАБРАБЫТ. Выходит так, что к пресловутым «чарке и шкварке» белорусу нужна и полноценная культурная жизнь, как бы ни пытались нас убедить в обратном многочисленные скептики. Настоящий белорус не мыслит жизни без… культуры. Это, если хотите, часть ментальности, истинная причина знаменитой чистоты на улицах и прочих позитивных идентификаторов белорусскости. То, что в нашей стране много красивых и качественных проектов КСО в области культуры, говорит, прежде всего, о стремлении укрепить белорусское самосознание. И в этом смысле именно сейчас такие проекты крайне важны», — подчеркивает Роман Костицын, председатель международного жюри III ежегодной премии КСО Беларуси, управляющий партнер коммуникационной компании “ARS Communications”. 

«В мировой и белорусской практике не совсем совпадают подходы к КСО. Основным мировым сводом законов КСО принято считать Глобальный договор ООН и его четыре раздела: отношения работника и работодателя, охрана окружающей среды, права человека, борьба с коррупцией. Именно в этих направлениях двигается мировое явление КСО. Для меня очевидно некоторое отклонение белорусской практики КСО от этого мирового лекала. В нашем варианте доминируют инициативы, поддерживающие проекты в области культуры.  Отличается у нас и аспект отношений «работника и работодателя». Обращаясь к нашему трудовому законодательству, мы видим, что оно оговаривает достаточно широкий круг вопросов этих взаимоотношений, дает гарантии, которых нет в других странах. При этом, например, аспект гендерного равенства вполне актуален. Случаи, когда при приеме на работу работодатель отдает предпочтение кандидату мужского пола, к сожалению, нередки, хотя в основном замалчиваются.  И эта тема, на мой взгляд, весьма актуальна – радует, что в Беларуси появляются проекты по этому направлению, в том числе и по линии КСО. Такой круг вопросов, как охрана окружающей среды, также пока на втором плане в белорусской КСО, хотя многие компании уделяют этой теме внимание. Здесь надо отметить роль иностранных или транснациональных компаний, которые проецируют свой глобальный положительный опыт в других странах на белорусскую практику КСО».

 

Напомним, 18 марта пройдет III ежегодная премия КСО, награды буду вручены самым значимым КСО-проектам 2015 года. 

Ежегодную премию в области корпоративной социальной ответственности проводит социально-экономический фонд «Идея» в партнерстве с фондом Pontis (Словакия) и при поддержке Европейской Комиссии в рамках долгосрочного проекта «Сотрудничество в области объединения секторов белорусского общества с целью развития межсекторального сотрудничества».

Для участия в основных номинациях, компании должны предоставить на суд международного жюри презентацию КСО-проекта до 4 марта. О подробностях участия, особенностях оформления заявок и предоставления кейсов вам расскажут: 

Наталья Куцан

директор фонда «Идея»

[email protected]

+375 29 626 999 0

 

Екатерина Телепнёва

координатор проектов 

[email protected]

+375 29 234-41-55

Белорусский бизнес приобрел новую черту – социальную зрелость

 

Как вам новость?